Поговорим о возрасте куклы?


Мне всегда было интересно, почему одни выбирают кукол-пупсов, другие взрослых тётенек типа Барби и ФР, третьи любят кукол-тинейджеров? А многие упорно видят во взрослых куклах малышек, почему так происходит? Недавно был спор по поводу винтажных Нэнси в красивом кружевном белье. Кукла, изначально позиционировавшаяся производителем как взрослая девушка, многим внезапно стала казаться малышкой с детской фигуркой. Людей возмутило, что деток одевают в такое откровенное бельё, мол ужас-ужас. Не секрет, что многие фирмы выпускают кукол, которым, при желании, можно придумать почти любой возраст, те же Саша Моргенталер. Но большинство кукол всё же имеют свой, вполне определённый возраст, те же фэшен-куклы или Монстер Хай, у которых возраст точно определён в паспорте. Так почему мы выбираем те или иные возрастные категории и почему так упорно цепляемся за них, видя в пупсе взрослую даму или в даме малышку?
Ну и, для примера, те самые Нэнси, неопределённого возраста мягкая модница Королле и моя любимица Эмилия. Моя категория это куклы пред подросткового и подросткового возраста, наверное, недополучила в этом возрасте дискотек, модных вещей и тд. Поэтому в коллекции так много «модных девчонок».



Кавешникова Зоя, silavetra

Ямогу: Всем добра! Меня зовут Зоя и я рисую. Возьмусь выполнить мейк всем.Предпочтение «живому » мейку, без излишней симметрии. Имею художественное образование. Нахожусь в Крыму (почта работает отлично)

Марина Краева

Ямогу: игрушки для кукольных малышек и их мам❤️


Комментарии (119)

Я упорно не вижу в них взрослых и даже подростков… всё равно видятся как детки)
Нет, то, что Вы так видите, это понятно, дело вкуса, но фирма-то видит иначе)) Вот в чём вопрос. Одно дело хотеть увидеть в даме пупса, другое доказывать всем, что на этом «пупсе» дамское бельё неуместно.
Интересная тема) Мне очень понравился ваш наряд с голубой подвязкой! Такая кокетка) Я думаю, в жизни встречается очень много взрослых дам с детскими кукольными лицами. И ничего плохого в красивом белье для кукол нет, ваши фото это показывают
Тогда просто тенденция такая была, взрослая фигура и детское лицо, у многих винтажек так, даже немок 50-70 см если вспомнить.
Мне тоже эти куколки не кажутся взрослыми, я кукол в первую очередь воспринимаю через лицо, если оно детское, то и кукла для меня ребенок, не важно на какой тушке… а иногда бывает наоборот, на детском теле сидит голова мадам, и мне она точно не ребенок а неудачный гибрид… Даже если эта кукла такой создана производителем.
Эти куколки кстати симпатичные, но для меня все таки лицо и тело друг другу не соответствуют. Но это мое субъективное мнение! Кому то может они нравятся такими…
Отредактировано: 21 апреля 2019, 09:33
Вот меня и интересует, насколько люди готовы принять условности в кукле и если не готовы, то почему?
Каждому свое)
Тут даже не в лице дело. У данных кукол детские пропорции, соотношение головы к телу. Вот Барби, конечно, постарше. Но и её я как тётеньку не воспринимаю, максимум лет двадцать.
Пропорции в кукольном производстве вообще вещь очень условная. Редко когда они соблюдаются вообще, у тех же Барби винтажных пропорции сильно нарушены, а у кукол типа Лив, Курн и тд, соотношение головы к телу как у ребёнка, но это подростки. Я уже не говорю о Блайз.
Я вот сейчас призадумалась, почему, за что и по каким критериям мне нравятся те куклы, которые нравятся. Порассуждала немного сама с собой. У меня разные куклы. Есть большие пупсы, есть Паолки есть Барби, Синди, всякие винтажки, Еви и всякие разные. Паолки — девочки, лет пяти — восьми. Наверное в этом возрасте мне было комфортнее и спокойнее всего, вот и их я вижу в том возрасте. А Барби и Синди я вижу семнадцати лет. У меня тоже это был счастливый возраст. А ещё мне нравятся спящие ляльки. В них я вижу спокойствие, и мне глядя на них так спокойно. А вот медведи мне все видятся такими умудрёнными опытом, серьёзными, надёжными и защитниками. И их можно класть спать с краю. Ну вот, разобралась. :)
Наверное так и есть, каждый видит в куклах тот возраст, в котором ему было комфортно, или наоборот, некомфортно, и хотелось бы вернуться и повторить либо пережить по-правильному. У меня вот тоже куклы очень разные, но пупсы мне нравятся такие, которые не спят и что-то задумали)) хотя я их не покупаю, но иногда люблю смотреть))
Автор этих кукол, на мой взгляд, немного погорячился, сделав такому детскому личику такую взрослую фигуру. Фигура девичья, поэтому ей идет белье, а личико детское создает с бельем диссонанс.
Если честно, то я прочитав топики с «фу, как стыдно/жутко/не должно быть....» прохожу мимо. Но, наверное, накипело… Почему не должно? Кем не должно? И некрасиво — это с вашей точки зрения?
Я считаю, что кукла может быть любого возраста. Конечно учитывается та идея, которая закладывается автором. Но, если владелец хочет видеть в кукле взрослую даму или ещё что, то почему нет. Для меня Барби, к примеру, молодые девушки. И вот ей 60 в этом году, а фирма Барби-бабушку так и не выпустила…
Поэтому если хочется, что бы куколка была старше, чем заявляет производитель, то почему бы и нет. Эмилия, например, единственная кукла от Готц, которая привлекла моё внимание именно взрослым лицом. Есть и другие куколки, которых я вижу старше. Вот Эстель от Рейна дель Норте или Кати от американской компании The Craft Doll Collection

Справедливости ради, Маттел все таки выпустил бабушку)

Серия HAPPY FAMILY BARBIE
У Маттел есть ещё и модная бабушка)) Но кукол-бабушек собирают не все, больше всё же детей и дам))
Я бы даже сказала, несколько))
Есть же ещё АА-версия:

А за двадцать лет до этого были такие бабушка и дедушка:
Вааааах! Хочууу!
Как я Вас понимаю!)
Простите, а Вы кому ответили, я не могу понять? У меня в топике точно нет слов «не должно» и «некрасиво». У меня вопрос только, почему людям нравится то или иное, я даже написала, почему мне нравятся куклы-подростки. Где Вы всё это вычитали, о чём пишете?
Танечка, простите, может я не совсем правильно сформировала мысль или недопоняла вашу. Все бывает… Я люблю разных кукол. Мне нравятся и куколки подростки и малышки. Тут дело вкуса. Я например равнодушна к пупсам, а многие их обожают. Куколки Ненси мне нравятся, и Мари от Видал Рохас. Может мода на кукол определенного возраста возвращается))) Мне из винтажек очень нравятся взрослые куколки с каблучной стопой и взрослой фигуркой, у многих из них очень детские личики.
Ааа, поняла)) Я как раз за то, чтобы все играли так, как хотят, мне интересно, почему люди не хотят понимать условностей в куклах. Пупсов тоже не покупаю, не интересно.
Ненси совершенно ясно молодая девушка, кто бы там чего себе не фантазировал. Просто многие не знают истории этой куклы и аутфитов.
Есть такие маменьки которые свою дочку до 18 лет одевают как маленькую девочку и упорно не замечают в ней девушку, вот это та же история, "… вижу детское личико"
Её нижнее бельё это просто прелесть!
Девочки должны видеть и понимать как становиться красивыми девушками.
Совершенно понятно, что это относится и к куколкам Фурго.


и эта


Да и немецкие куклы тоже есть такие девушки и судя по одежде тоже.



Даже паолки некоторые выглядят старше своих подружек. Можно добавить ещё и Яэль она выглядеть старше. Эстель от Рейна дель Норта.
Мне лично нравится такой образ с ней интересно играть и подбирать гардероб.
Забыла ещё упомянуть куклу Мария и Найя. Они совершенно точно с телом молодой девушки и им очень подходит.

Отредактировано: 21 апреля 2019, 10:16
Как хорошо Вы сказали, полностью согласна! Девочки должны учиться становиться красивыми и модными девушками, точно так же, как, баюкая пупсов, учатся становиться хорошими мамами. Хотя многие считают, что так мы стимулируем преждевременный интерес к рождению детей, то есть сейчас девочка баюкает пупса, а завтра в 14 лет родит себе живого пупса. Фурга это моя мечта, надеюсь, что куплю когда-нибудь, как и Нэнси винтажку))
ну живого в коробку не положишь))))
живого в манеж не посадишь, будет орать, и уложить проблема, а винилового хочешь в коробку, хочешь укачивай, захотел прогуляться в магазин, положил на диван и пошёл))
Ой, сейчас что-то очень много «считают» насчет игрушек. Вот монстров пытаются предать анафеме. А малыши тоже оказывается развращают девочек? Ещё чуть-чуть и костры начнут разводить, как в Средневековье. Степень маразма зашкаливает.
Вот и я про то же! Во времена моего детства дети играли как хотели и ничего, выросли нормальные, не хуже предыдущих поколений)) Причём этот маразм он везде процветает, во всех странах, что самое печальное.
мои старшие парни тоже с соседской дочкой играли барьби и кеналами. и ничего. мужчинами стали… помню статья была истерическая про беременную барьби))для меня это стало как реклама. я еще и не знала что такие тоже бывают. так что в чем то всегда есть и вред и польза…
Была реклама из серии Каннские львы, там где мальчик играл в Барби, а папа ему покупал солдат-экшенов. Концовка весёлая, мальчик вырос и просыпается в обнимку с двумя живыми Барби, а вот папа совсем не с Барби))
может папа уже не может)))
у моих и барьби и кенали по деревьям скакали и машины водили))
Ну там папа с живыми Кенами зажигал, так что вполне себе может)) У меня старший, когда ему было 5-7 лет, постоянно играл с Барби и Кеном, у него Кен был спасателем и постоянно спасал Барби))
предположение прекрасное))
мои пари тоже спасали.даже барбюсят назвали Мариита и Лурдита))помните??? младший помогал девочкам в магазине выбирать кукол. и до сих пор «играет» наравне со мной))
Что-то не помню таких товарищей)) А у нас папа спасатель, мама бывший спасатель, а дети в таком возрасте копируют родителей))
они смотрели «богатые тоже плачут» мне было некогда. так там были такие дети. а тут я купила 2 набора. а там малыши. ну и назвали…
а у моих папа и дед военные. вот и играли в солдат))
И все таки, как прекрасны винтажные черепашки и Фурги!!! Насколько они «от и до» совершенны как промышленные игровые куклы. А уж качество!!! Все наши черепашки до сих пор, как новые, волосы в идеале, глаза, мейк — тоже. Просто неубиваемые!
А фурги — раскрасавицы)))
Возраст «по внешним кукольный данным» — это же чистое подсознание. Большая голова, относительно других пропорций, округлое личико, пухлые щёчки — ребёнок (и подсознательно включается механизм «защитить»). Ярко выражены округлое формы — зрелая женщина. Широкие плечи, узкие бёдра — мужчина. Природа, куда от неё денешься.
Лично для меня у этих кукол явный диссонанс между детским личико и взрослой фигуристостью (как и наоборот, личико уже не малыша, ребёнка постарше, вообще почти взрослое, а тело пупсячное, кривоножка с пузиком, такое тоже бывает). Но кому-то нравится.
И у меня куклы-дети (которые мной воспринимаются как дети) в эротическом белье не вызывают отторжение. Это же куклы — каждый играет, как хочет. На человеческом ребёнке — да, мне бы показалось неуместным, рання сексуализация детей, по-моему, не есть гуд — но это тараканы родителей.
Отредактировано: 21 апреля 2019, 10:19
Просто эстетика 60-х, тогда детские лица рисовали даже взрослым дамам в рекламе и в модных журналах. А насчёт кукол-детей и детей согласна полностью, это разные вещи. Кукла это условный ребёнок/взрослый, можно нафантазировать всякое
Да, так и есть, даже если взять фильмы того времени, не в каждом, наверное, но во многих, главную женскую роль играет актриса с таким типажом. И в характере главной героини сочетаются зрелая сексуальность и некая детская инфантильная непосредственность.
Вообще, всегда, чтобы сделать правильные выводы о каком-то явлении, надо хорошо знать его историю, историческое окружение, это аксиома. Кукла — культурное и историческое явление в первую очередь (более, чем многие другие предметы материальной культуры).
А в тяготении к куклам какого-то определённого возрастного образа — в этом немалая доля психологии, наверное. Я определённо люблю кукол-детей. От 0 до… лет 12-ти, наверное, ±. У меня есть и Барби, и МХ. Но в приоритете именно дети. Почему? Без понятия. Сложный период собственного проживания перехода из детского состояния во взрослое? Может быть. Я просто вообще его не помню, я училась взахлёб, рррраз — а я уже в университете и вообще
замужем… Я всегда любила маленьких детей, всегда с удовольствием с ними возилась. Мне комфортные с детскими образами. Мне не нравится вычурный макияж, не нравятся агрессивно выраженные образы — у кукол. Хотя рисовать взрослые, яркие, театральные модели одежды я очень люблю, к эпатирующим людям в жизни прекрасно отношусь)))
Отредактировано: 21 апреля 2019, 11:30
Мне всегда было интересно знать о кукле всё. Историю создания, авторов, если есть информация о них, концепцию, развитие образов, если таковое было. В этом плане мне нравится линейка Монстер Хай, там детально проработана история каждого персонажа, помимо стандартного «Это Джейн, она любит моду и котят, носит зелёное с фиолетовым и помогает маме по дому». А мейк я люблю любой, иногда нравятся куклы вообще без мейка(бжд, к примеру), нравится нежный натуральный, когда это уместно, либо яркий и агрессивный, если у персонажа такой образ. И я точно знаю, что возвращение к детскому увлечению куклами у меня случилось потому, что я увидела кукол в образах подростков-неформалов. Потому что точно так же у меня неформальная юность пролетела незаметно, сразу работа, заочная учёба, дети, вот и захотелось вернуться назад хоть так.
У меня с МХ сложные отношения)) Как к куклам у меня к ним практически нет претензий, а как к персонажам… В общем, я для себя разделила мух и котлеты, определила их в фен-куклы, отдельно от их культурной (очень сильно околокультурной, если не выразиться жёстче) составляющей, так и живу. В контексте времени их появление мне как раз очень понятно.
Но судить чей-то выбор точно не буду, уж я-то знаю, как «кривая» может увести в совершенно неожиданную сторону))) Например, моя слабость аниме-куклами. К аниме культуре я совершенно равнодушна. Ну да, несколько мультфильмов люблю нежно (так их все любят, кто знает, режиссёр — гений!), но в этом что-то другое.
Так ведь линейка Монстер Хай призвана воспитывать в детях очень важное свойство, уметь принимать других со всеми их недостатками. Дети ведь очень жестоки и там, где взрослый сделает вид, что не замечает, дети начинают травить. А взрослые нынче сами часто невоспитаны, их самих бы научить хорошим манерам.
Аниме я сама люблю, но без вот этих вот девочек в оборочках, мои любимые это Тетрадь смерти, Тетрадь дружбы, Тёмный дворецкий, Унылый учитель. Унылый учитель это вообще вынос мозга, очень смешной сериал.
Да, авторы идеи декларируруют принятие своих особенностей и всеобщую толерантность. Но материал они выбрали, согласитесь, хайповый. Можно было сделать на другом материале? Да. Но именно монстрох-тема коммерчески более выгодна. Бизнес, ничего личного…
Вопрос самоопределения, самоидентификации, своего места в социуме — тема подростковая. От одиннадцати и старше. А куклы пошли и в более младшую аудиторию, которой эти идеи ещё не актуальны. И тут уж кто, что понял… Ничего фатального, конечно, ажиотаж как ныхлынул, так и сошёл на «нет».
А мульт-сериал у нас в семье вообще из разряда запрещённых. Он выполнен в очень агрессивной визуальной манере. И грешит подменой понятий. «Мы не дружим с N, потому что мы популярны, а она заучка. Но мы сбежали с урока, а она нас выучила — дала списать, поэтому мы с ней теперь дружим.» И т.п. Не в каждой серии, но проскакивает.
К сожалению, сейчас в большинстве сериалов подобные идеи((
Увы, да.
Но вот мульты про Барби более сносные(если закрыть глаза на приторно розовое везде и всюду — и я не только про цвет, мне не угодишь, да))).
Золотые слова!!! Я про «культурное и историческое явление в первую очередь» )))
Подход, который мне импонирует, который не всегда встречает отклик в топиках. Естественно, смотря для чего человек собирает кукол — для коллекции определённого времени (тогда даже неподлинный наряд уместнее делать максимально подобным оригинальным) или же для игры и создания своих образов.
Я собираю кукол по принципу кунсткамеры, увидела, к примеру, Нови старс, думаю, ух ты, чего только не придумают! Я с большинством кукол(у меня их сто) не играю, не создаю им образы(хотя и планирую иногда при покупке), они просто у меня есть и я иногда их достаю из шкафа полюбоваться. Есть куклы, которым я вяжу и шью, жаль, что играть мне с ними некогда. Ни играть, ни фотосессии устраивать.
, личико уже не малыша, ребёнка постарше, вообще почти взрослое, а тело пупсячное, кривоножка с пузиком, такое тоже бывает
Ульяна, вот я в восемь лет от этого несоответствия страдала ;) в итоге немочка Верочка переехала на советское неизвестное тельце (с помойки), но с прямыми ножками ;)))

а вот это её сестричка: тот же производитель и номер молда, но разница в несколько лет

лица вообще разные — одна взрослая, вторая — явно нет!
Это да, у меня в детстве тоже вызывали диссонанс куклы со взрослыми лицами и пупсячьими телами. Переезжали на новые, при помощи шила и толстой проволоки)) Шеи не всегда подходили.
Верочке повезло — отверстия для рук подошли идеально, а для головы дырку мне брат доработал каким-то супер-ножом… правда, в процессе нож сломался :(
Вооот! И у меня в детстве была немочка, подаренная любящей тётушкой со взрослым личиком и пупсяшным телом. В итоге я ею осчастливила девочку на даче, не могла смириться)) Я её вообще не помню, на самом деле — запах помню, цвет винила помню, цвет волос, а целиком — нет.
А твоя Верочка какого была размера?
А твоя Верочка какого была размера?
Сложный вопрос… сейчас — 35 см, но Найдёнка — та, вторая, сестричка — она тоже 35, правда, у неё тело длиннее, а ножки короче, и поставить её нельзя, она только сидеть и лежать может, очень крутой сгиб коленей. Так что рост вроде не изменился, но разница налицо )))
Вот моя тоже, наверное, сантиметров 30-35 была. Небольшая, но и больше моего комфортного размера. А личико — ну очень взрослое…
Ой. надо будет мамину новенькую сфоткать — там вообще вынос мозга: она ростом как весновская Любочка, только голова — больше, а тельце меньше, тельце классное: малышик-младенчик, голова — вообще супер, портретка Догилевой, но вместе они настолько странно выглядят, что я в ступоре, во что ЭТО одевать…
Делай топик, расшевели народ на идеи в помощь Балде)) Хотя я в Балду верю!
Потом у каждого формируется тело по разному. Кто то в 18 с не сформированной грудью, а у кого то в 14-16 все как у молодой женщины.
Но Нэнси действительно позиционировались как девушки производителем, это факт. У неё выраженная фигура никак не похожая на детскую, в отличии от той же Сары Гётц с её пузиком. Вот на них кружевное бельё смотрится весьма нелепо.
А какие шикарные вечерние наряды шьют для Нэнси!
Я в восторге от стареньких Нэнси и подруга мне подарила такую. Ни у одной моей куклы не было столько нарядов, сколько я за последнее время сделала для Нэнси.
Покажу свою в нижнем белье, которое с удовольствием для неё сшила
VFL.RU - ваш фотохостинг
Ох, она прелесть!!! Тоже люблю старенький Ненси, прям очень очень!
Спасибо, очень приятно, что понравились!!!
Шикарная какая девушка, а бельё просто супер))
Спасибо за комплименты куколке и моей работе!!!
У Вас очень милые нежные комплектики! Они со ступени современного представления о секси-белье (если не впадать в крайности) вообще совершенно нейтральные. Золотая середина такая: и девачковые, и нет излишнего эротизма.
Спасибо!!! Честно говоря, что было под рукой, из того и шила)))
Я почему-то с раннего детства любила кукол -детей, криволапеньких и желательно лысых или с коротенькими волосками, не густыми. Длинные волосы у кукол категорически мне не нравились. Так и теперь — кукол поразглядывать могу любых, куклы нравятся, но люблю только кукол- деток до года ))
Отредактировано: 21 апреля 2019, 10:36
Вот и я любдю кукол-деток до года.И не люблю когда им делают длинные волосы.
Я тоже не люблю. У меня разрыв башки- младенец и грива до пят!
Я люблю кукол предподросткового и подросткового возраста. Но опять же, у всех свое восприятие. Многие тут паолок считают прям малышками лет 3, я не раз сталкивалась с подобными мнениями, на мой же взгляд им лет 6-7. А ещё совсем недавно читала, что мы подсознательно выбираем кукол, похожих на нас, и я не раз слышала от друзей и знакомых, что та или иная моя кукла на меня похожа(ну или похожа на меня в детстве). А если учесть, что при моем возрасте фигура у меня так и осталась подростковой, то ясное дело фешн куклы с округлыми формами мне не по душе)))
Я тоже считаю, что паолки девочки 5-10 лет, но не малышки, потому что малыш это до 3 лет же. Спорила по этому поводу с паоломанами, но бесполезно. А ведь сколько есть чудесных куколок как раз малышового возраста, от года до трёх! А насчёт кукол, похожих на меня всё сложно, мне вот нравятся куклы, похожие на меня в детстве, но в коллекции пёстрая компания)) всякие есть)
Мне дочка тоже все время говорит, что я из всех кукол выделяю тех, что похожи на меня в детстве. Сегодня вот такую немочку увидела в Шопике и была расстроена, что её уже зарезервировали
Да, интересный вопрос ))) мне всегда казалось, что классическая кукла — с несколько условным даже телом — как раз на то и рассчитана, чтобы вживаться в любой возраст… к примеру, куклы ГДР — если брать тех, кто на прямых ножках. а не на пупсовом теле — ну ведь от детсадовцев до невест! А в национальных костюмах? Вот сколько лет Иветте? Кукла с обычным кукольным тельцем, но производителем наряда под блузку был заботливо напихан объёмистый бумажный «бюст» ;)))

или вот Шурочка (это 60 см, кстати) — помню, я её в свои ползунки рядила...(сарафан родной)

современная весновская Марта- фирма-производитель одевает странно, я — ещё страннее, просто личико старинного облика покоя не даёт

хотя вот Милану той же «Весны» почему-то вижу только ребёнком, хотя самая большая в моём семействе, 70 см

всегда была взрослой ивановская стюардесса (я зову её Ингой) — хотя чем она отличалась от остальных моих кукол?

зато Зинка на резинке — толстоножка всю жизнь ходила в детсад, а потом как-то внезапно оказалось, что и она тоже барышня на выданье!

хотя вот Эльза (это уже из маминой коллекции, но одевала я) — вроде даже и фигуристая дама, и поначалу задумывался какой-то фэнтезийный образ… а она упёрлась, что ещё маленькая, и всё тут!

На мой взгляд, классические куклы тем и удобны.
Какой возраст предпочтительнее для меня у кукол? Затрудняюсь ответить — у меня живут разные, от пупсиков и пупсов до Барби (коих очень много) и БЖД (которых мало, но любимчики).
Как же Марте идёт стимпанк! Шикарный наряд!
Спасибо ))) стимпанк много кому идёт, но попробовать я решилась впервые именно на Марте )))

бжд тоже нормально смотрятся

и Барби неплохо ;)))


Красота какая)) семья, одетая в дизель-панк, просто супер! У меня, правда, есть стойкое убеждение, что стимпанк идёт только брюнеткам с каштановыми волосами, личные предпочтения, так сказать)
Мне Ненси всегда казались взрослыми девушками. А со старым молдом напоминают красавиц из французских или итальянских фильмов 60х — 70х годов. Таким барышням кружевное бельё очень идёт на мой взгляд. Для меня и немочки винтажные высокие 60 см всегда взрослыми девушками были. Такие молодые модницы в расклешенных брючках.
Я читала несколько статей — исследований на эту тему. По утверждению детских психологов, девочки, предпочитающие игру в кукол — деток, в игры типа дочки-матери, с собственного детства больше окружены вниманием матери, чем девочки, предпочитающие игры с барбиобразными или просто в кукол — девушек. Это связано с наблюдением за приоритетами матери — если она с радостью на первое место ставит заботу о детях и семье, то и девочка переносит на себя модель её поведения, а если мама чувствует себя явно счастливее за туалетным столиком или на шпильках перед зеркалом, а так же с бОльшим интересом относится к профессиональной деятельности или общению с подругами, то и девочка в игре с куклами предпочитает модель такой более «взрослой жизни».
Думаю, и в собственную взрослую жизнь это тоже в какой-то степени переносится.
Насколько верно это утверждение, не знаю, но по опыту своей жизни и жизни своих дочерей и племянниц могу сказать, что оно близко к истине))
Конечно, всегда бывают исключения.
Отредактировано: 21 апреля 2019, 11:37
Вот тогда и моя дочка абсолютное исключение из подобных выводов. Вниманием моим и всей семьи она обеспечена от и до и даже больше))) Играла в пупсиков, когда сама была маленькая. Постепенно больше её стали интересовать именно куклы-девочки и со временем пришли к Барби. Ей скоро 11, кукол не забывает, играет с удовольствием в АГ-Гётц и барбейских. Пупсы периодически получают поцелуй в макушку, как милое воспоминание о малышковом периоде.
Отредактировано: 21 апреля 2019, 12:20
Девочка растёт, и кукольные друзья подходящие по возрасту появляются. Дети ведь по-другому играют, не так, как взрослые. Моей самой маленькой восемь лет, и у неё почти все куклы школьницы, как она. Но она в игре — учительница.
Как это интересно! В чем то это действительно так. Я тоже подобное наблюдала.
Очень близко к истине. Моя средняя дочь совсем не играет с пупсами, зато Монстер Хай, Лол и прочие модницы у нас в почёте. И обязательно машина, вагон шмоток и косметики. Потому что мама много работает(( А я даже и не знала о таких наблюдениях психологов, спасибо))
На мой взгляд, кукла, как и игра в целом ( не важно, для ребенка или взрослого) — это всё-таки абстрагирование от конкретики и главная миссия — это фантазирование, моделирование ситуаций, проигрование различных моментов существующих и несуществующих. И возраст куклы можно варьировать. Бредово выглядит мысль, что производитель будет делать Ненси, к примеру, в 10 лет, в 11 лет, в 12 лет… В 18 лет. Понятно, что если куколка не с пустышкой и в памперсе, то можно себе её представить девочкой-школьницей и юной девушкой. Если мы говорим о детской игре, то с детьми надо играть периодически взрослым, чтобы корректировать сюжетные линии, стиль в одежде и т.д. А если мы говорим о взрослой игре, то пусть кукла будет одета в то, что приносит Вам эстетическое удовольствие. Лишь бы не было войны) Спасибо автору топика и комментаторам за красивые фото красивых куколок!
Это же индивидуально! Пусть каждый играет как хочет. Главное, чтоб не лезть в чужой огород с осуждением и своими правильными мыслями) лучше пройти мимо, если так не можешь.
Мне вот и детки, и подростки, и девушки нравятся! Некоторые куклы могут быть девушками даже без фигуры. Например, возьмите Днепропетровскую Золушку-Наталью. Длинное платье, шляпа, ее родной аут явно говорит о том, что она девушка. Можно нашить много нарядов девушки, но в белье ее представить сложновато — груди ведь совсем нет. Разве только красивая комбинация пойдет. А кукла Ненси у меня современная. Я считаю, что она подросток по фигуре, хотя родной аут на ней абсолютно маленькой девочки)) Но как на девушку нашить для нее многое можно! И белье тоже, но не эротическое. Все-таки кукла с несформировавшейся женской фигурой в эротическом белье выглядит несуразно..А вот ее тело:
Отредактировано: 21 апреля 2019, 11:50
Таких Нэнси я тоже люблю)) у меня две, и они точно не дамы, а девочки-подростки. И эротическое бельё им не шьют, насколько я видела, и у производителя все образы для них намного младше, чем у винтажек.
… Мне всегда интересно «угадать» возраст куклы, но именно в контексте интересов на данный момент. Сейчас по возрасту мои где-то в рамках 4-12 лет, и больше всего нравятся те, где вижу грань «все еще кукла, но совсем уже не абстракция», когда остается ощущение «почти» для всех вариантов. И нравится находить/создавать между ними некую возрастную и стилевую общность, когда разные куклы друг с другом начинают пересекаться в нечто целое. Правда, ради этого приходится отказываться от тех, кто «не вольется», но интерес к идее требует… (хотя, когда очень-очень хочется, то делаю исключения))


Эти девчонки нашли друг друга недавно, и мне о-о-очень понравилось, как смотрятся вместе)

А вообще куклы — это условные объекты, в которые авторы могут заложить возраст, а могут и не заложить. И даже в тех, в кого заложили, все равно момент условности оставляет простор для фантазии всегда. Меру, конечно, периодически, хочется где-то добавить… но в целом — дело вольно интерпретируемое...)
Отредактировано: 21 апреля 2019, 12:03
Понимаю, что мир кукол весьма относителен и не является слепком нашей жизни 100% — это игра, приносящая радость владельцам любого возраста. Для меня куклы в детстве делились по одному принципу — она может быть принцессой-красавишной или нет? Естественно, пупсы не проходили никак на роль принцесс в моем понимании. Любимая ГДР-ка хоть и имела прямые ножки, но пузико у нее было малышастым! Годилась только одна — высотой см 25-29 российского производства, паричковая. Она была шикарной принцессой, а парики я ей делала из ваты (тогда про барби у нас никто ничего не знал). Рулят пропорции! Можно и взрослого дяденьку нарядить в розового зайчика и малыша — в Деда Мороза с бородой — никто, со стороны глядя, не ошибется в определении возраста. Куклы — это карнавал, поэтому как кому нравится, тот так и наряжает. У меня вот в приоритете пока возраст от 4 до 10 лет ( в куклах конечно)! Ну и картинка-путеводитель!
Отличная картинка! Ушла мерить кукол)) Мне в детстве ничто не мешало, ни пузико, ни кривые ноги у кукол)) Если я решала, что быть кукле принцессой, значит так тому и быть))
Это точно так и было в нашем детстве))) Кто был под рукой, те и были в необходимых ролях игр.
Фото «вдогонку» — такие разные лапули почти одного размера — от 20 до 23 см. Тут, думаю, никто не ошибется с возрастом — от даже от 3 до 10! Да-да, Стаська с Крузиком самые взрослые по возрасту!
Отредактировано: 21 апреля 2019, 12:54
Мне просто: я воспринимаю так, как указал производитель. Единственный раз, когда я упорно не увидела тот возраст, который указала компания, это Iplehouse JID Tania, Tatiana и Amy. IH утверждает, что это тинейджеры, а я максимум 10 лет дам. В остальных случаях мнение совпадает, даже если голова условно детская, а тело взрослое, к примеру, у Tonner Kitty 18” и 10”. Хоть это и современные куклы, они созданы по мотивам и канонам кукол 50-х, а тогда «правила игры» были именно такие. Это знание помогает воспринимать их через призму моды/правил того времени, на которое автор ориентировался при их создании, и не отвлекаться на несоответствие личика и тела.
Отредактировано: 21 апреля 2019, 15:27
Я согласна с мнением, что возраст многих игровых кукол часто условен, и может варьироваться в зависимости от фантазии играющего.
Я на первых двух Ваших фото вижу девушек, на третьем — ребёнка, на четвёртом — подростка.
А сама я люблю кукол разных возрастов: у меня есть и малыши, и подростки, и взрослые, и дедушки-бабушки.
И я их так вижу))
Дело в том, что детская одежда появилась то всего недавно: в 19 веке. До этого была одежда взрослых, только маленькая)))
Мои оба ребёнка упорно выбирали между откровенно детскими моделями и «почти как у взрослых» второе. И сын, и дочь. И при этом все равно оставались детьми. Ведь в самом деле, посмотрите на детскую одежду солидных брендов: есть в ней что то из серии «Муси-пуси, ты моя лапуля?» — ровно ничего. Да и ребёнок от приглушенно-тёмных тонов и отсутствия принтов типа «Чип и Дейл» не становится старше, но выглядит намного респектабельнее. А развесёлая детскость, как правило — признак как раз китайско-рыночных изделий.
Мир кукол, не совсем мир людей, но все таки в чем то его повторяет.
Но это уже зависит от Вашего личного подхода к своим питомцам))))
Отредактировано: 21 апреля 2019, 15:34
Лично для меня — те куклы у которых нет взрослой фигуры, являются куклами детьми. Нэнси и подобные, которые уже имеют маленькие грудки и хоть какую фигуру, являются подростками с 13 до 17 лет. Барби и другие им подобные исключительно взрослые дамы с 18 и старше. И если куклу подростка я ещё допускаю называть малышкой, то лично своих Барби я требовательно запрещаю называть малышками. Просто были попытки.
Но в куклы все играют по разному. И если автор топика видит в кукле подростке взрослого человека, я именно этих кукол воспринимаю, как видит автор топиков, а не производитель. А у кого они детки, тоже не спорю. Некоторые куклы универсальны. Зависит от лица. Те же характерные куклы тоже имеют разный возраст по внешности.
Меня очень удивило, когда я прочитала, что паолки- девочки лет трех, всегда считала, что им 8-10 лет. Наверное, некая логика в этом есть, Клеопатре Стратан, с которой делали Клепу, в клипе три года. Но тем не менее…
В детстве я не любила играть в дочки- матери, не понимала, в чем интерес запеленать куклу и пусть себе спит. У меня даже младенцы с кривыми ножками были вполне сознательными людьми. Я, кстати, никогда не задумывалась, а сколько им точно лет, но поскольку они и влюблялись, и все такое прочее, ну никак не младенцы.))
У меня есть обожаемый немецкий пупс Андрюшка, не могу показать, у родителей живет, он у меня появился лет в 12, я была очарована секси- выражением его глаз, и он сразу стал у нас первым парнем на деревне. Его дурацкий родной наряд- шелковая блузка и белые колготки был немедленно снят, мама сшила ему джинсы и модную замшевую куртку с бахромой, и кривые ноги меня не очень смущали, ну бывают же люди с кривыми ногами, в конце концов!)))
А Барби никаких тогда еще не было.
Меня вот антикварки всегда удивляли, ну не вижу я в них детей, хоть ты тресни! Умудренное жизнью лицо взрослой дамы, иногда на детском теле, иногда на не слишком детском, а когда на них еще и все эти кринолины- кружева, то тихое недоумение вызывают старинные фото, где такую даму нянчат, как младенца.))
Что же касается детского личика на девичьем теле, так таких девушек полно, я сама такая была. Надо еще учесть, что, когда я была подростком, специальной подростковой моды в СССР еще не было, девушек сначала одевали, как детей, а потом сразу, как взрослых тетенек. Если посмотреть на Нэнси, вот она такая и есть, это девушка- подросток, от 14 до 18 лет, у нее уже не совсем детское личико и девичья фигурка. То, что голова слишком большая, ребята, а люди вообще- то не везде такие, как в России. Я живу в городе, где большинство женщин ростом примерно 150, они мелкие, худенькие, у них короткие руки и ноги, а голова большая. И никто на них не удивляется.)
Ну, и раз тут нэнсино белье показывают, похвастаемся и мы.)

Андрюшка явно был солистом балета в молодости, судя по колготкам и шёлковой блузе! Но кто же запретит ему, уйдя на балетную пенсию, стать первым парнем на деревне?
Красотка!
Паолки старушки, им можно дать 3-5 лет. Новые паолки старше, конечно.
Мои старушки.
А я старушек не люблю почему-то. Лица нравятся, но руки врастопырку прям не моё. Вот то, что все обожают, малышовость, голову вбок, одна рука вперёд, другая назад и оборки, оборки… Прям вылитая кукла СССР. А я в детстве Барби хотела, а в магазинах только вот это вот всё, отголоски советской кукольной промышленности. А Барби дорогие тогда были. Идеальны для меня паолки 2018 года до того, как появились варианты выпуклого клейма и тела «без запаха», пахнущие пвх.

Вот то, что все обожают, малышовость, голову вбок, одна рука вперёд, другая назад и оборки, оборки… Прям вылитая кукла СССР.
Надо же, как интересно! Мне они куклами из детства не казались даже на фото с описанной позой и в оборках… Сама тоже именно такой вариант идеалом не считаю, хотя оборки оборкам — рознь, конечно, и некоторые не смотрятся ни на каких куклах, на самом деле. А «старушку» оценила в первый раз только когда в руки взяла после нескольких первых на новых телах. И похожее ощущение, хотя и другого оттенка, скорее для меня есть в минушках, в советских не видела в детстве, не вижу и сейчас. Хорошие, упитанные и немножко смешные, маленькие «кукло-девочки»…

… А вообще очень любопытно, насколько разными глазами мы на одних и тех же кукол часто смотрим...))
Отредактировано: 22 апреля 2019, 14:39
Какие у Вас паолки, Наталья!!!
Вроде все как у всех, но при этом — самодостаточные личности!
И благодаря фотографу в том числе))) сумели увидеть в каждой что то индивидуальное, и на фото, и, наверняка, в жизни.
На промофото куклы являют собой рекламно-товарное иконографическое описание, не более. Даже когда разыгрывают некие мизансцены из предлагаемой продавцом жизни. Однако ж, сколько талантливых фото от хозяев кукол!!! Тут то как раз и выясняется, какая душа и какая жизнь у куклы)))))
Отредактировано: 22 апреля 2019, 14:59
Марк, огромное спасибо!!! Знаете, от Вас особенно приятно такие слова читать)))
… И не в тему, но у меня со вчерашнего дня неожиданный кайф от новой находки в образе и настроении, ношусь с ним, почти как «та курица», тут тоже поделюсь, раз так уж ;)


А вообще, мне действительно больше всего интересно не кукол фотографировать, а… не знаю даже, как это точнее бы формулировалось — но чтобы они в кадре раскрывали себя так, как их реально увидеть, если бы они были настоящими персонажами… Что-то вроде «мира, населенного маленькими забавными человечками», ожившими героями книг, мультфильмов, фантазий, сказок… Тогда они могут передавать эмоцию и настроение — а мне всегда интересно именно эти моменты в них находить… или с их помощью)))
Отредактировано: 22 апреля 2019, 15:16
Да! Именно после домашних фото часто начинаешь для себя видеть/открывать новых кукол. На промо они все, как «не заведенные», а дома оживают, и часто даже те, кто не раз уже где-то встречались, просто поражают своей неожиданной новизной и содержанием! И это именно жизнь))))
У Вас просто начинаются родственные отношения с куклой. Иначе говоря, история про папу Карло: сшить колпачок, купить букварь))) научить хорошему, в шопике у продаваемых кукол нет одушевленности, там тоже тенденция хоум-промо-фото. А на Ваших фото куклы — просто девочки, причём, мне кажется, «девочки на все времена». Это так, поверьте человеку, собирающему кукол по определенным временным отрезкам)))
Тут выше есть прекрасные фото Фург и Шильдкретов, которые есть у нас, не все и не совсем эти, но подобные. И они — идеальнейший объект для таких, как мы собирателей. В своём времени, аутфитах и типажах. У Вас же мегаочевидно личностное отношение и передача своего внутреннего мира -кукле.
Отредактировано: 22 апреля 2019, 16:56
… Тема «что есть куклы в нашей жизни, для чего приходят и что привносят, как и для чего мы с ними хотим меняться и меняемся, и вообще что все это значит»… как же я искала для себя ответы на начальном этапе… долго! (сильно опасалась, что может оказаться признаком начала поехавшей крыши, рассматривала все варианты))) Сейчас отпустило, но, думаю, поле непаханое осталось для изучения)))

И тут без исторической справки не обойтись. Я не отношусь непосредственно к куклам как-то лично, и не потому, что сдерживаю себя, а просто не умею)) Я даже понятия «играть с ними», очень долго понять не могла… «как играть? во что? чего ради?»… Они у меня ни в коем случае никуда не «бегали», никому ничего не «говорили» (особенно мне)), и воспринять читаемое такое все у других мне было сложно, а уж написать самой что-то «очеловеченное» и «от лица куклы» — просто диким враньем для себя казалось.

Потом «за критическую отметку» что-то перевалило, и однажды я смогла себя пересилить и что-то эдакое выдать. Было странно… И, кстати, не прижилось — они у меня практически не разговаривают и до сих пор. Я научилась видеть их разными, наполненными индивидуальными особенностями для меня, осмысленными в плане «каждая о чем-то своем», но мне до сих пор не далось понимание, что именно они для меня.

Я вижу образы, я наделяю их образами, которые вижу, мне интересно искать в образах нюансы, проявление нюансов «характеров», отличающих одних от других… Интересно создавать моменты эмоций, выраженные в их взаимодействии… И я никогда не придумываю ничего заранее, просто в какой-то момент «возни с ними» начинаю видеть "фрагмент состояния". И если посмотреть все мои фото — то каждое из тех, что мне кажутся удачными — именно такие фрагменты. В принципе, наверно, это тоже какой-то из вариантов игры,… но когда я вижу кукло-веселья, мне хочется тоже так уметь, а я умею только создавать моменты, поэтому мои куклы никогда не ходят друг к другу в гости, не устривают вечеринки т.д. и т.п… Их мир в чем-то параллелен, а в чем-то пересекается с моим,… и я даже не знаю, читается ли весь этот текст смыслом… Это все еще вопрос сложносочиненный и открытый для меня, поэтому мало его обсуждаю (пока все еще думаю, о чем же он?)))
Отредактировано: 22 апреля 2019, 22:27
Почему нельзя лайкнуть два раза? Или даже три. Вот это вот всё про меня. Я в академии изучала и психологию и психологию кризисных ситуаций(это важно), поэтому вопроса, почему внезапно это началось и зачем мне это, у меня не стояло. Началось в тот момент, когда ушла из жизни мама, которая 10 лет лежала и я за ней ухаживала. С одной стороны, я почувствовала свободу, с другой стороны, появилась пустота, которую ни второй ребёнок, ни две работы не смогли заполнить. Могло случиться что-то ещё, собирание марок или фантиков от конфет, но случились куклы, потому что, кроме этого, в детстве не доиграла, родители считали, что двух кукол достаточно, не важно, что нет той, о которой я мечтала, какую купили, с такой играй. Это что касается истоков хобби. Об одушевлении. Мои вот тоже со мной не разговаривают. И это хорошо, учитывая, что их ровно сто штук(лимит такой)) И не ходят никуда, не устраивают вечеринок, короче, тоже не играю с ними. Мне интересны куклы как объект, та же Эмилия у меня для любования. Я могу им шить, вязать, но даже сценки с ними не делаю, хотя смотреть постановочные фото люблю, особенно, когда это весело и интересно. Ещё у меня есть большой таракан по поводу кукломужчин. Меня возмущает дискриминация Кена, к примеру, он всегда был этаким аксессуаром для Барби, и сразу в свадбишном костюме, не, нуачо, зачем ему что-то другое? Сейчас как-то поинтереснее стали образы у Кенов, я даже купила себе парочку. Барби пока нет, им и так хорошо, самодостаточные мужики у меня. Мне интересно в куклах только создание образов. Я всё планирую купить шкаф-витрину и постепенно создавать эти образы и ставить в шкаф как-то красиво. Какая-то часть кукол у меня существует для вязания, потому что хомяковорона требует покупать всю яркую пряжу, а девать-то её куда-то надо! Ещё и живые дети вокруг скачут, так и живу.
У меня первая паолка была куплена в 2014, естественно, старушка. И первое знакомство было неудачным. Прямо из пакета был резкий запах ванили, совершенно невыносимый, при том, что я люблю ваниль и брала ради запаха. Более-менее приятным запах стал через два года, тогда как девочки на новых телах, выпущенные в 2016, пахли приятно. К тому же чёлка у той куклы торчала вверх и в стороны, ни кипяток, ни прочие ухищрения не помогали. У более поздних паолок чёлки поддаются укладке, здесь же никак. К тому же пупок мне категорически не понравился, и голова в плечи, ужас сплошной. В 2016 продала её, больше старушек не покупала. За эти деньги лучше что-то поинтересней купить.
Насчёт оборок согласна, наряд наряду рознь, если взять стимпанк или лоли, там оборки уместны, да и в стиле 60-70-х. А вот оборка на оборке в псевдо-бохо и привет фабрике Весна утомляют.
… Видимо, они у Вас, действительно, вариант «не мое»… более редкий, чем наоборот)
И с «оборками псевдо-бохо» тоже очень согласна, они слишком часто в этом случае просто лепятся друг на друга, по принципу «много не бывает» и без учета чего-либо, кроме заполнения определенного количества объема в нижней части. Но хотя оборки/рюши и не передовая тема моих восторгов, один из нарядов целиком сделала «от оборки» — она появилась первой, а потом долго придумывала, как и с чем хочу ее закомпоновать и в какой образ вписать. Так что, «очень оборочный» наряд у меня тоже есть, и я до сих пор его люблю...)
Отредактировано: 22 апреля 2019, 16:44
Я думаю, в случае с паоломанией любовь к старушкам чаще стадный инстинкт, всем надо и мне надо. Как со сплюшками, многие не понимают, что такое сплюшка, но им всем было надо. Сейчас вроде бум на них прошёл.
А оборки вообще я люблю, но именно когда они продуманы, а не чтобы много и в кружевах. Тот же бохо хорош тем, что можно лепить разные ткани друг на друга, оборки, кружева, бархат с ситцем в розочки и огурцы, оранжевое с фиолетовым и зелёным. Но так, чтобы всё сочеталось и не было перегружено сверх меры.
Бохо у меня напрочь ассоциируется с, извините, Алиэкспрессом. Когда он (бохо) появился, кроме продвинутой богемной молодёжи (и та, скорее, интуитивно и по своим внутренним ощущениям одевалась) о нем никто ничего не знал. Потом — инфа пошла, Джонни Денн и Хелен Бонэм Картер были упомянуты… и понеслось!!!
Продвинутый и качественный бохо как то уже не режет глаз либо на пожилых богемных леди или на совсем маленьких девочках. Остальные — как то морально устаревшими сращу выглядят. Зато на Али...! Именно антипсевдобохо там в таком изобилии!!! Поэтому и ассоциации такие с этим словом. На самом деле то — предпочитаю термин «авторская Одежда», в слове «бохо» как и в слове «прованс» уже видится тот слой дизайнеров и одежды, и интерьеров, которому лучше надавать по рукам-с)))
Отредактировано: 22 апреля 2019, 17:14
У меня была фотосессия в стиле бохо(у меня лично, с куклами я фотосессий не делаю)) в ноябре 2013 года, и тогда я считала, что бохо слегка вчерашний день, но порылась в шкафах и нашла, что надеть)) А основная масса потребителей только в 2016-17 начала носить бохо, причём, чсх, никто точно не знает, чем бохо отличается от мори или почему шебби-шик это не бохо. А меня нереально бомбит, когда я вижу в шопике наряд в стиле как бы типа шебби-шик, гордо названный бохо или наряд в стиле прованс, именуемый лоли. Да этих стилей лоли больше, чем эти мастера могут себе представить, и ва-лоли, и гота-лоли, и ци-лоли и много-много других. И я вот что не могу понять, неужели не интересно почитать о стилях, информации в сети море, с картинками! Но нет, 99% предпочитают узнавать инфу от подружек в инстаграме. Таких же информированных, как сами. И при этом, когда им начинаешь рассказывать об отличиях, стим-панка от дизель-панка, дамы не желают слушать, подумаешь, какая-то выскочка, у которой даже инстаграма нет, да что она может знать! Отсюда и дизайнеры, которые творят такое, что стыдно носить, и шустрые швеи с алиэкспресс, потакающие примитивным вкусам. Кстати, на али, конечно, можно случайно купить хорошую и стильную вещь, и недорого. Но это скорее исключение.
Прочитала, как поэму… Вообще никогда не интересовалась стилями в одежде и даже большую часть названий не знаю — очень впечатлило!..:)
Забыла)) Даже пастельная готика уже вчерашний день)) та самая, в которую любят наряжать бждшек «продвинутые» хозяева))
Про али: можно. Но не факт, что эта вещь к вечеру не покроется катышками))))
Лучше всего там покупать то, что действительно хорошо и недорого делает Китай: фурнитуру, всякие цветы-пёрышки-тесемки-кружева…
а по поводу нарядов для кукол: любая мастерица Вам скажет, что как хочу, так и играю! Проверено лично!
И в самом деле, это ж хобби, человек расслабляется, творит, увлечён. Тут нечего возразить. После комментов в моем топике про ООАК остаётся только радоваться, что вроде как винтажных кукол принято только реставрировать. И их собиратели максимально (в основной массе) пытаются воссоздать образы именно аутентичные. А не наряжать Сашу Моргенталлер в шебби))))
Отредактировано: 22 апреля 2019, 21:30
Не факт, но сейчас и фирменная вещь не факт, что прослужит дольше сезона. Я как-то купила две куртки, одну Финнфлэр, вторую на рынке у китайцев. Так вот, не знаю, где украли материалы для китайской куртки, но носила я её лет семь, верх выцвел(был фиолетовый, стал сиреневый), тонкий слой синтепона не свалялся, не пошёл комками от стирки. Сама куртка была лёгкая и выдерживала любой мороз, и в ней было комфортно. Не промокала, не продувалась, но в ней была отличная вентиляция. Стоила как рукав от финфлэровской куртки, которая мне прослужила два года и свалялась. Плюс ко всему, сшита была аккуратно и без всяких побрякушек, просто и стильно. Но это очень большая редкость, так что на али я беру наборы тканей, иногда глаза.
Саша Моргенталер в шебби это сильно)) Надеюсь, этого всё же не случится))
Ну, с Сашей я, конечно, утрирую, но порой такое видишь)))
Так и хочется спросить: Вы сами надели бы ЭТО? Или свою дочь в ЭТО одели?
Ясное дело, что куклы — не люди, но…
Так и предвижу упрёки о влезание в чужой монастырь)))))
Сами они наденут и не такое! Настало лето, время леопардовых лосин на 54 размер)) вообще слово лосины я не употребляю, леггинсы мне ближе, но в данном случае оно идеально вписывается.
Про паоломанию, мне кажется, что она и сама по себе именно так работает для многих (ох, кринимал написала)) Но вот про старушек не так однозначно соглашусь… До тех пор, пока сама в руках не подержала, тоже видела разницу, но не очень большую и только в визуальном моменте. А больше всего она для меня оказалась именно в разнице получаемого переживания от образа куклы — когда рядом стоят одни и другие, и особенно когда берешь в руки, в каждой есть что-то, чего нет в другой. И «старушки» в руках — маленькие и увесистые «кирпичики со щечками пузиком вперед на ножках враскорячку»…

… Эта рыжая кудряшка приехала из них самой первой и поменяла мое фото-впечатление о них в корне и бесповоротно. Мне совсем не нужно их много, не нужны они все, но если/когда коллекция будет сокращаться, из паолок старушки уйдут последними… если уйдут...))

Но я хорошо понимаю, что это очень индивидуальный момент, и у кого-то совершенно справедливо работают свои аспекты восприятия, в которые эти кукляшки вписываются совсем иначе)
Отредактировано: 22 апреля 2019, 21:43
Тоже приведу пример «угадай. сколько мне лет»

1988 Lakeshore Learning

Я вижу голову мальчика 5-7 лет на теле полугодовалого
Я бы по голове лет 12-13 пареньку дала…
В общем-то да, мальчик плохо кушал и теперь в школу ездит в колясочке.