Фабрика "Мир кукол" в Иваново. Взгляд изнутри. Часть 1


Итак, я посетил сиё производство по личному приглашению владельца. Это оказалось нетрудно, 3,5 часа на Ласточке — и готово. Главное успеть за неделю взять билет :)
В этот раз привычной экскурсии не будет, я просто расскажу как и что. Может быть, в след раз сделаем что-нибудь обзорное. Итак. Нынешний владелец — Дмитрий Котов — купил фабрику в 2016 году, подняв денег на другом бизнесе. Человеку захотелось что-то поинтереснее, чем таскать из китая или допустим, таксопарк. Как я понимаю, «поинтереснее» вышло более чем…

К моменту покупки производства предыдущие владельцы убили фабрику чуть менее, чем полностью. Опилочное производство под корень сдано на металл ещё в 90-е, территория фабрики оказалась распилена между 4 собственниками, сдающими площади в аренду. Так что всё «производство» на тот момент представляло собой остатки оборудования и коллектива, недвига в лот не входила. Да-да, «Мир кукол» сейчас платит аренду за право находиться в принадлежащем ему по праву здании. Снаружи сфотографировать у меня ума не хватило, но это 4-этажное промышленное здание, пристройка, большой гараж и административное здание. Ранее три этажа (!!!!) были заняты чисто сборкой, административное было офисом, а литейка и прочее изготовление занимало весь первый этаж. Сейчас у фабрики большой сборочно-фасовочный цех на 2 этаже и литейка на первом, и всё всё стальное снимают совершенно левые конторы. Весь коллектив — 50 человек из которых часть — надомники. Они шьют часть одежды, собирают глаза, которые в Иваново — собственного производства, как и ВСЁ ПОЛНОСТЬЮ ОСТАЛЬНОЕ. Иностранного — только волосы, они итальянские. Никакого китая, ни одной молекулы китая в Ивановских куклах нет!
Мы начнём с самого-самого начала. Вот в этих мешках — будущие куклы.


Это поливинилхлорид, наш, российского производства. Он похож на муку.
Также отечественный и полиэтилен в гранулах. В чистом виде его на момент моего визита не было, тут гранулы уже смешаны с нашинкованными отходами.

Отходы и брак, который ждёт очереди в шинкование

Производство полиэтиленовых деталей (тела и ноги) когда я был не работало, а литьё ПВХ шло с полной нагрузкой. Практически всё крупное оборудование на фабрике — историческое, и скорее всего стоит на своих же исторических местах.
ПВХ смешивается с растворителем и красителем и замешивается в специальной машине

Потом очередная порция переливается в самую зрелищную машину — литейную.
Собственно говоря, здесь и кроется проблема разнотона. Подбор телесного цвета путём смешивания красителей делается индивидуально на каждый замес. Готовые пропорции каждый раз дают на выходе разный оттенок. Даже одинаковые по цвету смеси полиэтилена и ПВХ после застывания могут дать совершенно разные цвета. Не угадаешь, а на смесях сейчас тоже молодой парень сидит. То есть проблема известна, и теперь над ней работают, но простого решения при имеющихся технологиях нет. Поэтому стараются из одного замеса делать хотя бы все конечности.
Как оно работает.
Сначала пустые формы спрыскиваются силиконом

На каждой «тарелке» стоит пакет форм — руки, ноги, головы, тела.
Потом дозатором в каждую форму заливается нужное количество ПВХ. Количество подбирается экспериментальным путём, величину дозы задают проволочки, вставленные в «термометр» в правом нижнем углу фото. 100% механика!

Потом все формы закрываются пакетом подпружиненных крышек и тарелка фиксируется в печи
В печи тарелка вращается, переворачивается — винил растекается по стенкам формы и полимеризуется, соприкасаясь с разогретыми стенками. Секрет — в равномерной траектории вращения тарелки в печи. Весь цикл занимает 7 минут и это является самым узким местом производственного процесса.
После истечения времени печь открывается, тарелку выкатывают и отправляют в ванну на охлаждение. Она просто опускается в ванну и поднимается, пока оператор вкатывает в печь другую тарелку.

Далее поднятая из ванны тарелка перекатывается на «монтажный стол», поворачивается на удобный для работы угол (всё это руками!) и при помощи двух плоскогубцев (одними протыкаем, другими вытаскиваем) каждая отливка, ещё мягкая, извлекается из формы. За этим занятием вы можете видеть автора этих строк :)

После чего формы запшикиваются силиконом снова и цикл повторяется. Все манипуляции нужно успеть проделать пока другая тарелка варится в печи.
Эти ребята сидят за небольшими ручными прессами для литья пластмассовых деталей.

Это литьё деталей для глаз. Потом эти детальки отправляются на сборку надомникам. Глаза, в отличие от Весны, использующей китайские покупные, в Иваново, как мы видим, делают сами. Проблема неестественно глубокой посадки глаза заключается в самой конструкции: зазор между пластиковым корпусом и собственно глазным яблоком излишне большой. Это не косяк качества, это конструктивный просчёт.
Более крупное литьё (тапки, например) отличается на термопласте, который сейчас не работал. Термопластов два — один исторический, второй относительно новый, запасной, он не используется пока жив старый. Тапки делают из полиэтилена, как в СССР, а не из мягкого ПВХ.
Вот простая самодельная оснастка на скорую руку для прорезания дырок под конечности в телах. Каждая дрель двигается независимо. Конечно, это не сравнить с кировскими станками, где на одно тело нужно менее секунды, здесь каждая дырка режется по отдельности и весь процесс занимает порядка 5-7 секунд, но, видать, сейчас производительности этой оснастки хватает.

Попутно голова куклы идёт к художнику. Легенда фабрики, старейшая работница Галинпална сейчас на даче, и работает молоденькая художница Виктория, она на фабрике всего год.

Получается у неё неплохо, но она просто не знает, как надо делать, как вот мы, кукольники, хотим. Как ей показали — так она и рисует. Дмитрий попросил её послушать мои замечания по поводу неестественных губ пупса, и она тут же их расширила, и пупсик просто расплылся в улыбке. Правда, рабочий день её уже заканчивался (с 6!!! утра до 14.00) поэтому одними пробными губами дело и окончилось. Всё-таки художник немножко волшебник:)
Прошивка волос полностью аналогична Весне, стоит в ряд 5 станков, настроенных на разную длину волос. Кукол НЕ СТРИГУТ! Если кукла имеет разную длину волос, то голова прошивается на разных станках. Сколько и где на каждом — исключительно вопрос мастерства.
Вот те самые коробки с итальянскими волосами

Волосы — в виде длинных нитей, свитых в спиральки-колбаски, это не трессы.
Станок по забивке глаз (по-другому это не назовёшь)


Глаза качеством хуже китайских, мастер предварительно выбирает из кучи пару похожих и не заедающих (на операцию тратится подбора тратится 3-5 сек)

Потом забитый глаз подравнивается ножом, потому что сразу ровно практически не попасть

Если этого не делать, то получаются кривоглазые куклы, как в Пензе :)
После всего этого начинается сборка! Если раньше кукол собирали на 3 этажах, то теперь — за тремя столами.
Конечности вставляются в тело специальной палкой-вставлялкой

Если это делать руками, то после нескольких десятков кукол руки стираются в кровь. А за смену надо собрать не менее сотни.
Потом голова расчёсывается обычной собачьей дралкой-чесалкой

и прямо на глазах происходит чудо — волосы из бесформенных спиралек становятся гладкими и шелковистыми. Волос очень послушный, легко завивается на палец, при мне за секунды мастерица создала и разрушила несколько причёсок.
Потом голова вставляется в тело уже знакомым инструментом

Одевается кукла также за секунды. Трусы она надела молниеносно, я даже не заметил как. С платьем чуть дольше.

После чего финализируется причёска

Обувь, подрезаются заусенцы

Всё, кукла готова!

Далее упаковка. Сейчас выполняется большой заказ для детских садов, поэтому куклы просто убираются в пакетики с этикетками — коробки им не нужны.
А на фото — одна из новых коробок, где кукла ЗАКРЕПЛЕНА!!! после моего обзора!

Засим пока всё, осмысливайте, продолжение следует. Про швейку будет отдельно.


Квилессе

Ямогу: Привет, меня ховут Квилессе, и я делаю куклы, каких больше не делает никто. В большинстве своем это шарнирные куклы из паперклея, но есть и несколько куколок из запекайки.

Луциана Романская

Ямогу: OOAK Monster high, Ever after high, роспись на заказ,
БЖД мейкап, кастом кукол Блайз


Комментарии (179)

Очень интересно!
Спасибо большое!
Интересно, как будет работать фабрика через какое-то время, измениться что, нибудь?
Спасибо, очень интересный рассказ.
А что должно измениться?
В бизнесе я ничего не понимаю, но вдруг появятся новые молды, измениться роспись, аутфит, новые артикулы появятся, куклы будут успешно конкурировать с Весной и Китаем., в смысле, купить их будет не проблема. Пресопилки появятся… да откуда я знаю, какие увас планы на развитие.
Супер топик! Александр, огромное спасибо за такую проделанную работу, чудесный стиль и очень интересный содержательный текст.Прочла и посмотрела на одном дыхании!!!
Ой, как интересно на фабрику заглянуть, люблю такие экскурсии смотреть, пока, к сожалению, виртуально только. Большое спасибо. А мейк куклам какой краской рисуют?
Да и я тоже присоединяюсь к этому вопросу, очень интересно! Чего-чего, а про краску для росписи наших отечественных кукол я к сожалению так и не узнала до сих пор, искала везде информацию, может быть Вы нам откроете эту тайну. )
На эту тему у меня есть один мегапроект, только не знаю хватит ли технологических возможностей.
Вы пожалуйста постарайтесь чтоб хватило), будем очень ждать этот проект и кулачки держать, так как это больная тема всех кукольников, особенно винтажников.Может чем то помочь сумеем, если надо будет!
Отредактировано: 16 августа 2018, 00:14
Огромное спасибо!!!
Читала «открыв рот» одна, потом подозвала мужа, потом сына. Это-волшебство! Похвалитесь-без куклы Вы же не ушли?!
Только с 3 раза на предпоследней фотографии рассмотрела пухлое тельце моей Лили
Отредактировано: 15 августа 2018, 20:24
Всё это конечно здорово, но куколки у них старых, что ли, образцов… Я, смотря, на них вспоминаю СССР или ГДР… Девочке своей бы не взяла, невзрачная что-ли… В коллекцию может быть, но не факт. Можно было бы уже какие-то новшества в изготовлении придумать. В общем, на любителя, так скажем!)
Мы работаем над этим! Скоро будут новшества!
Классно! Удачи) Вы делаете детей и не только счастливыми)
Молодцы, так держать! Читайте, что тут пишут, и дай Бог вам помощи в этом нелегком деле поднятия бизнеса!
Займитесь опилочными куклами, они интересны для коллекционеров! Я помню свое потрясение когда впервые увидела ивановскую Изабеллу. Восхищаюсь ими до сих пор!
Про опилки уже писал несколько раз в комментариях, ищите читайте. Кратко: должны быть адекватные продажи, чтобы имело смысл складываться. Исторического оборудования больше не существует, сдано в металл всё до последнего болта много лет назад.
Это ясно, что исторического оборудования нет, сделайте новые. Можно начать с одного-двух. И постепенно наращивать.
Поддерживаю, куклы скучноваты, идей в интернете много, конкурс хотя бы провели в стране или хотя бы здесь на сайте, думаю кукольники откликнулись бы, выбрали бы что-нибудь интересное и внедрили в производство.
Отредактировано: 20 сентября 2018, 15:13
Спасибо! Очень интересно! как хорошо, что у нас ещё есть люди, которые что-то производят! Если встречу Ивановскую куклу у нас в Иркутске, то куплю. Поддержу производство.
В Иркутске есть наша кукла! Точно помню Авис компания
Саша, спасибо за рассказ и фото, очень интересно было!
Спасибо за рассказ!
Надеюсь теперь Александр вы поняли почему я так защищала этих куколок. Они имеют право на жизнь!
У меня несколько куколок этой фабрики, я очень их люблю.
Спасибо вам! Мы будем жить…
Пока жду швейную часть, Дмитрий, можно Вам напишу чуть-чуть? Про костюмы Василис это я писала в теме здесь, что они плохи. Да, я так считаю, не обижайтесь, пожалуйста. Для меня кукла в национальном костюме — это например Сергиев Посад тут babiki.ru/blog/sovetski-vintazg/55595.html Вы, конечно, не дотянете до такого. А надо ли? Мне кажется, простите за наглость, сняли бы с производства Василис и Россиянок. А вместо них запустили двух паричковых: Славянку и Снегурочку. Снегурочка — это бренд, ей в костюме почти все прощается, что не прощается Василисе. Что-нибудь беленькое, или голубое, тесьма с пайетками (это несложно нашить), ткань соответствующая, несколько бусин. И пойдет дело! Это ж национальный праздник Новый год! А Славянку попроще: ей рубаху, поясок из тесьмы и нашить тесьму как у посадских, она есть в продаже. И будет модная сейчас тематика. А эту ткань мерзкую с блестками не закупайте, правда. Она ваше предприятие откатывает лет на 20-30 назад. Я помню, это уже в 90-х было фуфуфу.
Вы такой шанс поймали… пришли на сайт, где ПОЛНО КЛАССНЫХ ШВЕЙНЫХ МАСТЕРОВ. Это не группа вк ваших поклонников, здесь люди на этом собаку съели. Поищите мастера, наверняка найдете хорошего конструктора одежды, заполучите выкройки и в работу. Закупите ткани посовременнее вместо этих полотенечных, и я думаю- пойдет дело… ну это я так вижу, Вам виднее конечно, это Ваш бизнес. А посмотрите сколько людей болеют душой за отечественное производство… Покупатели ждут)))
Вы не представляете, сколько оказывается со швейкой сложностей! Я напишу в следующей части.
Это даже не учитывая то, что если костюм куклы будет стоить столько же сколько сама кукла — её никто не купит, «дорого»…
Очень интересно будет читать об этом, спасибо огромное. А вдруг в процессе обсуждения здесь с людьми, которые шьют, удастся устранить часть сложностей? Было бы круто…
Ведь в том и дело, что кукла — это не деревообрабатывающий станок, она должна произвести впечатление своим внешним видом на потенциального покупателя. А у нее кто покупатель? Женщины, маленькие и большие) Нам важно, чтобы красиво, чтобы модно, чтобы случилось «ах, хочу, хочу!» Для этого нужно поймать фишку. В этом и сложность кукольного бизнеса. Если ах случилось, то куклу купят с удорожанием в 1.5-2 раза. А не случилось… Поставлять детсадам — это прекрасно. Но Вы понимаете, принцип «все полезно шо в рот полезло» — это слабовато. Надо расти.
ой, вот только Россиянку не трогайте! Очень хорошенькая куколка, и наряд у нее за такую цену нормальный.
Кому не нравиться наряд, могут заказать у мастериц с сайта другой. Но пока знаю, что все кто приобрел эту куколку, ничего в ней не меняли.
Да я-то что, мое частное мнение, я его никому не навязываю, это директору пишите) а мне хочется увидеть то, чем можно гордиться, и поэтому покупать.
и я высказала только мое личное мнение.
А можно уточнить: какими куклами вы гордитесь? Чтобы знать к чему стремится
Я лично всеми горжусь так как их создавали в те далекие времена! и создателей нет уже ((((
Дмитрий, мне тоже очень нравятся ваши куклы. Не все, конечно. Но очень люблю всех Саш, Риту М, Незнайку, Школьницу, Клоуна.
А вопрос задавала для Ирины
Горжусь тем, что в СССР делали красивых кукол в корректных национальных костюмах. Горжусь тем, что мои соотечественники создали такие формы, что и сейчас кукол по этим образцам хочется купить. Я считаю, что такие красивые куклы достойны лучших костюмов, и мне очень жаль, что предприятие Дмитрия пока не обладает нужными мощностями, чтобы их одеть хорошо, очень хочу ему пожелать удачи в поиске тканей. Я не могу гордиться тем, что такие милашки завернуты в полотенца и марлевки. Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос.
В СССР куклы стоили намного дороже. Одеты были в простой ситчик, дорогие ткани не использовались, если кукла была просто игровая.
Если Вы считаете что куклы достойны лучшей одежды, то ей можно заказать любые наряды у мастериц. А для меня важна, например, доступная цена куклы. В настоящее время это очень актуально. Мне если кукла нравиться, то я спокойно покупаю ее даже в марлевке. Для многих это тоже очень важно, иначе как обьяснить то, что в шопике часто ищут кукол без одежды.
А насчет того что кукла в пакетике не запаянном… неприятно, но не смертельно. Мы все разные, и меня например это не смущает совсем. Самое главное чтобы кукла нравилась (и цена соответствовала).
Я Вас прекрасно понимаю. Это логично — купить куклу подешевле и одеть на свой вкус. Я говорю о другом. Кукла называется Россиянкой, гордое название, с претензией. А одета в костюм из диско-трикотажа для эстрадных выступлений. Почему? Мне обидно, россиянки не такие, не были и не должны быть, потому что это безвкусица. А детки в садике смотрят на таких кукол и правда думают, что национальный костюм выглядит так. Наверное, кому-то это вообще не важно. А мне важно. Мы все разные, да. Здесь все не смертельно, это факт) на один и тот же предмет разные люди смотрят с разных сторон.
Я лично считаю, что кукла как массовый продукт дрлжна нести в себе культуру, а не просто быть объектом купли-продажи.
В СССР куколки одевались так же, как и советские люди: просто, практично, надежно. Кукла ведь имела воспитательную функцию, поэтому полностью отражала идеологию. Есть расхожее выражение: «одеть как куколку». Сразу понятно, о чем речь. Кукол старались одеть не хуже детей. И не только и не столько в СССР. Моя свекровь меня всегда удивляет фразой о чем-нибудь, не важно о чем именно «красивое/ое… ну как игрушка!» Вот как, понимаете. Игрушки, значит, самое красивое) Они сразу самые красивые, еще в магазине) когда детки прикладывали носы к витрине и рпзглядывали диковинки, могли только мечтать.
Ну а если ее все равно переодевать, зачем ей быть Россиянкой? Пусть будет девочкой в девочковом платьице. Еще дешевле выйдет, так ведь?
Вы тоже правы, по-своему. Добавлю только то Россиянка не игровая куколка, а сувенирная. Она не предназначена для детей.
Вы знаете, мне кажется, что до сувенирной она пока не дотягивает качеством. Но насколько я поняла, ее берут для демонстрации деткам. Здесь кажется была хозяйка Россиянки, которая ей помогает в библиотеке (если не вру). Значит, по сути нужна кукла такой тематики. В игру она конечно не очень, хотя кто знает…
Вполне дотягивает. Сувениры разные бывают. Я брала ее для подарков в Италию, итальянцам очень понравилась.
Ну и хорошо) Сувениры да… Бывает жостовский поднос, а бывает китайская маска из Венеции) ну нам есть куда расти, это хоть радует. Побольше бы энергичных директоров.
Просто и практично? Как тогда сюда вписывать куклы, одетые в капоры, панталончики и платьице, стилизованные под старину? У меня была такая, фабрику не помню. Но похожа на Ленигрушку. И о качественном шитье, сувенирные красавицы грешили одеждой, сшитой не нитками, а тонкой леской.У клеем тоже не брезговали в те времена. У ленигрушковской серии народов СССР узоры на одежде были напечатаны простой краской. Сувенирка, она и есть сувенирка. Хотя я согласна с вами по поводу этого пайеточного ужаса. На венце он ещё туда сюда, но платье б из чего поприличнее.
vereleja технологии печати краской на готовой кукольной одежде на фабрике нет. Пока не думали на эту тему.
Нет рисовали краской на одежде? И слава богу! смотрится ужасно. Это понятно, что у той же Весны больше возможностей и они украшают одежду кукол шикарной вышивкой, желаю ивановской фабрике догнать и перегнать!
Отредактировано: 19 августа 2018, 00:27
Havroshka мощности есть, руки есть, мозги есть — тканей нет! Тамошний технолог скована по рукам и ногам, едежневно решает задачу «как из ничего сделать всё». Надо же не одну куколку обшить.
Ну я так понимаю, что тканей нет — имеется в виду доступной ценовой категории без удорожания нет. Потому что вообще наверняка есть. Второй вопрос (я никак не пойму, простите меня, глупую), зачем непременно для кукол нужна ткань набивная, с принтом? Они и на людях крупноваты, а уж на кукле вовсе. Не лучше ли шить из однотонных тканей? Это опять вопрос удешевления, да? Потому что самое дешевое — это набивные ситцы? Ну хоть рисунок тогда помельче… Ладно, что я Вам голову забиваю, на эти вопросы Вы врядли дадите ответы.
Есть и однотонные, есть всякие. Рисунок выбирается из того что есть помельче. конечно, но уж что есть. Просто только из однотонки кто купит, кроме эстетов? Да и среди обычной детской одежды, к которой вы только что апеллировали — много ли обычной однотонки? Наоборот, без рисунка не найти!
При чем тут эстеты? Понятно, что к однотонной ткани нужна отделка, чуть более интересный крой. Да, в детской одежде (до годика) без принтов не обходится. А после уже гораздо чаще сочетание разных однотонных тканей, рисунки и вышивки, отделка тесьмой, кружевом, пуговицами, нашивками. Такие ситчики идут как правило на пеленки и распашонки, костюмчики самого дешевого сегмента, женские халаты для больниц и роддомов. К сожалению, качество этих тканей оставляет желать лучшего. Как мама двоих детей, скажу: есть с чем сравнить. Моя мама в свое время сохранила мои советские пеленки, распашонки, фланелевые костюмчики. Носятся они прекрасно! Сносу нет. Чего не скажешь о современных «аналогичных» тканях, 2 стирки — и ужасная потеря формы, пара месяцев носки- и это уже только на тряпки. Причем они и на тряпки ужасны, воду плохо впитывают. Это печально и больно. В том числе поэтому многие современные мамы предпочитают купить ребенку вещички из трикотажа. Притом отказываются от традиционных пеленок и распашонок. Он, трикотаж, обычно однотонный или скромно принтован. Хорошо стирается и доживает до второго иди иногда до 3го ребенка. Если у Вас есть дома или в гостинице спали на ивановской бязи — прймете о чем речь. Ощущение, что завернут в марлю, ткань форму перестает держать после 1 стирки. Вообще ивановские ткани много чем грешны. Как-то купила себе домашнее платье. Потом долго отстирывала синее нижнее белье и отмывала синюю спину и грудь) оно еще потом усело в длину сантиметров на 5, весело так)))
Мое субъективное мнение- самая дешевая синтетическая трикотажная ткань на кукле выглядят лучше ситчика, особенно набивного.
Я конечно оооочень глубоко закопалась от темы топика. Но мое мнение — проблему тканей не решить местными тканями, от них надо отказаться. Опять-таки это мое личное видение, просто к размышлению.
Ну, блин, если сейчас тканец нет… то вы простите-много кушать… просто хочется дешево и сердито… что бы метр рублей 30-50 вышел… у нас в магазине такая ткань в розницу 90-100 рублей.А обратиться на другие фабрики… и не правда, что инд.покраска стоит запредельных денег… мы заказывали покраску рулона -не смертельные деньги.Можно в остатках ткань покупать и отшивать ограниченые партии.Знаю о чем говорю-занимались индпошивом для танцевальных коллективов… просто надо фантазию включать…
Я вот недавно в магазине игрушек на полу в детской тележке нашла куклу сантиметров 40 в прозрачном мешке из полиэтилена. Незапаянном, без этикетки и опознавателтных знаков, наклеек. Кукла-то ничего может за 1300, но я могу спркойно достать ее из пакета, сделать что угодно… Это Пенза так работает, и на мой взгляд, это стыд. Китайцы — и те за 100рублей кукле запаивают пакетик или степлером скрепляют. Не хочу я покупать такую куклу, потому что как покупатель имею чувство собственного достоинства. Вот Дмитрий коробки заменил на хорошие — уже ему плюс, молодец, заботится о товаре и покупателе. А по поводу хохломы я давно в топике про Василину изложила свою позицию.
Россиянка — это бренд фабрики!!!
Меня знают как любителя ООАКнуть ( изменить) что- то в кукле. Так в Россиянке в зеленом я не трогала ничего!!! У других Россиянок более грубый мейк попался (брови и ресницы черной краской с комками расписаны слишком дальнобойно). Возможно, других изменю.

Она необыкновенно красивая! Да, не игровая ( паричковая). Но как ее убрать с производства-то???
Не убирайте ( здесь уже крик Души)!!! Вы ещё на «Мире Детства», надеюсь, с ней будете выставляться!!!
Добавить на основе Россиянки с прошитыми (очень длинными) волосами Снегурочку и Мальвину. Это можно.
Да, Мальвина такая в моей коллекции есть тоже, но со средней длины волосами ;)
В коллекции есть несколько кукол из Иваново благодаря Ирине — bambola (были совместные закупки в свое время).
Обожаю их. Да, не показываю коллекцию. Просто некогда и подаренный на ДР комп дети прихватизировали, с телефона неудобно, честно.
Благодаря этим недорогим тканям фабрика и становится на ноги. А спецзаказ с более дорогими тканями, думаю, они под силу сделать небольшим оптом. Но и цена будет другой. Это вопрос выживаемости фабрики. Хочу, чтобы выжила! Потому как НАШЕ!
Я ее обожаю, нашу Россиянку в зеленом; стоит у меня на видном месте.Есть и в других цветлв сарафанах, не вынимала пока из коробок.
Вот Снегурочки на теле Саши проблемные. Ноги -то не от Саш, выпадают при посадке. А руки короткие, от Саш. Я руки от Чайницы Ксении переставила. Проблему с ногами не решила пока.Но куклу и никто не трогает. У меня дочь ( 9 лет) не играет уже большими куклами ( только микрокуклами и домиками).

Чайниц хвалю. Всем своим и маминым знакомым дарю. Очень нравятся!!!
А я вот никогда не понимал что это за «Россиянка» такая. Она какой национальности из многонационального росссиянского народа? Клюквенно-собирательной, пайеточной?

Молд Снегурочки у них сборный из разных, и с пропорциями там швах полный, но, типа, «это незаметно» благодаря платью
Отредактировано: 18 августа 2018, 11:04
Да кто Вам сказал, что я что то буду закрывать? ))) Я знаю, что здесь очень много коллекционеров! И мы всегда прислушиваемся к нам! Но что фабрика жила мы должны делать для наших детей, что бы дети не переставали играть в куклы! Наша проблема в том, что сегодняшние дети нас не знают! Но знаю точно и проверял много раз в наши куклы играют!!!
Но про ткань с пайетками- это не в бровь, а в глаз. Что угодно, только не это. Выглядит очень дешево, сколько стоит, не знаю. Если ее закуплено- на запас рулонами, использовать как-то иначе… тут много дельный советов. Бесплатных. А ответ- мы будем стараться!
Мне бы тоже хотелось нормальную- нашу- куклу. И сразу в одежде.
Великолепный топик! Спасибо! А если продавать куклу в нижнем белье и с тапками, а одежду отдельно? И сундучок какой-нибудь. Дети всегда любили собирать что-то. Ну, маркетинговый ход типа как у Барби.
Отредактировано: 24 сентября 2018, 10:00
потрясающий топик жду продолжения
Как интересно! Вот уж не думала, что в наше время держится на плаву кукольная фабрика. Куколки понравились. Спасибо за топик, жду продолжения.
Александр, огромное спасибо Вам за топик! На одном дыхании прочла и просмотрела!
Очень интересно и познавательно!
Ну как же здорово, что они прислушиваются, а! Это ж рукотворное чудо!
Нет. Точно они не поедут в Китай. Им в Апрелевку надо. А им ещё в конце сентября на выставку приезжать.
Ну хоть в сады. И то хорошо.
Интересно было глянуть на производство. Жду швейную часть.
В Апрелевке есть пупы но Тех пласт наверное их не отдаст! Щас пытаемся с Сергиев посадом решить там спасать надо образ их куклы! Думаю спасем!
Отредактировано: 15 августа 2018, 21:28
Сергиевских пупсов я знаю. В музее была. Они делают или делали подобие желтоголовых, каких Апрелевка делает. Главное, что есть кого спасать. И хочется видеть кукол взрослого типа, типа Кена и Барби. Ну как Белорусы делают. У них Борис и Диана. Ну хотя бы базовых. О шарнирах я молчу. Но сплошные образы совковых кукол убивает желание селить у себя. Взрослых давайте уже. Малыши уже надоели.
В Апрелевке молды страааашные :)
Отредактировано: 15 августа 2018, 23:10
Искренне желаем вам удачи!
Мы ток там чип берем в Китае ((( Нужен срочно электроник кто разбирается! Я пустых планок привезу, нужен тот человек кто настроит прибор который бы смог записывать нам чип с текстами ) а ну и создаст сам прибор )))
Отредактировано: 15 августа 2018, 21:30
Ну это надо искать такого же фаната своего дела. За интерес и идею только лохи работают. Зарплата то хоть у работников нормальная или только квартиру оплатить? Надеюсь, что молодёжь найдёт себе что нибудь по лучше в плане зарплаты. Им жить ещё надо. Не каждая молодая девица будет торчать на вредном производстве за копейки. А дышать ПВХ и пылью в молодом возрасте тоже вредно. Пенсионерам то ладно. Деваться некуда.
А зачем тексты? Кукла должна молчать. За неё должен думать тот, кто в неё будет играть. Я из Весновских батарейки вытащила. Кукла не имеет права на голос.
Зарплата хорошая у работников фабрики ни когда их не обижал и не смотрю на минимальные размеры оплаты труда!
Отредактировано: 15 августа 2018, 21:53
Ну хоть работницам повезло. Я за них рада! Но про взрослых кукол тоже подумайте. А то белорусов будем обогащать. У них мужик даже с усами. Деда Мороза 30 см можно на мужском теле сделать. Снегурочку. Это для начала.
Может возродить форму из СССР? я кажись нашел такую ))))
А чья форма? любопытно)
Не хочу обнадеживать! пока думаем по материалу!
Уважаемый Дмитрий, хочу спросить, а Мальвину вот такую как на фото, ещё будут производить? Мне она кажется более удачной, нежели та, что 35 см. Думаю, со мной многие согласятся.
Вы первая спросили меня об этой кукле:? Спрошу почему закрыли ее в 45 см!
Она, пожалуй, похожа на Кристину, только прошита голубыми волосами и с бантом, а не с двумя хвостиком и. А так даже одежда похожа
Дмитрий, это я заказывала такую Риту М с синими волосами для моей коллективки. Ее не было никогда в каталоге.
А до меня еще кто-то заказывал. Я на фото ее и увидела.
Ну Диану Вы видели с Борисом? Это Бел.кукла. Свитонак делает кукол под Паола Рейна, а Бел.кукла делает комбайнёра, фермера, рыбака. Ну то есть одежда только отличается. Мейк у них тоже полностью ручной. Но у Дианы и груди есть и фигура дамская, не детская советского образца, а под БАРБИ. а Борис с мужской фигурой. И главное с усами. Я про таких говорю, а не про толстоногих малышей пупсиков. И не про кукол непонятного возраста на лицо и детским телом.
Да, да, да! Обязательно надо кого-то возродить, но и идти вперёд в ногу со временем. Круг интересов взрослых коллекционеров и детей отличаются. Но, всё равно, какой же Вы молодец!
Вот это точно. Для взрослого- бессмысленно, для ребенка- вредно. Психологи уже все уже прожужжали, что чем проще игрушка-тем лучше, мозг развивает. Да и ломают дети такие игрушки на раз -два. И больше играют с бессловесными. Проигрывают ситуации.
А еще некоторые боятся говорящих кукол…
А ещё кукол с говорилками купать нельзя — существенное ограничение возможностей для игры. Я тоже против говорилок — и для коллекции, и для детей.
Зато куклу без говорилки ныне не продашь! Большинство родителей считают наличие говорилки принципиальной позицией. Был ещё такой прикол, не с говорилкой, но показательный. Этикетка «Кукла Саша полз.» И рекламация недовольной мамаши — а чё это она НЕ ПОЛЗАЕТ??? За 500 рублей, ага. Короче, это сокращение от «ползунок», это очевидно всем вроде бы, а оказалось не всем!
Что есть, то есть — продать сложней.
Сама я некоторое время работала в магазинчике игрушек. Чаще всего кукол покупали именно в дет.сады — сами воспитатели приходили «осваивать» собранные родителями средства. Так вот — им говорилки ни-ни, не надо, именно по тем же соображениям, что мы тут перечислили.

А вот те редкие родители, которые покупали детям кукол типа Весны и ивановских — при отсутствии говорилки разочарованно качали головой. Приходилось читать «лекции» о пользе/вреде для игры и для развития. Как правило, проникались. Особенно проникались моим коронным аргументом — «после 20го раза подряд прослушивания одних и тех же фраз вы захотите сбежать из дома» ))

Тем более без говорилок и цена приятней.
это были неопытные родители. Обычно после одной такой игрушки вторая говорящая не покупается никогда.
Убираем названия полз. Ток не давно до этого дошли!
Я думаю что родители-покупатели ещё и не таких приколов подкинут!
Александр, спасибо!!! Интересно было почитать и посмотреть!!! Нельзя конечно не высказать уважение работающим там людям, труд судя по всему не лёгкий, работают то на музейных экспонатах, и много просто ручного труда, но развиваться нужно, куколки на мой взгляд малопривлекательны для современных детей, а до коллекционных не дотягивают… Понимаю что в современном мире не просто выжить, но ничего не меняя это путь в никуда… Хочется верить, что вас услышали и скоро мы увидим обновленных Ивановских куколок!!! И если эти изменения будут действительно в лучшую сторону, с удовольствием приобрету кукол и себе и дочке! А пока хочется пожелать успехов этим людям и новых, интересных идей!!!
Ну по поводу привлекательности для сегодняшних детей могу поспорить! В вк есть наша группа там пишут, что детки уже позабыли китайских куколок! На полке согласен мы пока не особо привлекательны! Ведь к нам приходят много детей на фабрику опыт есть!
Очень интересное закулисье. Спасибо, Александр!
Тяжело возрождать. :)) Спасибо за рассказ. Наверно надо взять пример с Весны, они пригласили художников, появились Анна, Эсна, Ася. Ася особенно удачно вышла.
По возрасту мы старше Весны! По рассказам сотрудников фабрики Весна приезжала в 90 х еще и поражалась масштабами фабрики! Это чисто из рассказов сотрудников )но времена меняются мы больше смотрин Весну и все равно хотим сохранить свой образ). Первый 50 лет без прерывного стажа будем праздновать в 2019 году.
Отредактировано: 15 августа 2018, 21:52
Конечно, свои куклы должны быть. :)) Я про другое. :)) Про новых художников. Ведь Анна и Ася по типу веснянки, но при этом более привлекательны как современные и сделанные полностью из винила.
А с мастером Олегом Маровым есть контакт? Конечно, детям прессоопилочные куклы не нужны, но есть идея ли возродить ивановскую коллекционную куклу, или это не имеет смысла и совсем невыгодно?
Пресс опилку обсуждал в мин пром торге! Отнеслись не очень к идее так как предложил полностью возродить за их счет! Но не отказали сказали посмотрим! Если честно примерно прикидывал не совсем выгодно! Очень много ручного труда!
Можно подумать с пластмассовыми куклами ручного труда меньше. Да та же литейка вся ручная.
Там очень много шлифовки!!! Очень много и надо думать…
В смысле, в опилках? Так можно же сначала делать только головы, как в последние годы работы советской фабрики. И сажать их на уже выпускащиеся игровые пластмассовые тела. Это же реально могла бы быть классная сувенирная серия народниц каких-нибудь.
С Маровым общались!
Фото Надежды Дрыгиной из вашей группы в ВК. Вот какой привлекательный нежный мейк у куклы. Как понимаю, ООАК Саши вашей…
Отредактировано: 15 августа 2018, 22:40
Нет это наша сашенька! Но мне кажется ей что то сделали с волосами прямые слишком! Молд полностью наш!
Отредактировано: 15 августа 2018, 22:42
Я в группе прочитала, что прошили волосы и смыли частично заводской мейк.
Куколка хорошая. Ваша Саша меня зацепила.:))
Очаровательный малыш! Волосы, конечно не очень, можно покороче и с чёлочкой.Такого купила бы, себе!
Ух ты!!! Вот это супер!!! Какое нежное личико стало! Такую я бы купила дочке)))
Это моя)мейк родной.я только губы стерла и светлым лаком нарисовала.
А вы знаете, что в юбилей принято делать перевыпуск линейки первых кукол? Планируете?
Я конечно в шоке от того, что здания принадлежат не вам… это очень печально, но чисто юридически возможно поправимо. Есть примеры возвращения зданий, если были нарушены некоторые пункты приватизации помещений. Возможно администрация города продала их неправомерно.
И я в глубоком расстройстве от утраты оборудования опилочного производства. Молды опилочных кукол можно, конечно пособирать у коллекционеров, оттридешить, потом на ЧПУ выточить металл формы. И все запустить в производство… Конечно, это деньги и время, но ивановские куклы это бренд. Я бы на Вашем месте вышла бы на грант.ваши вложения — зарплата сотрудникам, это уже 25% вложений, остальное минпромторг или еще кто
Отредактировано: 16 августа 2018, 04:21
Когда минпромторгу предложили восстановить часть исторического производства за его счёт — энтузиазма там очень заметно поубавилось…
Олег Маров, известный кукольник-реставратор ивановских кукол, как раз владеет технологией прессоопилок, поэтому и спросила про него.
У него кустарная, домашняя, непромышленная технология. Даже для небольшой серии не годится.
Да, швейную часть очень хочется видеть!
Хочется пожелать фабрике успехов! Молодцы, что сохраняете производство
в таких трудных условиях.Надо искать новые образы кукол, сохраняя
при этом и старые.
Александр, добрый вечер! Большое спасибо за топик! Если честно, то после него захотелось ещё раз взглянуть на этих кукол с целью покупки, тем более, если там такой энергичный, целеустремлённый и инициативный новый директор!
Александр, спасибо за экскурсию! Очень интересно.Работникам фабрики и руководству хочется пожелать сил, успехов и творческого роста.Чтобы за Державу никогда не было обидно.
Очень интересно, как хотелось бы, чтоб и у нас, как в Испании было кукольных фабрик побольше!
  • avatar
  • mysa
  • +5
Когда-то и было много. Даже у нас, в Самаре, неплохих куколок делали.
В СССР было более 150 игрушечных производств, обязательно в каждом областном центре по одному как минимум.
Спасибо за рассказ и показ Александру, а фабрике успешной работы!!!
Интересный рассказ! Прям целая виртуальная экскурсия, по фотографиям и описанию удалось представить себе в деталях этот сложный и многоэтапный процесс.
Честь и хвала людям, которые возрождают производство. Пусть не все и не сразу, но все получится. Спасибо за экскурсию.
Вот это событие на сайте- фабрика в гостях у потребителя, не просто потребителя, а у знатоков. Александру спасибо за экскурсию, Дмитрию за борьбу за отечественную куклу. Удачи и успехов! И очень хочется пресопилочек! Держу за Вас кулачки.
Огромное спасибо, Александр и Дмитрий! Очень интересно!
Отредактировано: 16 августа 2018, 09:40
Вообще то я периодически выхожу в прямые эфиры через нашу группу в вк где мы напрямую общаемся с зрителями! Так что ждем Вас! И готовьте вопросы так как там мы обсуждаем все в онлайн!
Не знаю, как другим, а мне очень хочется тех простых советских кукол, которые были полностью из пластмассы! Без резиновых деталей. Мне кажется, что именно однородным материалом они и были хороши.
А дети ваши хотят того же? Хотят «чурбачков в чепчиках»? Хотя вопрос производства полностью пластмассовой резиночной куклы обсуждается, да.
Мои дети считают таких кукол прикольными. Ну и на самом деле, чем твёрже материал игрушки, тем она безопаснее в смысле химии. Опять же фигурки ЛЕГО( большие в том числе типа «Галидор»), коллекционные фигурки по блокбастерам, они все из твёрдой пластмассы и у нас их много.
И я не писала про чепчики, пупсов не люблю, наигралась с тремя живыми)))
ПВХ/пластизоль из которого делаются мягкие части, совершенно нетоксичен и безопасен, можно хоть ещё горячую с литейки деталь брать и обсасывать ртом сколько угодно.
А про чурбачки и чепчики — просто так, к слову, одно из многочисленных нареканий нынешних взрослых на тогдашние их советские игрушки.
Отредактировано: 16 августа 2018, 16:21
Проблема в том что на пластмассе очень плохо держится краска! и в те времена эта тоже была проблема. Только сегодня поднимался вопрос по пластиковой голове!
Я бы не сказал, что тогда это была проблема. Куклы, которым по 30-40 лет с родным мейком — не редкость. Конечно, в царапинах, но облетающего и осыпающегося — никогда.
На красноярских пластмассовых куклах мейк осыпался только так. Чем я только ни пыталась в детстве им брови подрисовывать, а Северянке еще и стрелки)) даже маминой тушью-плевашкой «ленинград»)))
А куклы Новосибирской фабрики «Пионер» сохраняли свой мейк годами, ничего не осыпалось, подрисовывать не надо было ничего.
Александр, очень интересный текст!!! Искренне желаю удачи Дмитрию. Можно тоже предложу идеи? Кроме грантов еще бывает фандрайзинг, ну типа купить товар из малой коллекционной партии до его выпуска, чтобы компенсировать часть затрат на проект. На восстановление всей пресс-опилки конечно не хватит, но если для коллекционеров делать какие-то знаменитые молды близко к оригиналу, заняв всю нишу «легенды СССР». Не знаю, правда, как там с авторскими правами. Но не ограничиваться куклами Иваново. (Мотовилову хочу… — шепотом) Хотя я бы и прессопилку с удовольствием купила, какие они были красивые. А что касается новых разработок, еще можно дать конкурс студентам дизайнерских вузов на сочинение новых молдов-тел. Начинающие могут вложиться не столько ради денег, сколько ради славы и дипломной работы. Руководство художественных вузов может заинтересоваться. И магазин при фабрике нужен, интернет, чтоб высылал любую. Три года назад я носилась с идеей купить дочке кукол, как были у меня. Именно ивановских хотела, как самых «советских». Не смогла нигде купить и взяла тогда Весну. Пять штук разных)) Хотя я посмотрела сейчас, вы появились в некоторых интернет-магазинах. Это вы молодцы, поменяли эту ситуацию. А ведь было невозможно купить.
Оооо, Мотовилову было бы круть-крутинская… но думаю сложностей очень много… начиная с авторских прав…
А вот мы не знаем. Нужны юристы. Куклы не были предметом искусства. В СССР авторские права отчуждались государству. Времени тоже прошло много, патенты, например, со временем теряют защиту. Может там не вме так глухо, как кажется. «Римейки» кукол это узкая ниша, но она имеет право на коммерческую жизнь. Хотя и новые разработки конечно важны и нужны.
Возможно… делают ведь подделку Паолок, я как то увидела личико, а цена сладкая… ломанулась, уже деньги в кошельке посчитала-на сколько кукол хватит… в руки взяла коробку))))
С другой стороны-сейчас ведь Госзаказов не висит над головой, вольному воля, сам свое производство корректируешь…
Это все решаемо. -то все вопрос двух-трех запросов, писем и т.д. но вольному- воля, может, нет у директора фабрики юриста… или целей таких нет…
Авторские права должны быть у Ленигрушки но самой ленигрушки нет!
Судя по всему, права сгинули ещё во времена Орбиты. У меня на компе есть каталог Орбитовских кукол, и по моему мотовиловских молдов там уже не было.
Что это за Орбита такая?
Лпо Ленигрушка, насколько я помню, в 90ых переименовалось В ЗАО ОРБИТА. Магазин в проходной фабрики был на Елизарова. Затем ЗАО Орбита стало ПЛАСТМАСТЕР-ПЛЕЙДОРАДО-ИГРУШКИН.
Я, кстати, ошиблась, мотовиловские молды у Орбиты были. НЕЗНАЙКА, к примеру. Пара старых остались у Пластмастер, это Красная Шапочка и кукла 30 см.
Вот, по ссылке орбитовский каталог
www.bambytoys.ru/toys60.htm
Отредактировано: 17 августа 2018, 21:07
Логотип знакомый… Сейчас они уже всё, как я понял, только перепродавцы?
Орбиты нет, а пластмастер (Плейдорадо и Игрушкин — это также использующиеся наименования, как в Беларусь Актамир-Свитанок-Белкукла) производитель.
Спасибо за интересный репортаж, жду продолжения.
Очень интересный топик! Прочла от корки до корки, иду в следующую часть.

Не могу удержаться, чтобы не написать. Если есть на фабрике (или будет) возможность, вот бы увидеть кукол с длинными прямыми волосами, аж до пяток. С дочкой столкнулись с проблемой, купить куклу недорого и чтобы прически делать, научиться плести косички, например. Барби отпадают, голова маленькая и на этом всё! Весны с длинным прямым волосом не нашли у нас, может её и вовсе нет. А покупать дорогую голову (без туловища) для причесок на мой взгляд полное безумие. У Паола рейна вышла кукла с волосами до пяток, но и ей из-за размера 30см не очень удобно ребенку играть в парикмахера. В общем, девочки хотят куклу — подружку удобного формата (38-48см) с длинными прямыми волосами. Частота и густота прошивки для деток значения не имеет, главное, чтобы расчесать можно было, хвостики, косички собрать.
Длина волос зависит от обрезного диска в машине для прошивки волос. На каком-то этапе всё упирается в его максимальный диаметр и как следствие в размеры всей машины. Я могу узнать сколько максимум в см можно резать на имеющемся оборудовании.
спасибо за пояснение, это тоже очень интересно. Не так всё просто, как нам кажется :))
Смотрите Василину ХАХЛАМУ )))) Ну ее тут так называют, Россиянка или Настя М1
Спасибо. Увидела фото. Красивая кукла и очень. Но дело в том, что у нас таких нет. А то когда нигде не видишь, то и не предполагаешь, что такие куколки есть. А сейчас хотя бы знаю, что искать, и что они существуют!
Желаю вам расширить сбыт, а если в Детский Мир удастся войти, то будет супер. Весна полки заполонила.
Еще есть такая сеть у нас региональная «Катюша», правда сейчас у них уже не все хорошо, в нашем городе их ДМ вытеснил окончательно, но в других городах по ЮФО сеть работает. Раньше торговали очень хорошими игрушками, даже Gotz. А сейчас много Китая. И видно, что они стараются найти качественных кукол по приемлемым ценам, но менеджеры не сильны, наверное. Может имеет смысл попробовать с ними наладить сбыт, а вдруг? Очень хочется, чтобы такие прекрасные игрушки были представлены и у нас.
Постараемся! Но в Краснодаре есть у нас товар это рынок Вешняки, на Уральской, Маркер игрушка, Планета Игрушек
Сети требуют сразу объёмы и обязательства, которые сейчас упираются в производительность литейки. При том, что уровень продаж литейка обеспечивает с запасом.
Паолка не 30см., а 33-34см. Не такая уж маленькая. :)) Есть у Паолы Рейны Сой Ту 43см куклы с длинными волосами.Но куклы подороже. :))
Igrushechnik, большое спасибо за интересный топик! Жаль, что сейчас есть определённые сложности, но очень радует, что фабрика жива!
Здорово, что и сейчас можно купить таких кукол, как выпускали в советское время. Надеюсь, постепенно рынок сбыта расширится. А то пока моя единственная современная кукла этой фабрики была совершенно случайно куплена в… аптеке! Больше в моём городе не попадались (хотя, может и есть где-то). С одной стороны это было печально, что не нашлось таких кукол среди магазинов игрушек, с другой стороны это удивительно… Аптека не только для обычных людей, но и для «заболевших куклами» )))
А аптека эта находиться в городе Брянск (Брянск фарм )
DmitriyKotov, я свою покупала в Смоленске, в одной из аптек сети «СТОЛЕТник». Только в одной видела (из двух попавшихся) и её, к сожалению, сейчас закрыли. А выглядело так:

Отредактировано: 19 сентября 2018, 17:46
ассортимент старый! Может Брянск фарм он же ) Интересно! Спасибо за фото! Эти коробки ушли в историю! Сняли год назад!
DmitriyKotov, пожалуйста! ) Моя «Невеста» была вовсе в пакете. Я её не недавно покупала. Вероятно что-то в районе года и прошло.
Пакет — это сейчас делается упаковка для детских садов, им пофиг (хотя далеко не пофиг куклам со сложными аутфитами и причёсками)
Igrushechnik, согласна — в коробках надёжнее.
DmitriyKotov, вот какой она была, когда я её только принесла домой и какой стала потом:
Отредактировано: 19 сентября 2018, 18:17
А себе-то оставили по штучке на память?
А мне нравились эти коробки, они выделялись из общей массы. Жаль, что теперь у вас они розовые. Как у многих.
Мы уже поменяли )
О! Однозначно, эти лучше!
Так тут и стихотворение другое!
этот молд на сколько мне известно был куплен у италянцев, у них тоже есть такая кажется себино. купила недавно ивановскую прессопилку в коллекцию, когда взяла в руки руки аж затряслись, очень захватила тема. интересно про швейное посмотреть.
YuliyaGushinec, точно, модель куплена у итальянцев. Только на другом теле была. Их в СССР потом несколько фабрик выпускали.
Отредактировано: 20 сентября 2018, 12:09
Дмитрий Все время говорит про группу в вк, но я не могу её найти, как она называется?
я уже все нашла, но хочу!!! обратить внимание на то что Дмитрия поисковая система вк не выдала))) я его нашла через группу.
Спасибо огромное за топик!!! Все очень интересно и познавательно, посмотрела все с таким восторгом и под впечатлением пошла творить))) Спасибо за Ваш труд, буду с нетерпением ждать Ваших новых работ!!!
Очень интересно было узнать, как рождается кукла! Познавательный топик. Спасибо!
то что было раньше это прекрасно, те прессопилки берёшь в руки с замиранием сердца. это история фабрики, что то повторять ну незнаю, всё не однозначно. прессопилка для коллекционеров больше, и если повторять то другой молд что то современное, ограниченный тираж, так сказать периодически показывать статус фабрики, подарочная прессопилка, было бы здорово. продолжение истории. а для новой фабрики, считаю нужно конкурс на новый молд, на молд девушки, парня и пупса младенца. и что бы это были суперские куклы.нарасхват.
Спасибо большое за такую экскурсию! Очень очень интересно было побывать на вашей фабрике
Спасибо. Интересно.
Я очень рада, что победил топик, за который я голосовала!!! В моей коллекции всего 4 опилочные ивановские куколки-первую Изабеллу мне дарила бабушка после окончания первого класса, вот я и решила вернуть детство))))Было очень интересно посмотреть, чем сейчас живет фабрика. Единственное, что удручает- наряды современных кукол. Я много лет работала именно с ивановскими плательными и бельевыми бязями, и среди них можно выбрать интересный и веселенький принт, тот же горошек. А вот огромные хохломские лепестки на наряде маленькой куколки мне не нравятся. Явно страдает дизайн. Действительно, на этом сайте столько талантов! В любом случае, снимаю шляпу перед теми, кто работает на фабрике, создает нормальных кукол, а не монстров и им подобных. Хотя в наше время и в нашей стране это архитрудно-явно нужны спонсоры, спрос и пр. Я вот пыталась увлечь нашими куклами младшую племяшку- просила сестру: купи хоть одну русскую куклу, с длинными волосами( это мой фетиш с детства-чтобы прически делать)))), будем ее наряжать/обшивать… И вот подарили племяшке большую куклу, 90 см… И ничего!!!(((( в итоге, отнесли в ближайший детский садик. Я так расстроилась(((( Лучше бы мне отдали)))) Глядишь, лет через 20-30 такая кукла станет раритетом)))) От всей души желаю фабрике держаться на плаву!!! Потому что родное))))))
Ивановские куклы сейчас одеваются в ивановские же ткани, что есть их того и шьётся. Читайте 2 часть.
Александр, я очень внимательно прочитала обе части Вашего рассказа))))) и про кукол для детских садиков тоже))- там вообще все грустно(((( Я понимаю, что шьется все из того, что есть, вот только я хотела сказать, что дизайн нарядов хромает(((( Я всю жизнь шью, это моя профессия. Сейчас слежу за многими кукольниками на Ярмарке Мастеров- там девочки/авторы творят шедевры!!! Конечно, это штучные куклы… Но даже здесь, сейчас проходит конкурс на лучший кукольный авторский костюм, есть очень-и-очень достойные работы. Вот привлечь бы этих авторов к разработке нарядов доя ивановских куколок! Хотя бы разок! Я уверена, девочки согласились бы с удовольствием))) может быть, даже на голом энтузиазме, ради одного престижа))) Ведь здесь они тоже получают виртуальные грамоты)))) В любом случае, это здорово, что директор выносит на публику обсуждение насущных проблем, прислушивается к мнению рядового зрителя))) Конечно, надо заявлять о себе, у нас много людей, которые придерживаются принципа" Поддержим отечественного производителя", а уж среди кукольниц всегда найдутся желающие пополнить свою коллекцию интересным экземпляром, тем более, что продукция выпускается не миллионным тиражом...))) Спасибо! И удачи! Ждем Ваших новых рассказов)))
Ну вы готовы разработать образ? С учётом его повторяемости в серийном производстве? Один, два, десять? К сожалению администрация сайта без энтузиазма относится к конкурсам с оффлайн-частью совместно с фабрикой.
Лично я не готова)))) Но вот, например, Вам здесь показали куколку ДО и ПОСЛЕ- Rayvel- небо и земля! Второй вариант просто мимишный-домашний)))еще бы к этому платьишку беленький кружевной фартучек из х/б шитья..)) а использование искусственного шелка и кружева напрасно… Современные мамочки/бабушки уже давно продвинуты в плане натуральности))) Просто директору фабрики надо поискать и связаться с молодыми, креативными девчатами напрямую)))) на сайте Ярмарка Мастеров такие таланты!!! Вот там бы и поискали)))))
Сшить одно платье и сшить 10000 это разное! Нам нужна технологичность быстрота и красота!
Дмитрий, а где можно посмотреть каталог кукол Вашей фабрики? И где их можно увидеть в Москве? Куплю с удовольствием! Во-первых, приятно, что делают НАШИ люди. Во-вторых, после такого топика не возникает сомнений, что в материал Вы не добавляете вредных гадостей, как китайцы. Кстати, а Вы не узнавали, что-то есть на уровне Президентских грантов на развитие или восстановление вот таких отечественных производств? По-сути, такие фабрики являются национальным достоянием.
Кстати, давно мучаюсь поиском нормальных кукол в национальных нарядах на подарки иностранцам (но не по заоблачной цене). Они их обожают!
Да конечно можно купить и у нас в интернет магазине по поиску «Мир Кукол» ивановская фабрика игрушек и т.д. .....vk.com/mirkukolivanovo… тут вообще все обсуждаем! Кстати появился новый образ у нас в группе! Так как у нас нет отдельного топика на данной площадки тут узнают все не сразу ((((
А почему он на выставке не появился?
Потому что делали во время выставки !)))
Спасибо, мне очень понравилась экскурсия! Никогда не видела как делают кукол, всегда хотела увидеть, спасибо!
Есть даже видео про все это !) ..........https://youtu.be/Kv9-whxU-N8…