Как детей воспитывали через игру в 18-19веках
Дети играли всегда во все времена… дети богатей и бедняков, только игрушки и игры были разные
Через игры дети познают мир, учатся как себя вести
К 19 веку сложилась система игр для детей, их делили на игры для мальчиков и девочек
Детей строго и настойчиво обучали тому, как должны двигаться (по природе!) мальчики, а как – девочки, каким тоном они должны говорить, что чувствовать в точности в каждом конкретном случае, ну и уж, конечно, как им играть. Главное – ни в коем случае не оказаться хоть в чём-то друг на друга
похожими.
старше всех игрушки, которые позволяют детям подражать жизни взрослых. Это маленькие инструменты и предметы быта – и, конечно же, всевозможные изображения человека. К концу восемнадцатого века (если брать игрушки для дворян и мещан) к ним относились куклы-дамы, солдатики, кучера, Петрушки и другие паяцы. Пупсов, изображающих младенцев, практически не было. Любой солдатик при необходимости превращался в представителя дворянства (они изображали очень часто офицеров), любой паяц – в представителя простонародья, например, лакея или продавца. Кукле-даме других товарищей по играм не требовалось.
Притом делали всех кукол – и дам, и паяцев – из схожих материалов. Как правило, тело у них было тряпичное, а голова часто склеена из папье-маше, раскрашена и лакирована. Конструкцию офицеров дополняли твёрдым деревянным каркасом; часто офицера и полностью вытачивали из дерева, раскрашивая или обтягивая тканью места, покрытые одеждой. Куколке-даме могли сделать фарфоровую или восковую голову, но таких красоток любили не все родители. Головы из воска и фарфора легко разбивались в игре; восковые ещё и таяли, да таким образом, что девочек потом мучили кошмары. С папье-маше была другая опасность: оно вечно рисковало размокнуть. Удивительно ли, что в больших городах были лавки, которые продавали исключительно головы для кукол – и у них был хороший оборот.
За тем, как девочки будут играть с куклами, пристально следили родители.
. Родители давали детям инструкции или покупали книги, в которых описывались правильные игры с мини-дамой: ученье, леченье, свадьба и балы. Так же пристально следили за игрой мальчиков, потому что их постоянно влекли к себе мини-дамы – а передовая педагогика того времени требовала, чтобы мальчики интересовались офицерами.
Но дети всегда дети, они находили возможность сделать так как им хочется, пока нет рядом взрослых —
мальчики, которым не покупали кукол, нередко тайком баюкали, учили и лечили своих офицеров и паяцев, а девочки всё равно играли в принцесс, обороняющих замок между балами и свадьбами, которые действительно составляли большую часть их игр.
Совместные игры мальчиков и девочек поощрялись, поскольку считалось, что они лучше закрепляют гендерные роли. Например, предлагалась игра в путешествие: из стульев и диванных подушек делался поезд (то есть вереница карет), которым управляли мальчики-кучера с игрушечными кнутиками. Пассажирками становились девочки со своими куклами.
Иногда сёстры обменивались с братьями игрушками, но стоило взрослым войти в детскую и застигнуть одну над солдатиками, а другого над куклой, как оба… Немедленно высказывали страсть к медицине. Мальчик превращался во врача, пускающего кукле кровь. Девочка – в сиделку, ухаживающую за раненым офицером. Это одобрялось.
Была распространена игра в лошадку, при которой мальчик становился кучером, а девочка – той самой лошадкой. Считалось, что девочка так приучается подчиняться мужчине. Девочки же страстно любили эту игру за возможность носиться по двору или по дому. Просто так бегать им нередко запрещали, потому что резкие движения противоречили «женской природе». Во время игры мальчик накидывал на девочку поясок, который был за упряжь, и свистел в воздухе кнутиком. Оба при этом просто носились по всему дому и были счастливы… подвижные игры во все времена нравятся детям!!!
Кроме путешествий и скачек, поощрялись взрослыми и другие гендерные игры, например, балы с участием кукол и свадьбы. В них участвовали как мальчики, так и девочки, но от девочек ожидалось, что они полностью подготовят игры – угощения и наряды, а мальчики всегда присоединялись к «праздничной» части. В этих играх мальчики выступали кавалерами кукол или женихами и священниками.
Кукольный бал был возможностью для мальчика показать себя галантным кавалером. Он должен был ухаживать за маленькой тряпичной барышней, как за настоящей, приглашая её на танец, забавляя разговором или угощая конфетой. При этом хороший мальчик соблюдал этикет и общение в тряпичной дамой было как у взрослых с набором правильных галантных фраз и диалогов.
Через игры дети познают мир, учатся как себя вести
К 19 веку сложилась система игр для детей, их делили на игры для мальчиков и девочек
Детей строго и настойчиво обучали тому, как должны двигаться (по природе!) мальчики, а как – девочки, каким тоном они должны говорить, что чувствовать в точности в каждом конкретном случае, ну и уж, конечно, как им играть. Главное – ни в коем случае не оказаться хоть в чём-то друг на друга
похожими.
старше всех игрушки, которые позволяют детям подражать жизни взрослых. Это маленькие инструменты и предметы быта – и, конечно же, всевозможные изображения человека. К концу восемнадцатого века (если брать игрушки для дворян и мещан) к ним относились куклы-дамы, солдатики, кучера, Петрушки и другие паяцы. Пупсов, изображающих младенцев, практически не было. Любой солдатик при необходимости превращался в представителя дворянства (они изображали очень часто офицеров), любой паяц – в представителя простонародья, например, лакея или продавца. Кукле-даме других товарищей по играм не требовалось.
Притом делали всех кукол – и дам, и паяцев – из схожих материалов. Как правило, тело у них было тряпичное, а голова часто склеена из папье-маше, раскрашена и лакирована. Конструкцию офицеров дополняли твёрдым деревянным каркасом; часто офицера и полностью вытачивали из дерева, раскрашивая или обтягивая тканью места, покрытые одеждой. Куколке-даме могли сделать фарфоровую или восковую голову, но таких красоток любили не все родители. Головы из воска и фарфора легко разбивались в игре; восковые ещё и таяли, да таким образом, что девочек потом мучили кошмары. С папье-маше была другая опасность: оно вечно рисковало размокнуть. Удивительно ли, что в больших городах были лавки, которые продавали исключительно головы для кукол – и у них был хороший оборот.
За тем, как девочки будут играть с куклами, пристально следили родители.
. Родители давали детям инструкции или покупали книги, в которых описывались правильные игры с мини-дамой: ученье, леченье, свадьба и балы. Так же пристально следили за игрой мальчиков, потому что их постоянно влекли к себе мини-дамы – а передовая педагогика того времени требовала, чтобы мальчики интересовались офицерами.
Но дети всегда дети, они находили возможность сделать так как им хочется, пока нет рядом взрослых —
мальчики, которым не покупали кукол, нередко тайком баюкали, учили и лечили своих офицеров и паяцев, а девочки всё равно играли в принцесс, обороняющих замок между балами и свадьбами, которые действительно составляли большую часть их игр.
Совместные игры мальчиков и девочек поощрялись, поскольку считалось, что они лучше закрепляют гендерные роли. Например, предлагалась игра в путешествие: из стульев и диванных подушек делался поезд (то есть вереница карет), которым управляли мальчики-кучера с игрушечными кнутиками. Пассажирками становились девочки со своими куклами.
Иногда сёстры обменивались с братьями игрушками, но стоило взрослым войти в детскую и застигнуть одну над солдатиками, а другого над куклой, как оба… Немедленно высказывали страсть к медицине. Мальчик превращался во врача, пускающего кукле кровь. Девочка – в сиделку, ухаживающую за раненым офицером. Это одобрялось.
Была распространена игра в лошадку, при которой мальчик становился кучером, а девочка – той самой лошадкой. Считалось, что девочка так приучается подчиняться мужчине. Девочки же страстно любили эту игру за возможность носиться по двору или по дому. Просто так бегать им нередко запрещали, потому что резкие движения противоречили «женской природе». Во время игры мальчик накидывал на девочку поясок, который был за упряжь, и свистел в воздухе кнутиком. Оба при этом просто носились по всему дому и были счастливы… подвижные игры во все времена нравятся детям!!!
Кроме путешествий и скачек, поощрялись взрослыми и другие гендерные игры, например, балы с участием кукол и свадьбы. В них участвовали как мальчики, так и девочки, но от девочек ожидалось, что они полностью подготовят игры – угощения и наряды, а мальчики всегда присоединялись к «праздничной» части. В этих играх мальчики выступали кавалерами кукол или женихами и священниками.
Кукольный бал был возможностью для мальчика показать себя галантным кавалером. Он должен был ухаживать за маленькой тряпичной барышней, как за настоящей, приглашая её на танец, забавляя разговором или угощая конфетой. При этом хороший мальчик соблюдал этикет и общение в тряпичной дамой было как у взрослых с набором правильных галантных фраз и диалогов.






Обсуждение (9)
Мама насчет кукол тоже сильно не ругается, потому что дитя в 38 доросло до куколок, только… я ж шить не умею, играть толком тоже. Мне по-прежнему интереснее всего разобрать-собрать, нарисовать. В большинстве случаев после приведения куклы в вид человека я просто теряю к ней интерес.
В итоге и мама и хозяйка, с детства люблю шить, но при этом утащила половину инструментов мужа себе ))
Сейчас что хорошо, можно все совмещать было бы здоровье и время.
Интересный топик
Илюстрации такие замечательные!
В свою очередь: кукол у меня было несколько, но любимая — одна, на которой я училась шить и вязать. Кукла была выброшена мамой и, увы, не могу найти такую же((( Еще у меня было множество, нет МНОЖЕСТВО всякого разного зверья и внушительный табун разномастных коней. Кукла чаще всего была путешественницей и исследовательницей (Майн Рид, Жюль Верн, Фенимор Купер — привет!).
Кукольный домик был — полка в шкафу и жили там звери)