Малая Шотландия I
В 1868 году викторианский художник Сидни Ричард Перси написал романтический пейзаж «Замок Килхурн».
Пейзаж изображает окрестности озера Лох-Эйв и развалины славного шотландского замка Килхурн, построенного в 15 веке на небольшом скалистом острове, которым в разное время владели разные кланы и вели за него борьбу. Основателем замка был сэр Колин Кэмпбелл, первый лорд Гленорхи, который прославился в боях против турок на Родосе в составе отряда рыцарей-госпитальеров. Легенда гласит, что от опасностей сэра-рыцаря оберегал волшебный камень-амулет. Пока отважный сэр отсутствовал в Шотландии, строительством замка занималась его жена Маргарет Кемпбелл.
У замка была длинная и интересная жизнь, но в 19 веке замок был уже полуразрушен. В таком виде его и запечатлел английский художник Сидни Ричард Перси, современник королевы Виктории. У него получился типичный шотландский пейзаж — романтический и суровый, овеянный героическими легендами.

Было решено перенести эту чудесную работу на кукольную ширму.
В качестве материала я использовал переплетный картон — материал легкий и прочный. Вырезал створки, проклеивал, грунтовал. По технологии, отработанной на первой ширме — babiki.ru/blog/bru/270212.html
В финишной грунтовке добивался легкой зернистости фактуры, как у акварельной бумаги.
Для более живописного впечатления от работы. Писал акрилом, как и первую ширму.











Небольшая фотосессия с репликой Брю (34 см)
Для тех, кто впервые знакомится с шотландским костюмом, упомяну его основные составляющие:
1. килт — юбка до колен со складками сзади из шерстяного полотна
2. тартан — шерстяной плед с цветами клана, который набрасывают поверх жакета на плечо
3. жакет
4. спорран — кожаный кошель, украшенный мехом и кисточками
5. берет или пилотка, украшенные пером
6. килтпин — булавка в форме оружия (кинжала), крепится к нижней части юбки спереди
7. хосы — шерстяные гетры
8. туфли-броги — обувь из перфорированной кожи
Компанию Брю в фотосессии составил ее приятель — песик Кавалер-кинг-чарльз-спаниель.
Аутфит большей частью из винтажных материалов середины 20-го века.
















Спасибо за внимание!
Пейзаж изображает окрестности озера Лох-Эйв и развалины славного шотландского замка Килхурн, построенного в 15 веке на небольшом скалистом острове, которым в разное время владели разные кланы и вели за него борьбу. Основателем замка был сэр Колин Кэмпбелл, первый лорд Гленорхи, который прославился в боях против турок на Родосе в составе отряда рыцарей-госпитальеров. Легенда гласит, что от опасностей сэра-рыцаря оберегал волшебный камень-амулет. Пока отважный сэр отсутствовал в Шотландии, строительством замка занималась его жена Маргарет Кемпбелл.
У замка была длинная и интересная жизнь, но в 19 веке замок был уже полуразрушен. В таком виде его и запечатлел английский художник Сидни Ричард Перси, современник королевы Виктории. У него получился типичный шотландский пейзаж — романтический и суровый, овеянный героическими легендами.

Было решено перенести эту чудесную работу на кукольную ширму.
В качестве материала я использовал переплетный картон — материал легкий и прочный. Вырезал створки, проклеивал, грунтовал. По технологии, отработанной на первой ширме — babiki.ru/blog/bru/270212.html
В финишной грунтовке добивался легкой зернистости фактуры, как у акварельной бумаги.
Для более живописного впечатления от работы. Писал акрилом, как и первую ширму.











Небольшая фотосессия с репликой Брю (34 см)
Для тех, кто впервые знакомится с шотландским костюмом, упомяну его основные составляющие:
1. килт — юбка до колен со складками сзади из шерстяного полотна
2. тартан — шерстяной плед с цветами клана, который набрасывают поверх жакета на плечо
3. жакет
4. спорран — кожаный кошель, украшенный мехом и кисточками
5. берет или пилотка, украшенные пером
6. килтпин — булавка в форме оружия (кинжала), крепится к нижней части юбки спереди
7. хосы — шерстяные гетры
8. туфли-броги — обувь из перфорированной кожи
Компанию Брю в фотосессии составил ее приятель — песик Кавалер-кинг-чарльз-спаниель.
Аутфит большей частью из винтажных материалов середины 20-го века.
















Спасибо за внимание!
Обсуждение (26)
И шотландец с псом прекрасен. Как раз гуглила шотландский костюм, а тут Ваш топик
Костюм этот конечно, мужской — килт, спорран. Но он настолько своеобразен и видимо удобен и органичен, что девочки тоже с удовольствием его носили)
А работа классная, ширма восторг!!!
Носили ли викторианские девочки шотландский наряд с килтом и спорраном? Массово — скорее всего нет.
Есть пример шотландского маскарадного костюма для девочки
Но в 20-м веке, скорее всего, ситуация стала меняться уже в эдвардианскую эпоху. Женщины на рубеже веков активно осваивали мужской гардероб.
А килт, тартан, спорран — стали универсальными шотландскими символами и перестали ассоциироваться исключительно с мужским костюмом, также как брюки.
Есть две Брю в родных аутфитах. Они больше похожи на девочек. Но возможно это и мальчики)
Если бы кукольный наряд для девочки был вот такой, то возможно он не опознавался как национальный шотландский.
Брависсимо!!!
По поводу маловатости ширмы конкретно для этой куклы — об этом можно было бы говорить определенно, если бы существовал какой-то «золотой » стандарт ширмы. Но дело в том, что реальные ширмы для людей были очень разного размера: в рост человека, выше его, меньше — и все были функциональны. Например:
На фото ширмы самого разного размера.
По поводу ощущения, что это картина без рамы: создать это ощущение и было целью.
В первой ширме я сделал поля на трех створках, потому что пейзаж это позволял и было интересно сделать именно так.
Сейчас решались другие задачи: а именно — сделать кукольную ширму, которая работала бы в том числе и как живопись.
Была бы самодостаточной вещью в интерьере. Картина не на стене, а на ширме. В этом есть преимущества: она не так статична, как висящая на стене. Она небольшая и ее положение можно легко менять. Из кукольного шкафа на комод и т.д.
Ширма небольшого размера вовсе не связана только лишь с кукольным пространством. Это самодостаточная вещь, украшающая интерьер. Например как в гостиной Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Обратите внимание на камин.
Исторически ширмы были очень разные — и с полями и без полей, здесь нет строгих стандартов. Художник всегда руководствуется своей задумкой и решает разные задачи даже в такой казалось бы сугубо функциональной вещи как ширма.
Какие задачи ставились в шотландской ширме? Во-первых, создать многофункциональную вещь — не просто предмет кукольной обстановки, но и вещь украшающую интерьер. Во-вторых, создать иллюзорную пространственную среду для куклы, которая поддержит и дополнит ее шотландский образ. И пейзаж справляется с этой задачей отлично. Сама картина, к тому же диктует, как ее размещать на живописной площади — уместно ли делать рамки или это лишит пейзаж цельного впечатления? И здесь уже правят законы композиции. Компонуя, приходится учитывать эти нюансы.
Ширма великолепная получилась и куколка в таком красивом шотландском образе) Как здорово смотрятся вместе, потрясающая атмосфера)))
Будет вторая часть
Куколка красавица)
Вам творческих успехов!
Рад, что публикация понравилась :))