Татьяна

Плагиат, или "Что позволено Юпитеру, не позволено быку..."

Публикации Разное Болталка
Когда- то давно, я тоже была новичком на кукольном форуме. И знаете, что произвело самое сильное негативное впечатление. Суровая разборка с другим новичком. Суть истории такова, Девушка увидела в интернете фотографию кукольного «исторического платья» и сделала копию, для конкурса. Копия была хороша и она победила. К несчастью, на форуме присутствовала хозяйка оригинала. Что тут началось… Нарушительницу авторских прав «пинали» большой дружной командой, оскорбляли очень разными словами. Если бы в то время, что то подобное произошло со мной, точно бросила все кукольное шитье и ушла в депрессию. Долгое время старалась не смотреть чужие работы, что бы не «случилось плагиата». Потом немного успокоилась и решила потихоньку копировать не кукольные модели, от греха подальше.
Сегодня я на кукольных форумах давно не новичок и повидала много работ. Настоящих мастеров-художников единицы. В основном хорошие ремесленники, или не очень хорошие. Настоящие мастера не устраивают разборок. У них много проектов, повторять их работы сложно, но можно подсматривать детали, или ухватить идею. Но до этого тоже нужно дорасти.
Недавно опять наткнулась на очередные «авторские разборки». Новичков журили жестко! И пуговки они не там пришивают, и цветы не на той ткани вышивают, и смеют продавать свои работы. Суть дела проста как апельсин. Начинающим любителям сложно создать свое и копировать мастеров-художников не умеют. Вот и «подглядывают» разные детали у ремесленников. А мы их за это, не стесняясь, публично распнем.
Что примечательно, если хороший мастер сделал копию бренда Byblos, это не плагиат. Но не дай бог новичку пришить три пуговки, или сделал вышивку как у нас… Мы всем миром выскажемся, не стесняясь в выражениях: о моральном облике, о качестве их работы, о жажде наживы. Проходите дорогие новички на наш дружный форум, чувствуйте себя как дома!
P.S. Что примечательно, то самое «историческое платье» было очень хорошей копией из журнала Парадиз. Но создательница этого платья, устраивая разборки с новичком, об этом умолчала.
  • Ирина

    Ямогу: Хочу, могу и делаю интерьерные текстильные игрушки и куклы. Все получаются в единственном экземпляре. Копий не делаю.

  • Олеся Кудряшова

    Ямогу: Создаю фафоровых шарнирных кукол, занимаюсь этим около года, шарнирными куклами занимаюсь около пяти лет.

Обсуждение (55)

Грустно. Но к сожалению, правда.
комментарий был скрыт
Везде одно и то же. На любом тематическом форуме происходят подобные разборки. У меня много интересов помимо кукол, захаживаю на разные сайты. Иногда просто диву даешься из-за какой ерунды люди устраивают просто таки битвы титанов. Вязальщицы бьются друг с другом не на жизнь, а на смерть, доказывая кто придумал схему или модель. Мамочки скандалят из-за грудного вскармливания, прививок, раннего развития деток и всяко-разного прочего. На садовых свои склоки и баталии, хотя казалось бы ну чего там делить то. Но самые эпические скандалы мне встречались на кулинарных и собачьих форумах.
  • TanyaR
В комментариях к публикациям новых работ, по негласным правилам форума, не пишут негатив. Даже если работа откровенно слабая. И это очень правильно. Но если идут «плагиатские разборки», то в праведном гневе можно все! Есть определенная разница, между битвой мнений на форуме мамочек, или садоводов и тем как равняют с землей первые творческие работы, попутно обсуждая моральный облик.
  • TanyaR
Следует предположить, что у людей очень много сил, здоровья и свободного времени, если они тратят его на такую глупость, как спор о том, кто, что и кого " повторил". Боятся люди повторов- не надо никому ничего показывать)))))) мне, допустим, было бы лестно, если бы мои затеи были бы кому- то интересны и полезны
  • TanyaR
Соглашусь. Сначала воспринимала близко к сердцу. А сейчас иной раз начинаю стебаться. Веселит то что он думают что достанут человека оскорбляя его.
Иной раз почитаю — и понимаю что Лавров прав)))
О, очередной пост-розжиг.

Одно дело вдохновение, синтез всякого виденного в что-то новое, хоть и по мотивам, «воруй как художник». Другое — прямое копирование. Для себя можно. Для выкладывания с указанием первоисточника — можно.
На конкурсы уже не очень, если не указано откуда взято, а если взято с другого мастера — лучше бы вообще-то спросить, можно ли копию с него на конкурс, а ещё вопрос — а конкурс не про свою ли фантазию или способность переработать под куклу человеческое? Тогда нехорошее читерство. Для конкурса!
Для себя ок, только при похвастушках писать, что в основе.
Мастерица, которая сама не указала, что модель прямо с конкретной человеческой, в этом, конечно не права.

Обобщения «настоящие мастера не устраивают разборок» оставьте при себе, люди разные. И если человек дивёт на свои проекты, существование более дешёвых, но явно копий с него, ему портят жизнь.
У многих (но не у всех, люди разные) даже есть политика не брать заказ «сделайте вот такое же как у того мастера».
Иногда трудно указать откуда взята модель. Просто фотография из интернета. И в любой ситуации коллективное унижении человеческого достоинства, группой людей, отвратительно. По части " портят жизнь", странно надеяться, что в наше время можно на одном или двух проектах комфортно зарабатывать долгое время.
Политика не брать заказ «сделайте вот такое же как у того мастера», конечно достойна уважения. Но у Вас висело объявление в шопике, о поиске мастера, для создания копии сапожек.
Мой пост собственно о другом. Смысл в заголовке. Часто мы не замечаем что наше собственное творчество, рождается от чужих идей. Но всегда готовы гневно и праведно разоблачать других.
  • lukeria
Ой какие спорные утверждения!
А) У большинства фотографий, если задаться целью, можно найти концы и авторов.
Б) А почему взруг изготовление копии стало плохой политикой? Если ты честно укажешь, копия чего, чьей работы — почему нет?
В) Творчество на основе каких-то идей — это нормально. Плагиат — плохо. Творчество ВСЕГДА на основе каких-то идей, и большинство из них кто-то уже придумал, причём давным-давно, и другой кто-то уже использовал, да не раз.
Г) Толпой пинать кого-либо хоть за что плохо. Тут я согласна.
Всё, наверное, правильно, но все таки, возникает некая недосказанность. Все нюансы предусмотреть невозможно. Кто-то сшил платье кукле на конкурс по идее, например, портрета Марии Антуанетты. Кого указывать в ссылке: художника? А у платья наверняка был автор — модельер, только ему уже на это наплевать. Или сейчас очень много нарядов в русском народном стиле — их куда отнести? А у каждой модели сарафана тоже были авторы, только они жили в 10-11-12 веке, и их имена, естественно, неизвестны. А по их мотивам сделано очень много коллекций, от Пуаре до Гальяно и Шанель. В общем, платье для куклы по мотивам человеческих моделей вообще, получается, никак не регламентировано. Больше вопросов, чем ответов
С одной стороны, в «плагиатных» спорах и правда много дичи и перегибов встречается, типа «не шить из такой же ткани», С другой, этому посту ставить лайки не хочется. Защищать свою точку зрения можно и не оскорбляя окружающих.
Меньше всего мне хочется кого то оскорбить. Приношу свои извинения, если задела Вас. Вы были в праве написать ваш пост. Я выражаю свое не согласие с тем как идет обсуждение в подобных темах.
  • lukeria
Я понимаю, что у Вас это наболевшее, но читать про «а вы все тут ремесленники» было очень неприятно, простите (
При этом по сути я с Вами скорее согласна. Тоже не понимаю, когда плагиатом называют то, что человек просто тоже повторил идею из какого-то иного источника.
Реме́сленник — лицо, обладающее определёнными навыками (ремеслом), производящее на продажу и на заказ изделия ручной работы, созданные кустарным способом с применением собственных средств производства.
Разве не этим мы все в основном занимаемся? Я, во всяком случае, далека от мысли поставить себя на одну дощечку с Юдашкиным, Зайцевым или форумчанкой Бусинкой.
  • lukeria
Я знаю, кто такие ремесленники, спасибо) и ремеслом в своей жизни тоже заниматься приходилось, да и до сих пор занимаюсь, например, плетением на вилке. И могу сказать, что на этом сайте достаточно именно мастеров, творческих людей, а не ремесленников.
Спору нет, на этом форуме есть настоящие мастера! И конечно Вы правы, я «о своем наболевшем»!
Я вяжу амигуруми. И ещё не придумала ни одной своей. Пользуюсь исключительно чьими-то описаниями. В разных местах выставляла — не прилетало ни разу. Потому что всегда указвываю автора схемы или мастер-класса. Если не знаю — пишу, что схема взята из интернета, автора не нашла.
Могу связать, что называется, «по картинке». Когда игрушка есть, а схемы нет. Но мне никогда в голову не придёт написать — что я её сама выдумала. Смысл? Пишу на основе такой-то. Это тоже не возбраняется.
Хотя разборки в мирие амигурумистов тоже бывают, конечно. И именно когда берут и целиком «сдирают» игрушуку, а пишут, мол, авторская.
  • tsezura
Вяжу мало и только для своей семьи. Мир интернет вязания не знаком совсем. Но у меня есть старенькая (1976год), горячо любимая книжка И.П.Мартыненко, " Техника вязания". Именно эта книга открыла для меня систему расчетов и магический кеттельный шов. В книге есть все базовые расчеты, на все варианты. И для ручного, и для машинного вязания, золотая книга.
По моему глубокому убеждению, создать что то свое можно, только после того как «переработал» опыт предшественников, желательно талантливых.
А зачем опять про это писать. Я просто не читаю побную чушь, как те топики, что вы описали.
Не надо опускаться до уровня рыночных торговок, ни ремесленникам (уважаю), ни мастерам(еще больше уважаю). Но самые Уважаемые те, кто пустыми разборками себя не пачкает.
Пинать толпой — это традиционная форумная забава. Позитивные женские русскоязычные форумы я не встречала еще ни разу, честно.
На наших только чиркни спичкой, как говорится, был бы повод. На это можно только… забить, мягко скажем. Я уже привыкла, что — в самых разнообразных сферах — любой Мастер может оказаться глупой склочной сволочью, любой суслик будет агрономом… Или наоборот: будут пить кровушку самые косорукие новички, а Мастера будут душевными и дружелюбными.
Такое уж у нас общество. И никто ничего не сможет изменить, пока не изменится сама жизнь в странах бывш. снг. сугубо ИМХО.
  • kass
Не поверите, но такие грамотные по всему свету. Читаю иной раз в инете и только удивляюсь
Крайне трудно изобрести велосипед, когда его уже давно изобрели. И ты видел все 1500 модификаций. Мы все растем из чужого мастерства, с разной степенью творческой успешности, осознано, или не осознано.
Соглашусь с ТС…
пинать толпой плохо.
часто делаю что-то по мотивам или вдохновляюсь тем или иным фасоном платья, но шью подобное, а не копию.
Много уже копий сломано на эту тему.
Хочу рассказать одну историю, которая произошла со мной, но не на этом ресурсе.
Она как раз о плагиате, но привлечь нельзя…
Я шью много и интересные фасоны, не типичные для тех или иных кукол, мальчиковые фасоны на девочках и наоборот…
и вот однажды ко мне обратилась мадам с просьбой сшить не типичный наряд для куклы-парня, одной очень известной фирмы БЖД и одного из самых одиозных молдов.
Наряд для парня должен был состоять из многих, многих вещей, многослойных и с трудносочетаемыми тканями. Хотя не так — ТЗ было таким — сшейте мне что-то такое на мальчика, чтобы он был мальчиком в женском, но чтобы было видно, что это мальчик… Остальное я уже сам должен был придумать. Я придумал то, о чём чуть выше написал. Рюши, корсеты, юбка канкан, воротник — жернов из кружева, перчатки по локоть, чулки с подвязками и т.д…
Всё это я описал заказчику в ЛС и мы стали обсуждать ассортимент тканей и колористику.
Всё порешали, сошлись во мнениях и меня попросили посчитать сумму.
Сразу оговорюсь, что, когда дама обратилась ко мне впервые, то обозначила, что денег не пожалеет и уплатит ту сумму, которую я назову, лишь бы подошло!
Я посчитал. Сумма оказалась примерно равной цене фирменного аута от Иплов…
После того, как я её назвал, дама написала, что сейчас соберёт нужную сумму и… пропала…
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ?!
Правильно! через какое-то время парень этой дамы щеголял по всей фото ленте в этом костюме, сшитом не у меня…
Костюм был точной копией того, что мы с ней наобсуждали, но главная то идея была моей! Это не было совместным творчеством, я предлагал, а она соглашалась или нет…
Я посмотрел и ничего не стал ей писать…
Подумал — жива, здорова, ну и хорошо! Когда она пропала я чего только не придумал! Пару раз написал с вопросом, куда она пропала, но письма даже не были прочитаны…
Что мне оставалось? Утереться и жить дальше…
Как то так…
  • EGOR
Ну и правильно. Нервы ещё тратить на это. Да, жаль потерянного времени и сил, но на склоку и расстройство ушло бы и того и другого гораздо, гораздо больше.
  • EGOR
В таких ситуациях обидно, но по сути, это мастер класс, который Вы провели для клиентки добровольно. И все последующее, вопрос ее порядочности. У меня есть свои небольшие технические наработки, которыми я не делюсь в публичном пространстве. Но их можно увидеть, если купить мою работу, или рассмотреть фотографии. Сможет кто то использовать, значит так тому и быть.
  • EGOR
У меня тоже такие «красавицы» были. При этом хорошие знакомые. И хватило наглости ко мне ещё раз после этого попытаться обратиться. Я таких вычёркиваю из своей жизни по всем направлениям. Подлость высшей степени у таких горе-клиентов
  • Mudrich
да, такие люди считают это нормой…
ничего не умея, при этом, сами, они умудряются иметь дизайнерские вещи по цене китайских рекастов…
это, наверное, тоже талант… но не моя история и не мои люди!
я тоже таких вычёркиваю сильной рукой отовсюду!
я могу позаимствовать образ для куклы с человеческого наряда, но он был в передаче, книге, на просторах и т.д…
но это человеческая модель!
  • EGOR
А мне часто хочется именно с куклы на человека скопировать. Я себе… (блин, опять забыла возраст, вот голова) ну, т.е. я ещё училась в старших классах… Так вот я себе наряды с кукол слизывала, но всё-равно больше конструкцию. Ткани подбирала под себя. Мне очень нравится работать именно с конструкцией, немного жалею, что так и не поучилась в архитектуре. Ах, какие мэтры моды от туда выходили! Восхищаюсь!

А у таких клиентов мне больше всего не понятно одно: что там экономить? Одно дело если это Сааб или Цимерман, а твой бюджет даже на свадьбу не позволяет такой наряд, сделать какую-то модель «в стиле». Но когда приходят показывают банальное платье-халат, которое в интернет-магазине по доступной цене  Ну, на кой тебе инд.пошив? Поди да купи! Ширпотреб же. Нееет… надеется съэкономить, хотя той экономии ну 1000 будет максимум. Хочешь так делать? Учись шить сам. Сиди и шей.
Есть в сети блогер «Живые вещи». Умница редкая. Делает замечательные игрушки. Фелтинг, тедди, лепка, плюс куча техник, плюс постоянно что-то придумывает. И делает это изумительно. И абсолютно бесплатно выкладывает мастер-классы. И текстовые подробные описания с фото. И видео МК. И легко так:
-Пользуйтесь на здоровье. Хотите — укажите, что игрушка по моему МК, не хотите — пользуйтесь так. Мне не жалко.
Вот она писала про то, как НЕ продала игрушку одной покупательнице. Причина? Покупательница несколько раз пыталась сделать по МК такую игрушку — не получилось. Решила, что мастерица «шо-то кроет». И заявила (хорошо хоть не сообразила смолчать), что игрушку покупает, чтобы разрезать и посмотреть «какой секрет внутри»!
Ну, об особенностях мышления покупательницы и говорить не хочется, но мастерица свой тайный секрет всё-таки открыла)).
-Художественная школа с малолетства, потом училище с отличием законченное!
Мастерица уже в юности оформляла книги, делала иллюстрации на заказ (помню рисунки насекомых — графика изумительная), каждый день что-то или шила или рисовала. Талант плюс огромный опыт. Ей не жалко показывать, потому что она дальше придумает и сделает новое, а повторить ЕЕ работу может только человек с её опытом, но такому нет смысла таскать её идеи — свои есть.
И ещё она написала, что кроме мастерства человек покупает настроение, а какое там может быть настроение, если мастер извёлся, отслеживая кто повторил или попытался повторить его работу?
Я вот вижу в шопике лисов, похожих на лис-бабаек. Они милые, но только похожи. Кто очень хочет, купит, конечно, но не думаю, что мастерице есть до этого дело. Она сошьет обалденную жабу, от одной фотографии которой хочется улыбаться, или ещё кого-то придумает. Я так понимаю, что у неё времени лишнего нет, чтобы его на выяснения тратить, всё равно её бабайкины дети узнаваемы так, что не спутать.
Мастера, не переживайте! Вы — уникальны! )))
Дама-мастер, из моей первой истории, была МАСТЕРОМ с большой буквы. Создавала уникальные копии моделий от Диора и Живанши, не скрывала и прощала себе этот плагиат. Согласна, адаптировать большое платье на маленькую куколку, это большой труд. Простить новичку создание копии со своего наряда, не смогла.
Не новичок в творчестве, но присоединюсь. И ещё и на Вас подпишусь (или как лучше не потерять профиль?). Потому что я шила всю жизнь на взрослых, в детской моде дуб дубом. А дочь подросла и хочет «всякого такого эдакого». Так у вас есть отличные варианты что на ребёнка пошить. А может и куклам её что.
И по поводу бурной вони, когда их копируют думаю только одно. Просто не хотят расти над собой. Я ни разу не художник, над развитием вкуса работаю постоянно. Хоть и в ДШИ училась и вообще не дура. Не верю я в творчество в застое! Не ве-рю!
Да, я не могу сейчас переключиться с заказов и шить на продажу. Стоит какой-то внутренний стоп. Но я и заказы брала всегда далеко не все. Только что-то новое и интересное. Мне лично скучно будет сидеть трусы или наволочки строчить изо дня в день. Это меня морально убивает. Хотя были такие предложкния и всплывают регулярно. Но не могу я. От слова «совсем». Крылья отваливаются.
Конечно, я сужу со своей колокольни. Но с неё мне видится, что больше всех орёт тот, кто сам выеденого яйца не стоит. Никогда не сотворит искусство, тот кто штампует, а не творит

Ну и о ремесленниках. Без них всё искусство и творчество — ничто. Идея ничего не стоит без достойного воплощения. Очень-очень сложно бизнесменам найти хороших ремесленников без огромного ЧСВ. Правда, они если находят, переживают, что те уйдут сами в конкуренты, но там у них свои баталии. А по большому счёту ремесленники и творцы очень нужны друг другу. Ещё бы каждый осознавал себя адекватно, понимал чего он хочет. Но это уже из области фантазий.
Спасибо огромное, что спросили. Очень приятно наконец-то высказать своё мнение безо всяких разборок и обижулек.
На 100 % поддерживаю автора публикации! Увлечённые и занятые люди не устраивают публичных порок, а занимаются своим делом! Девочки — главное творите, если Вам это доставляет удовольствие! И совсем неважно — ваша это фантазия или вы слегка где-то у кого-то срисовали, главное, чтобы вам это было комфортно! Жизнь коротка, чтобы всерьёз принимать негатив, хотя, не спорю, бывает очень неприятно!
Эта тема не имеет чёткого ответа «хорошо или плохо», на мой взгляд. Очень много нюансов. То, что у человека есть насмотренность — это хорошо, это позволяет ему расти над собой в творческом плане. Многое уже придумано, и если человек умеет гармонично и грамотно сочетать и компоновать разные моменты, подсмотренные где-то — это одно дело. Не думаю, что кто-то будет конфликтовать из-за вот таких же пуговок, если все остальное изделие в корне отличается. Но когда копируют полностью «от и до» все детали работы — фасон, цвет ткани, декор… а потом идут на конкурс с этим… то это минимум странно. Ведь подразумевается, что на конкурс идут со своей авторской работой. Вот если я делаю копию с картины Шишкина, например, я разве пойду с ней на конкурс художников, где авторки? Я же все равно не смогу передать 100 сходство в каждом штрихе, но нет. Это не допускается. А ведь Шишкин рисовал ту же природу, казалось бы идея не нова… Те же кусты, деревья, небо… Это ведь все уже было. И те же масляные краски, холсты, живописные приёмы… только один возьмёт эти краски и сделает шедевр, а другой — ту же иглу и ткань и сделает эксклюзив. А кто-то — нет. И даже если я просто вывешу свою копию где-либо, я должна буду указать автора, и что это копия. Да учиться у мастеров — это правильно, это верный путь. Но нужно иметь уважение к тем, кого ты копируешь. И если мы говорим о работах на конкурс или на продажу, а не в стол, если ты берёшь и копируешь «от и до», или делаешь по мк, то что мешает хотя бы указать автора?
  • Eslanda
Конкурсы спокойно себе идут и тематика бывает «плагиатская», «Сделать копию от кутюр». Очень хорошие конкурсы, мобилизуют творческие возможности. Сделать точную копию мастера не возможно. Что там мастера, мне мои собственные копии удаются с трудом. Была история с комплектом «Лебедь». Шила на заказ. Не получается копия моего же платья. Ручная аппликация выходит каждый раз по разному и юбка ложится чуть иначе. В шитье один лишний см видно. Клиентка проявила большое терпение в ожидании результата. И две «не точные копии» были быстро проданы. Мы очень старались проявить терпение( было трудно), и разошлись довольные друг другом. А вы говорите копия картины Шишкина… Если конкурс среди начинающих художников, нет ничего зазорного сделать копию. Поверьте, с самой картиной эту копию будут объединять только количество медведей. У нас рукодельный форум. Это не битва корпораций, или гигантов фэшн индустрии. Но ругаемся из за трех пуговок так, словно миллиарды на кону.
  • lukeria
Я конкретно писала про конкурсы авторские. Если конкурс «по мотивам» таких-то работ, то это другое дело. Ведь в условиях конкурса изначально же это указано) И да, даже просто выставить копию картины известного художника (да и не очень известного) на выставку невозможно без указания того, что это копия с того-то того-то. Я знаю это точно, так как сама участвовала в выставке с копией как раз Шишкина. Многие даже указывают, что работа «по мотивам...», когда берут за идею оригинал, но меняют что-то. А про то, что невозможно и свое повторить штрих в штрих, мазок в мазок, стежок в стежок, это ясно, мы же не машины. Но ведь все равно работа узнаваема, ведь так? Ведь видно будет, что начинающий художник сделал копию с Шишкина или даже по мотивам, если он повторил большую часть картины. Она все равно будет узнаваема. Пусть даже и сделана, например, довольно топорно. Если повторить чье-то изделье в другом виде творчества тоже «от и до», то это тоже узнаваемо. Я сейчас не говорю конкретно про шитье, а вообще про разные виды творчества. Но, наверное, и в шитье, есть то, что доступно для всех в журналах, «в народе» так сказать и то, что эксклюзив. И когда пытаются повторить чье-то «точь-в-точь», то почему бы не указать первоисточник, если он известен? Ведь это же он так вдохновил на повтор другого человека, почему же не выразить свое уважение таким образом? А то получается, что нам нравится то, что мы копируем, но вот сказать хотя бы таким образом «спасибо» за идею (которая вот — бери и пользуйся, не нужно самому думать и компоновать) не считаем нужным. А потом если автор видит очень похожее на свое, то может начаться конфликт, да. И здесь уже его недовольство вполне понятно.
  • Eslanda
Недовольство вполне понятно. Непонятны разборки до «кровавых соплей». При том что копия наряда по фотографии, подразумевает самостоятельный выбор ткани и создание своих выкроек и вышивки. И это уже сложно считать копией, в полном смысле слова.
  • lukeria
Я не шью) Рисую иногда) Но вот в чем отличие от копии с картины, например? Я ведь тоже должна самостоятельно с фото в книге этой картины (в очень мелком разрешении) или из интернета подобрать нужный холст по размеру, сделать рисунок под свой формат, самостоятельно намешать похожие цвета, самостоятельно «понять» и «прочувствовать» технику нанесения мазков, дотумкать, какие ещё приёмы автор применил, чтобы добиться какого-либо эффекта или текстуры. Но ведь изначально я не придумавала это удачное цветовое сочетание, эту конкретную композицию, этот световой или цветовой эффект и то, как он удачно обыгран в оригинале. И как бы неумело художник (пусть даже любитель) не сделал эту копию, он все равно должен указать первоисточник, если где-то официально её выставляет. Даже если там очень далёкое сходство в виду отсутствия у новичка мастерства) Это что касается живописи и рисунка. Но мне кажется то же самое вполне логично и в других видах творчества. А уж тем более, если автор имеет все шансы увидеть копию своей работы на том же сайте, например.
  • Eslanda
Знаете, тут почти по библии. «кто не грешен пусть первый бросит камень». Я не знаю как там у художников ( не моя поляна), но на форуме, мы все бываем начинающими. И напитываемся чужими идеями, прежде чем начать генерировать «свое». По этому «Наше свое» он не с неба прилетает. Но если кто то подпитался «нашим», да еще продал, или на конкурс выставил, УХ, мало не покажется!
Я собственно писала о этой стороне вопроса. Не вдаваясь в другие, не знакомые мне сферы плагиата.
  • lukeria
Да у художников то же самое) Хотя я больше любитель) Сначала тоже учатся копируя мастеров, так как без этого вряд ли потом что-то путное выйдет свое) Ведь надо учиться на прекрасном. Но никто же не говорит, что нельзя брать идеи. Просто кто-то берет разные, сочетает и получает что-то уже совсем свое. А кто-то берет «от и до» и получает копию (плохую или хорошую уж насколько умения хватит). И конечно, бойню по этому случаю устраивать не нужно, но и указать первоисточник вполне можно. Это ведь так просто, согласитесь. Это самое малое, что может сделать воспользовавшийся идеей полностью человек, чтобы выказать уважение автору. Когда именно повторяет «от и до», а не когда пару моментов взял на заметку. И вообще эта тема будет вызывать конфликт всегда. Потому что не каждому автору это будет приятно видеть. А уж на конкурс я бы не пошла с точным повтором изделия, если иное не оговорено в условиях конкурса. И всегда будет два лагеря мнений, те, кто считает «копируй всегда, копируй везде» и те кто — «если копируешь — копируй как художник»
  • Eslanda
Разные сочетания возможно брать, когда есть свой личный наработанный опыт. Новички, за неимением, как правило копируют «от и до».
  • lukeria
Тогда и автора по совести бы надо указать) ну если новичок не просто делает втихую, а идёт куда-то похвалиться своими успехами. Чтобы было понятно, вот я не умею шить рубашку и нашла выкройку в свободном доступе в интернете и сшила по ней, то это одно). Ведь я сама выбираю материал, отделку и т. Д. Если я нашла чье-то МК по всему изделию, то это — другое, я все равно дам ссыль на это МК при похвастушках) даже если автор МК не обязывает к этому. Потому что вот кто-то увидит моё по МК и ему понравится, он увидит ссылку пройдёт и тоже попробует свои силы в этом МК) и работами этого автора вдохновится, а то и другими мк заинтересуется. А если я беру и копирую чье-то платье «от и до», пусть и криво за отсутствием умения, я всегда укажу, что брала за прототип. Никто же запрещает учиться на прекрасном, мне непонятно только, почему так сложно указать источник? Или надо чтобы все подумали «что от и до твоё» и ты сам придумал?) Кстати, не все новички копируют от и до. Некоторые просто много смотрят работ и потом уже из насмотренного что-то делают похожее по стилю.
  • lukeria
Ой, вот лебедь! Очень хотела отдельный респект Вашему лебедю выразить. Не знаю, как там он выглядит «раздельно», но он прям обалденский. У меня прям мысль побежала от него, побежала… Лебедь Бьёрк классный, но Ваш такой прям носибельный. Бурда лебедя одного предлагала на девочку, но не то.
Короче, я прям в востоге от Вашего лебедя. Надо только додумать как его в гардероб дочки вписать
  • Mudrich
У меня идет реализация после просмотра нескольких вариантов модели разных авторов. Подглядываю разные детали. Для реального ребенка, я бы не стала делать многоярусную юбку. Будет смотреться как абажур. Больше подойдет Пышная, легкая, летящая, как шопенка в балете. Полистайте в поисковике модельера cap ras. У неё удивительные модели для маленьких девочек.
Танечка, очень с Вами согласна, у меня подобные «разборные» публикации тоже вызывают недоумение. В рукоделии всё, в общем-то, придумано до нас, и в шитье, и в вышивке, и в вязании, а Мастера отличает именно мастерство. Странно считать, что если у одного мастера популярны и востребованы платья с фонариками, то больше их шить никто не имеет права, а уж регулярные споры о вышивке… Кукольные наряды — адаптация человеческих, рассматривая модели домов моды можно найти кладезь идей, но плагиатом это в голову никому считать неприходит. С другой стороны, я в чем-то понимаю обиженных авторов: годами наработаны авторитет и репутация, а кто-то хочет «чужими вратами въехать в рай» на твоих моделях. Но… мода есть и в кукольном мире, всё же почетно быть в её авангарде.
  • EleSha
Елена, если я изобрету «джинсы», странно думать, что это годами будет мой личный источник дохода. И к тому же кто то до меня изобрел брюки и джинсовую ткань. Согласна, эмоции присутствуют. Но если хочешь быть в авангарде кукольной моды, не стой на месте и не трать силы на жесткие разборки. И потом, знаете сколько сил и навыков нужно, что бы сделать копию с фотографии. Сделать выкройки, подобрать несколько видов ткани и не факт, что результат будет гармоничный и похожий на оригинал.
  • lukeria
Да, так и есть. Помню, как искали, кто у кого джинсовые комбезы «сплагиатил», а я в таких в детстве ещё ходила, да и не тогда их изобрели). Выводом — рост необходимая составляющая постоянства успеха, и чудесно, что на сайте есть такие мастера.
Черты человечьи слагались веками.
Бывает, что кто-то похож на кого-то,
Но всё-таки каждый из нас уникален,
Как будто природы «ручная работа»…

Татьяна Каминная
Я тоже встречаю плагиат на свои работы. Даже на фейсбуке у испанок, варианты своих платьев вижу. Ну и что — на здоровье. Мне не жалко. Пусть все будут здоровы и с хорошим настроением в наше тяжелое время.

Вот я тоже за то, что бы все были здоровы! И творили с удовольствием!
Я одно только могу сказать: «Жизнь вообще штука несправедливая!»
Я сама иногда копирую понравившиеся идеи, но если я знаю автора, то постараюсь сослаться обязательно. И дело тут не в желании прославиться за счет другого, а в желании создать что-то похожее, попробовать сделать такой же нюанс, доказать себе(именно себе, мнение других менее значимо в данном аспекте), что я тоже могу, что не совсем безрукая. Если я копирую что-то, значит я признаю превосходство той работы, талант человека, который создал понравившуюся вещь. И мне порой очень стыдно, что я копирую, но увы, природа наделила меня трудолюбием и въедливостью, но совершенно лишила полета фантазии, творческой жилки.
У меня есть сестра, вот у нее талант, она из ничего может создать конфетку, но ей это не очень-то и нужно, у нее другие дела, другие занятия, да и тяжело ей в пошиве заниматься рутиной и вымерять, шить идеальные швы, вытачки и т.д. К примеру воротник и карманы в пиджаках — для нее ад кромешный. Сделать идеально может, но это трудно.
А я наоборот, дайте кто-нибудь идею, а уж я приложу все силы, чтоб получилось максимально аккуратно, красиво и то, что нужно. Готова сидеть часами над какой-то ерундой. И те же воротники в пиджаках в свое время были любимым узлом в пошиве. Пожалуй самые интересные вещички, которые я шила, были на заказ, т.е. идею мне дали.
Но вот когда пользуются чьими-то наработками, чтоб «обскакать» автора — для меня это просто неприемлемо. Это неуважение к автору.
  • Pearla
Классно как! Ещё и сестра! Прям модный подряд мог бы получиться, ну дом моды сестёр таких-то. Супер!
Я одно только могу сказать: «Жизнь вообще штука несправедливая!»
Просто у каждого свое понимание справедливости!
Автор топика запретил добавлять комментарии