Как подделывали еду сто лет назад и что мы едим сейчас??


Внимание!!! Топик не о куклах!!!

Девятнадцатый век многим кажется веком искренности, чистоты и натуральных продуктов — однако уже в девятнадцатом веке фабриканты и мелкие предприниматели начали массово подделывать всё и вся. И в первую очередь — продукты питания, так что, зная состав, житель двадцать первого века ни за что бы не взял в рот еду, которую спокойно покупали и использовали домохозяйки и холостяки чуть больше ста лет назад.



Чай и кофе
Больше всего доставалось, кажется, этим напиткам. В лучшем случае под видом неиспользованного чая можно было купить спитой, собранный по заварочным чайникам в кабаке и высушенный. Молотый кофе смешивали с жареной ячменной мукой, желудями, дубовой корой или цикорием, причём порой в таких пропорциях, что получившийся напиток трудно было бы обозначать даже как кофе с добавками — скорее, это были добавки с кофе. Подделывали и цикорий, разводя его жареной мукой и толчёным кирпичом.

Все, что рекламируется на этой картинке, очень охотно подделывалось.....


В чай в лучшем случае добавляли травы и овощи, популярные в народе для заваривания, вроде ферментированного кипрея или подсушенной в печи морковной стружки, в худшем — ржавые опилки или даже свинец, чтобы увеличить вес, а значит, и цену за горсточку чая (как правило, то и другое выпадало в осадок на дно заварочного чайника). Кофейные зёрна тоже могли быть опасны. Известен случай, когда накрыли притон, в котором их лепили из теста грязные, больные бродяги. В другой раз так и не удалось посадить производителей гипсовых зёрен кофе, окрашенных настоящим, но месяцами стоящим холодным кофе — они не забывали писать, что их продукт является не больше, чем игрушкой. Но таким невзрачным шрифтом, что этого никто не замечал.

Чай и другие продукты подделывали не только в России — во всей Европе, и поваренные книги Викторианской Англии точно так же, как выпущенные на русском языке, содержали объёмные разделы по выявлению подделок, особенно — опасных для здоровья.

Для удобства мошенников некая немецкая фирма выпустила станок, на котором можно было лепить кофейные зёрна, неотличимые от настоящих, из чего угодно. Когда в российской прессе вышла разоблачительная статья, издание, опубликовавшее её, завалили письмами купцы — интересовались, где этот станок можно заказать.

Государственные проверки молотого кофе не обнаружили чистого продукта


Хлеб, молоко, масло
Три самых популярных продукта подделывали самыми разными способами. Молоко могли долить меловым раствором, добавив жирности разболтанными бараньими мозгами; в сливки тоже добавляли мел. Могли молоко разводить также крахмалом и клеем, но покупательницы приловчились носить с собой йод — крахмал им выявить было очень легко; разводили молоко порой просто мыльной водой. Использовался и консервант — чтобы молоко подолгу не скисало, в него добавляли соду. В хлебе часть муки могла быть сделана из семян сорных трав, порой даже ядовитых, или же её вовсе заменяли гипсом.

Сливочное масло, которое использовалось намного охотнее растительного, к концу двадцатого века стали всё чаще подменять низкокачественными сортами маргарина, порой даже сделанными на основе… собачьего жира. Хотя в ход мог пойти говяжий или бараний топлёный жир, подкрашенный растительным маслом. Однако использование говяжьего жира вместо собачьего не означало хоть сколько-то приличного вкуса — готовился такой маргарин в вопиюще антисанитарных условиях, что выявили многочисленные проверки.

Интересно, что для подделки сливочного масла использовали и кокосовое, которое считалось намного хуже. Впрочем, за этим названием скрывалось чаще всего обычное пальмовое масло.

Честный маргарин тоже существовал, но не факт что условия его производства не были антисанитарными


Лакомства для взрослых и детей
Самым популярным видом сластей были сахар (да, он для многих был именно лакомством), леденцы монпансье, мёд и горячий шоколад. Всё это активно обрабатывалось и разбавлялось ради выгоды. Молотый сахар разбавляли крахмалом, сахарные головы обрабатывали раствором синьки для «вкусного» цвета и дополнительной тяжести.

Настоящее монпансье было дорогим — оно делалось из сахара и растительных красителей, которые завозили из-за границы. Изготовители фальшивок, не стесняясь, продавали бедноте леденцы, подкрашенные медным купоросом, ярь-медянкой (на основе мышьяка), киноварью и лазурью. От поддельных конфет умерло столько людей, что было открыто расследование (а многие мошенники ведь так никогда и не попадали во внимание полиции), и изготовителей осудили на долгие годы каторги.

В настоящих леденцах использовали красители растительного происхождения, в том числе фруктовые и овощные соки.


Мёд делали из подкрашенного сиропа, и опасен он был тем, что его изготавливали повсеместно в антисанитарных условиях. а в Англии в то же время был куда популярнее малиновый джем — и его тоже делали из сиропа, подкрашенного свёклой, а чтобы джем казался настоящим, добавляли «косточки» — крошечные древесные опилки.

Постоянно подделывали или обрабатывали такие «взрослые лакомства», как пиво, вино и икру волжских рыб. Икру вымачивали в пиве, отчего она становилась крупнее и тяжелее, но практически не меняла вкусовых свойств — зато расходовалась в ресторанах куда экономнее. Натуральное вино в ресторанах и лавках можно было обнаружить крайне редко, чаще всего под видом крымских и заграничных вин продавали разбавленный, подслащенный, подкрашенный спирт сомнительного происхождения. Пиво в лучшем случае подкрашивали жжённым сахаром (в народе тёмное пиво ценилось больше), а могли разбавлять мыльным раствором и другими присадками, смягчая затем вкус глицерином.

Торговец квасом


Подделывали и квас — что хлебный, что ягодный, используя искусственную смесь на основе сахарина, подкрашенную анилиновой краской. От иного пива с квасом люди помирали, но мошенников это не смущало, в отличие от правительства и полиции. В прокисшее пиво, чтобы «спасти вкус», кидали известь, что тоже было небезвредно. Опасен был, кстати, и такой простой продукт, как уксус — в его раствор добавляли серной кислоты «для крепкости».

Чашечка горячего шоколада, купленная в кофейне, могла состоять преимущественно из разведённой жирной глины и цикория и содержать только немного какао — для запаха. Вкус перебивался большим количеством сахара.


По цене чашечки горячего шоколада нормально было напиться грязи

Насколько распространены были подделки?
Вот данные по одной только Российской Империи. Проведённые в начале двадцатого века экспертизы молотого кофе показали, что практически все пробы содержат от 30 до 70 процентов сторонних примесей, и это не считая откровенных стопроцентных подделок. В конце девятнадцатого века Москва каким-то образом вывозила на продажу почти вдвое больше вина, чем ввозила — а ведь её трудновато назвать винодельческим регионом!


Российский рынок захлебнулся фальшивым вином

Найти чистое сливочное масло любого сорта в начале двадцатого века в России было уже практически невозможно. Крестьяне редко где его делали, а большие заводы полностью перешли на фальсификат, в лучшем случае добавляя к маслу более дешёвые примеси. И купцы, и производители. и чиновники признавали единодушно: маслодельческое производство в России фактически не существует и вряд ли может быть восстановлено в ближайшее время.

Огромный скандал случился в девяностых годах девятнадцатого века при проверке муки, которую государство закупило в качестве ссуды для крестьян из пострадавших от засухи районов: в ней обнаружилось от 17% до 60% молотого семени куколя, ядовитого сорного растения. Иначе, как отравой, эту муку назвать было нельзя.

Зато упаковка даже у поддельной еды часто была очень красивая!!!

Что изменилось в наши дни??

Пальмовое масло самое популярное растительное масло на планете. По данным Всемирного фонда дикой природы, по оценкам 50% процентов упакованных продуктов, продаваемых в супермаркетах содержат, пальмовое масло.



Посмотрим на производство пальмового масла в Юго-Восточной Азии…
Главные оптовые скупщики пальмового масла — корпорации, такие, как Nestlé и Unilever. Кроме продуктов питания пальмовое масло используется для производства биотоплива, косметики, шампуней и многих других продуктов биохимии. С каждым днем им нужно масла всё больше и больше. Где же его брать?
Всё очень просто: тысячи квадратных километров леса и торфяников в Юго-Восточной Азии уничтожаются, чтобы освободить место для пальмовых плантаций.

Здесь видно варварское формирование плантации масличной пальмы. На переднем плане — новые посадки масличных пальм на месте уничтоженного леса, сзади — идет уничтожение леса под новые плантации.




Чтобы уничтожить леса, их просто поджигают. Это Индонезия


Для производства одной тонны подсолнечного масла необходимо 2 га земли. Пальмовые плантации позволяют давать более 7 тонн растительного масла с такого же участка.

Качественное пищевое пальмовое масло, по утверждениям ученых-нутрициологов, не опасно для здоровья. Но есть у нас всегда есть не одно но:
— известно, что под видом пищевого пальмового масла в Россию ввозится техническое, а также масло, загрязненное вследствие того, что для его перевозки нередко используются танкеры, которыми до этого перевозились нефтепродукты и другие непищевые вещества;
— пальмовое масло сегодня бесконтрольно используется для фальсификации продуктов, в первую очередь молочных.

Плантации масляничных пальм вместо леса


К сожалению, пальмовое масло может использоваться во время приготовления почти всех продуктов питания. Его применяют как альтернативу молочному жиру, и в первую очередь оно может встретиться в сливочно-растительном масле, маргарине, сгущенном молоке, сухих сливках, сметане, мороженом, сыре, и других молочные продуктах.
Также в «зоне риска» сладкие пасты – шоколадные, ореховые, ванильные, не составляют исключение и сам шоколад, а также глазурь, шоколадные и вафельные батончики.
Картофель фри, гамбургеры, чизбургеры, а также картофельные чипсы чаще всего жарят на пальмовом масле.

Что же вообще такое пальмовое масло? Это один из видов растительного масла, который получают из плодов масличной пальмы, а точнее, из их мясистой части. Самые крупные производители – это Малайзия и Индонезия, именно они импортируют львиную долю пальмового масла. На самом деле пальмовое масло – вовсе не масло, а жир, такой же, как говяжий, например. А аппетитное название «масло» используется, что бы не спугнуть потребителя.
Температура плавления такого жира выше температуры тела человека и перерабатываться организмом не может. В сосудах организуются холестериновые бляшки, накапливается холестерин.

К сожалению, от пальмового масла и вреда, им наносимого, нам с вами никуда не деться. Дети не перестанут есть шоколад и мороженое, а нам сложно представить утро без бутерброда с маслом и сыром.
Однако, нужно стараться по возможности уменьшить его количество в нашем рационе. Но как???


Видео с Аркадием Мамонтовым



Спасибо всем кто дочитал до конца!

Подборка материала из доступных источников интернета. Л. Мазыкина и другие статьи.


Ольга Бережкова (Леля)

Ямогу: Меня зовут Ольга или Леля для бейбиковцев. И я куклозависимая)))
Практический живу на аукционах ебей. Могу совершать покупки в европейских инернет магазинах(если они принимают визу или пейпал)

Конева Ирина

Ямогу: Доброго времени суток!!! Меня зовут Ирина, я занимаюсь изготовлением текстильных кукол как игровых, так и интерьерных.


Комментарии (111)

Я просто оставлю это тут

Я тут вместо видео на сайте вижу пустое место обычно. А интересно…
Может мощности не хватает видео смотреть!?? Как вариант. Жалко. Интересно, да.
Абсолютно так!
Очень понравилось!
))Понятно, что стараются обманывать все лучше и больше, но, проехав и увидев, что нигде нет скотоводства, можно забыть про «молоко», а узнав, что картошку выращивают с геном насекомых или какой-то гадости — забыть про картошку, ибо ее даже паразиты есть отказываются.
<img src=«https://
Отредактировано: 15 сентября 2019, 15:36
  • avatar
  • alba
  • +7
Татьяна, спасибо за мнение. Все так!!!
Да, после таких видео в очередной раз радуюсь что дачу купили, тяжело конечно и аллергия мешает но уж лучше свое чем ни понятно что есть. Хозяйством что ли обзавестись, что бы молоко яйца мясо все свое было
Оля, дача поможет немного. Но, наверное, в деревни надо съезжать, что бы выжить…
Ну овощи то точно все свои. Мы три года назад купили два участка рядом. Дача очень выручает.
Чтобы выращивать самому — надо жизнь положить: образование агронома, это серьезно, чтобы скот вырастить — надо обучаться выращиванию и уходу за животными, плюс ветеринар, обязательно… корма, натуральные, пастбища, места содержания… ветконтроль…… люди поколениями этим занимаются, и это огромный труд.

Все почему-то думают, что это дешево и просто, удивительно. А ведь надо еще убедиться, что земля «сельскохозяйственная», а не зараженная помойка.

А техника? — опять потребуется специалист.

Если, конечно, вы не собираетесь, как в древние времена: кинуть на авось… привет, паразиты, больные животные, больные растения… а где семена брать собираетесь?? — ГМО купите, подешевле… мушек дустом потравите, коровы в коросте и с раком, больные… заплачете и перетравитесь, и столько денег никогда не найдете
Отредактировано: 15 сентября 2019, 17:56
Ничего себе вы написали, люди в деревнях поколениями возделывали земли, и скотину разводили и далеко не все были с образованием агронома или ветеринара. Про семена да может и такое быть что тоже подделка или гмо, но выход можно найти. Для кур и свиней техники особой не нужно, сарай и во время все убирать. Я жила в деревне пусть и не долго но поверьте прочувствовала все на себе и понимаю чем все это чревато.
Те кто работали в поле всегда жили меньше и работали тяжелее… Опыт опять же передавался поколениями — как выращивать, чем кормить… Животными тоже надо заниматься… Разделение труда многие века назад совершило революцию, прорыв. Человек сам не вырастит качественнее и вкуснее, безопаснее — чем профессионалы. Там множество подводных камней. И, да, раньше так делали от нехватки пищи, сейчас это ненужно. Это тяжелый труд и непродуктивный. Свое время, силы и здоровье тоже надо включать в цену выращенной продукции.
При этом никто не мешает выбирать в магазине более качественные продукты. Или в хорошем соотношении цена-качество.
Вот не обижайтесь пожалуйста но все что вы говорите просто отговорки и всего то. Какие подводные камни огут быть в выращивании картошки или морковки!?).
Значит вы точно не разбираетесь… Почитайте.) Она может быть чем угодно заражена. Хотя бы это. Удобрения используете, насекомых травите? Это я только начала… Еще прочитайте то, что я уже написала…
А мне кажется, что называть качественным только лично выращенное — ошибочно… И, однозначно, грубо. И то, что вы ничего не можете выбрать в магазинах — точно отговорки.
Мой совет — покупайте все в магазине. Но, да нужно выбирать то, что подходит лично вам. тут тоже у всех взгляды разные — советовать не возьмусь. Сейчас можно и овощи купить и хорошую заморозку фабричную с плантации. А освободившееся время потратьте на себя и близких, или на любимую работу, хобби… Семья точно будет благодарна.
Отредактировано: 15 сентября 2019, 19:28
Извините но вам с колокольни Москвы сложно понять простых смертных сибиряков. И лично Я в ваших советах не нуждаюсь, я взрослый человек сама решу что мне делать! Это полный бред, в магазинах кругом просрочка и продукты не лучшего качества. Я лучше на огороде в свое удовольствие не напрягаясь (да и такое возможно) выращу свои овощи а сэкономленные деньги потрачу на себя или свою семью!!! А про удобрения тут выбор лично каждого чем пользоваться из насекомых муравьев кипятком польем разбегуться, жука колорадского руками соберем ничего не случиться.!!!
Отредактировано: 15 сентября 2019, 19:42
В магазинах хотя бы фирменные товары… Продукты прошли обработку. Выбирайте, как и было написано в топике.
Вы посчитайте сколько стоят овощи и во сколько вам обходиться их выращивание. Не забудьте прибавить стоимость своего труда в час или в день… Плюс лекарства «от спины» и тому подобное. Все используемое на урожай добавьте.
Лучше просто почитайте в интернете про то, что можно «найти» в земле в «своих» овощах и консервациях… Как я уже говорила. А так, воля ваша. В целом можно и молоко «свое» иметь, но погуглите про болезни коров, доярок. А можно сразу про актрису Екатерину Савинову для начала.
Боже мой как все у вас запущенно! Какой контроль вы вообще о чем говорите!?). Да уж посчитала давно сколько чего стоит и как ни крути пришла к выводу что свое выгоднее. И с чего вы решили что у меня спина больная и мне нужно лекарство от спины!?.. Да будет вам известно я устаю не от работы на даче, а от работы как таковой! Да сейчас у меня сезонная работа, моя основная работа зимой, но честно вот лучше на даче физический чем в магазине с покупателями которые проедают твой мозг на нет, и вытягивают из тебя все силы. Вот где усталость!
Сельское хозяйство только в конце 19 века стало развиваться, а так — деревня была в жутком состоянии, Толстого почитайте — фото посмотрите: землянки-пллуземлянки, просто выживали, о грамотном «ведении хозяйства» в целом речи и не шло (за редким исключением), был постоянный голод, где Толстой с женой и детьми работали — раздавали суп
Яйца домашние, это хорошо… Как бы не прикупить продукт «яйцо» из Китая…

interesno.cc/article/4519/iskusstvennye-jajjca-iz-kitaja
Да, видела по телевизору передачу, яйца искусственные, рис:((( китайцы вытворяют
я только что глянула, как изготавливается химическое мясо и капуста… Стало не уютно, однако :((
Ира, а мне интересно было понаблюдать, как народ в Ашане тачки набивает. Всё подряд кладут горой и в кассу… даже не смотрят состав.
Вот и я восприняла этот топик как информацию — что всегда были подделки и надо было во все времена «смотреть». Чтобы выбрать самое подходящее для себя. Тоже читала про многое раньше.)
Отредактировано: 15 сентября 2019, 19:37
У нас на полях китайцы овощи выращивают, тае земля после них по многу лет не плодоносит она как мертвая, а мы покупаем все это.
Да, в Москве тяжелее всего. На рынках зеленка вся «мёртвая». Как вы пишете. Укроп, петрушка — без запаха.
На это и все ставки, что люди занятые огородами заниматься некогда, никуда неденутся купят. И я раньше покупала. Сейчас летом сажу зелень разную потом сушу, солю или замораживаю.
Я на рынки теперь почти не хожу. Там фермеров почти нет, они не могут со своей продукцией пробиться на прилавки. Фрукты резиновые, зелень, как Вы и пишете, без запаха. Что сам вырастил — то и подлинное, можно сказать. Знаешь, что ешь.
Отредактировано: 15 сентября 2019, 17:55
Фермеров, нет, точно. Их выдавили. Регистрацию какую то придумали на сайте. Одни и тебе получают места на рынках. Кто ходил, видел, кто там торгует:(((
Я люблю сыр. Но все сыры на прилавках сетевых магазинов сделаны по ТУ. Вот удобно как это самое ТУ использовать. Создал на своем предприятии свой стандарт и пиши его как шифровку — бессмысленный для потребителя набор цифр. А чтобы свернувшийся сгусток получить — ни молока настоящего ни фермента не надо. Копеечное средство из аптеки — и на тебе, «сыр» готов. В середине 19 века, то есть с тысяча восемьсот каких-то годах, уже умели сыр подделывать. И в наших магазинах, даже тех, которые себя позиционируют как торгующими экологичной, биологичной, натуральной, фермерской и прочей (недешевой, кстати) едой — лежат такие же фальсификаты, подделки.
Отредактировано: 15 сентября 2019, 17:50
  • avatar
  • LLera
  • +6
Да, ТУ это что типа лазейки для выпуска продукции. Гост должен быть. И проверки качества. Роспотребнадзора проверяет, но подделок столько, что и жизни не хватит разбираться. Здесь надо запрет, однозначный!
А свое время-здоровье вы не считаете? — медики в ужасе от «дачного сезона», так как это всплеск болезней и смертей, как наша соседка: упала вниз лицом на грядку, и теперь стоит ее картошка за сто рублей, никому не нужна.
Соседка могла так же свалиться от стирки, уборки, забега по магазинам и прочее. Жилы просто не надо рвать в погоде за лишним пучком редиски. Никто же не говорит, что на дачных участках можно выращивать продукцию в промышленных масштабах.
Человек не машина, трудно рассчитать силы, мы все переоцениваем свою прочность, поэтому в разных странах живут и до 100 лет, и весело.
Сравнили… Магазины и мытье полов и работу на огороде… Это все-таки несоизмеримо. Проще и выгоднее купить, чем лечиться.
Вот на таких и наживаются производители некачественных продуктов.
Т.е. все продукты в магазинах плохие? Как-то грубо.) И все должны все выращивать сами?
Это возврат по исторической цепочке в первобытный строй. И туда я точно не хочу.
Сравните как выглядят селяне после тяжкого труда и горожане одного возраста — это факт.
Плюс домашнюю продукцию никто на качество не проверяет. Там может быть много чего пострашнее.
Татьяна, вы не победимы, серьезно! )))). Мне даже смешно все это читать. Я сама живу в городе и вижу женщин городских и деревенских. Извините но тут каждый остается при своем мнении. И вы меня не переубедите! Не вижу смысла больше дискутирувать с вами на эту тему!
Потому что я права.)) Вы хотя бы почитайте о рисках… А вас я не переубеждаю, скорее доказываю свою точку зрения. Меня удивляет когда люди добровольно на все это идут и тратят свое время и силы.)
Уж в сравнении и городских, и деревенских тоже много повидала.)
Откуда же вы что у вас деревенские женщины выглядят лучше городских?
Ох не знаю как так ваша соседка умудрилась, но у нас как сезон дачный так все бабушки и дедушки как заново родились все такие шустрые и болячки забывают! Так что все это простые отговорки. Уж извините но не могу сказать за другие города, а у нас в городе и на дачах очень много молодежи появилось и не просто отдыхают а садят и ухаживают за урожаями своими. Потому что понимают что в магазинах одна химия!
)))Шутите?? — Где это молодежь убивает время, ковыряясь в грядках, как в древние времена? — уже в Африке магазины и небоскребы.
Вот нисколько не шучу, вполне серьезно! Да как в древние времена.А по 100лет живут не те кто ничего не делает а те кто следят за своим здоровьем, пищу едят качественную натуральную! А в деревнях наших убогих все от мала до велика занимаются хозяйством.
В лучшем случае на дачу с друзьям ездят...) Все огороды заброшенные стоят. Даже дома. Дачные поселки и деревни пустеют. Если нехватка денег, то лучше на заработки уедут. Старшее поколение умирает и всем это становится ненужно. Если жив кто-то, то из под палки и из уважения некоторые могут помочь. И все.
это я в августе морковь прореживала))) мой первый арбуз.


Привет Вам от молодых дачников))) купили дачу у пенсионеров, 5 лет назад, нам было по 28. Строимся, ремонтируемся. Балуемся огородом и садом. Да, денег жрет дача немало. Но и отдача есть. Урожай когда как, вырастает — мы очень рады, но стабильна природа. Дети счастливые и чумазые бегают стадом на улице. Тишина ночью хоть ложкой ешь.
Вы исключение из правил. Эти деньги можно было потратить на качественный отдых. Мир детям показать.)
А так, кому что. Это может быть ваше призвание.
Отредактировано: 15 сентября 2019, 19:31
Ну мы там не одни такие на самом деле. Старики умирают или просто устают, участки продают молодым. Это нормально. Но мы-то балуемся по большому счету, мы пока городские. А так — у нас есть деревня, мама оттуда родом. Сейчас родители каждые выходные ездят туда, дед болеет, тёте надо помогать. Там и огород, и теплицу поставили, правда из живности только куры. Зато меняются с соседями — реальный натуральный обмен — у них корова, кролики, овцы. Нам всегда молочко передают, творог… И люди и живут, и радуются жизни, никуда уезжать не хотят. Я думаю, что это очень здорово.
Что касается денег, я думаю, не в них счастье. Но по здоровой пище мы тоже особенно не убиваемся, откровенный мусор не едим — а там сколько каждому отмерено)))
Вы молодцы! А дети и так счастливы им много не надо лишь бы родители были рядом, а мир они успеют повидать когда сами вырастут. А сейчас пока маленькие русть познают мир через природу.
Отредактировано: 15 сентября 2019, 19:58
Когда родители на огороде — они не рядом с детьми. А путешествие — это познание мира — это бесценно. Многим даже один выезд зарубеж меняет взгляд на мир.
Ох случайно класс поставила. Вы знаете у меня сын когда маленький был любил ездить на дачу, ему сейчас 23 и он вспоминают дачу не как каторгу а как место отдыха. И хоть мы и работали но всегда были рядом. Ему интересно было все. Мог и на грядках мне помочь и бабушке помогал его никто не заставлял, а больше всего любил на улице за оградой копать и ковыряться в земле. Возьмет лопатку детскую и слышишь только чего то пыхтит стучит. А он оказывпется в архиолога играл раскопки устраивал, а когда девочка соседская приезжала так это вообще интересно было наблюдать. Выдумывади игры разные хоть и маленькие были. Потом правда пришлось дачу продать и сын часто вспоминал то время как самое лучшее.! Так что у каждого свои ценности кому то на даче по работать а кому то по магазинам выискивать качественные продукты!!!
А вы думаете, что тех кого возили на море/в горы не вспоминают с удовольствием? А в Грецию/Турцию/Чехию/(подставить нужную страну)? Возили по музеям, историческим центрам, рассказывали об истории и традициях стран? Занимались с ними спортом?
Отредактировано: 15 сентября 2019, 20:42
Я тут встряну… вспомнила садик, ребенка педиатр-запретила даже на юг вывозить. Аллергия и т.д. спросила-дача есть? Лето -там.
Жучки, паучки, пестики, тычинки… не чихнул-ни разу. Лес рядом.
Потом Грибы собирал-с книжкой. Не ест, просто интересно.
Да, его приятель, когда спросили, что видел в Турции-сказал " отель...". С пафосом сказал.
Не знаю, как отели в Турции, у нас на даче-было сделано много проектов для школы. На примере гнезда ос-как делают бумагу.
Это позиция Козьмы Пруткова-обесценить утрату.
Какие дачи в Москве? За сто км? Ближе-дорого.
А в небольших городах- всё по деньгам. И да, много знакомых- до 30-35 лет- вернулись сюда, из Москвы, из Санкт-Петербурга-подрастить маленьких детей.
Впечатления-не убегут.
А еда-стройматериал для клеточек.
… сегодня попробовали, наконец, ежевику с куста. Крупная, сладкая.
… вообще, фото надо было сделать. С едой и куклами. Голословно я как-то…
Каждому свое.
Очень хотелось уехать когда-то.Очень. и жить иначе.
Но-зачем?
Жизнь одна. А здесь-лучше еда, вода, воздух, и есть работа. Что еще надо?
Строим дом. Здесь.
Отредактировано: 15 сентября 2019, 22:07
Для innaN, вот согласна с вами на все 100%.
Отредактировано: 16 сентября 2019, 03:18
Когда это личный выбор каждого — это понятно. Но это не единственный правильный выбор.
Правильный выбор или нет — каждый решает для себя сам. Моя дочь не очень часто вспоминает Турцию, Словакию, Финляндию и т.д., куда мы с ней ездили, но своей морковкой и огурчиками хвастает перед всеми подругами и даже в Инстаграме, что у нас в наших условиях внучка уже ест свежие огурцы, когда остальные только сажают рассаду.
Ирина Havroshka, какая же энергия идет от Ваших слов! Как от морковищи нового урожая с Вашего огорода )))) Такая полнота и вкус жизни. Здорово так!
Отредактировано: 15 сентября 2019, 20:31
С урожаем всегда радостно. Иногда рассчитываешь на какую-то культуру, а не вырастает, а какую не ждешь — вдруг получается. Лотерея))) А на следующее лето уже энергии будет поменьше — выйду из декрета)
Я никого не агатирую никогда. У каждого человека свой образ жизни. И я считаю, надо заниматься тем, что человеку удобно и комфортно. Хочет человек есть продукты из гипермаркета — классно, время и деньги сэкономит, хочет возиться в огороде, да хоть с мотыгой, хоть рожь сеять и снопы вязать — молодец, открыл для себя другие радости, что-то переосмыслил. Мы живем в такое время, что всякий волен выбирать, ну и… пеняй на себя если что.
Ключевое слово: дорого очень, кроме усилий, это денежные вливания, сама отметила, что ожидания могут не оправдаться… хранилище нужно, сухое и холодное, без насекомых и вредителей… подгнившее- неполезное))
Безусловно, если человек решил заниматься садоводством и огородничеством, он должен сразу думать, как хранить урожай. И сколько посадить примерно. У меня большой отдельностоящий морозильник появился лет...8 назад, то есть раньше дачи. Для овощей, ягод, зелени. Катаем банки- помидоры, огурцы, лечо, варенье, компоты. Что-то в холодильнике, что-то где попрохладнее кладем (картошка). Если есть зимние яблоки, то в коробках в подвал, каждое яблочко оборачивали бумагой. Дорого? Конечно дорого. Даже просто бензин. Это как рыбалка — бриллиантовые караси))) Жизнь вообще очень затратная штука. А еще я люблю на даче 2 вещи — золотистая смородина и черная малина за забором. Их даже поливать не надо, а урожай все равно будет. Это гениально)))
Вы — большие молодцы! Сказка про дачу:
Мне 7 лет. Ура!!! Наконец-то, я с бабушкой еду на дачу! Мне 14 лет. Достали предки со своими грядками! Мне 20 лет. Кажется, бабушка сошла с ума, целыми днями рвет траву, причем вдоль забора, кому она мешает? Мне 25 лет. Я понял, дача нужно только для шашлыков! Мне 35 лет. А не посадить ли мне редиску? Мне 45 лет. Весь участок в грядках. Мне 60 лет. Что-то забор травой зарос, надо прополоть. Мне 75 лет. Тащу рюкзак на дачу, дети не помогают, говорят — им ничего не надо, все купим! А правнук радуется, ему 7 лет, он счастлив, что снова лето и мы едем на дачу! Жизнь продолжается!!! «Сказка про дачу»
Кстати по теме- наткнулась недавно на разбуторенное молоко. Мы обычно домашнее молоко берем на рынке, если нет своего деревенского. Попалось вдруг у незнакомого продавца молоко… стоит и не киснет. Неделя прошла — даже душка нет. А на дне осадок типа молочного киселя. Вот теперь я прочитала, что оказывается крахмал добавляют! Дедовский способ, ничего нового.
Да, сами люди тоже и не тем грешат. Можно всякого набраться. Крахмал — это верхушка айсберга. Домашнее — не значит хорошее…
Коровы (любые животные), тоже болеют… А кто здесь ветеринаров вызывает… Лечит, присматривает… Про Савинову можно вспомнить. И в целом почитать, что можно от домашнего молока и мяса прицепить…
«Свои» продукты — это русская рулетка. Только от безвыходности. А ведь надо еще и вкусно вырастить…
Отредактировано: 15 сентября 2019, 20:18
Гарантий не даст никто, увы. Меньше всего у меня доверия к тем продуктам, которые у нас продают как «фермерские», но это уже из нашего опыта. Буторят сильно. Поэтому покупать либо у знакомых людей, которые не обманут, либо магазинное проверенное по ГОСТ. По подсобным хозяйствам знаю от знакомых такой «фокус». Фермеры и мелкие предприниматели имеют два огорода: один личный, без пестицидов, азотистых удобрений, второй подальше — на продажу, они сами оттуда не едят.
Вот точно так! Согласна. Поэтому и за магазинное. От крупных международных корпораций.
Про свое… Да, там не то, что разбавляют и пестицидами «отсыпаются» — чего только нет. Причем не у всех отдельные огороды. Некоторые сами выращивают свое для себя — гордятся этим — а там — страшно смотреть, что делают… В своем — смысла не вижу. Уже писала почему.)
Отредактировано: 15 сентября 2019, 20:37
И небо ближе!!! Отличный комментарий!
Хоть область, скажите, какая ваша, что за секрет такой
Никакого секрета Новосибирская область, город Искитим. И да здесь уже сказали что это у вас в Москве все дорого, у нас тоже не дешево, но все равно более доступно, и не поверите я могу из дома до дачи своей дойти пешком потом хорошо поработать и пойти домой опять же пешком. Дача не в городе! За городом да еще и трассу перейти надо, а там машин полно!))). И вам вот не понять что так тянет, а тянет тишина, свежий воздух, а еще идешь когда через поле запах травы цветов полевых птички поют и кругом такая красота!
Про молодежь. Зайдите в инстаграмм т просто наберити нетипичный фермер. Вы будете в шоке, но молодые девченки сами, да у них есть помощники у кого то есть рабочие но в основном строители, он сами ввращивпют урожай и банки закатывают да не по одной а кучами! Еще и рецептами делятся! Вот это я понимаю, молодцы! У них и дети здоровые и к труду приученые будут. А тех что в клубах тусят, с них толку мало они не приспособлены к жизни! Случись чего не выживут!.. А жизнь она не предсказуема!
Отредактировано: 16 сентября 2019, 06:44
Молодцы. У таких дети не будут болеть. Я не представляю что будет с детьми в юности, если с детства себя забить пальмовым маслом?? В мороженом. Я много коктейля молочного пила. Любила очень. тогда и сиропчик стоял сиреневый такой. И мороженое добавляли в коктейль. И пенка была и цвет такой сиреневый:)) надеюсь, без пальмы все это делали:)))
Сравнили: пылесос+стиральная машина и тяжелейшая работа в поле… кто в поле работал — всегда мало жил!
У колхозников грядки с картошкой по 1 км были. Всей семьей копали. И стар и мал.
Т.е. ты считаешь что это хорошо? Я — нет.
Я за профессиональное фермерство. За разделение труда и проверку товаров.
(Да, помню, и у всех скрюченные пальцы, и без зубов, простуженные почки, нефрит.
Во всем мире давно механизация, еще в царской России это начиналось.
(умерла соседка, и ее зять свалился с инфарктом… теперь не может «закатать все в асфальт», как мечтал… теперь их дом и клочок поля никому не нужен
Татьян, это у нее сосуды. А барахлят они от пальмового масла:(( А картошка вкусная есть в деревнях. они для себя выращивают. Кремовая называется. Пюре из нее желтое, вкусное!!! В магазине картошка кормовая, что ли. Пюре жидкое и не вкусное.
)Помню картошечку рассыпчатую, белоснежную как пух… уже такой нет давно: химикаты и «более производительные» сорта с ГМО теперь, как дешевые, все перебили.
Зачем сокращать себе годы тяжким трудом. Где в мире после работы еще и кто-то что-то копает? Тем более на пенсии. Максимум цветы. А тут на солнцепеке, на огороде — конечно — в возрасте у всех есть проблемы. Но при нормальном образе жизни без трудодней можно прожить дольше и качественнее.
Я за качественную заморозку, если нет выбора. И за широкий выбор товаров. Сейчас в магазинах его стало меньше. Нет иностранных товаров. Но все равно, никто не мешает выбирать опираясь на здравый смысл.
Отредактировано: 15 сентября 2019, 19:06
— уже «не сосуды», преставилась
Она всю жизнь на огороде просидела, там и умерла… и зять упал(все говорил, зачем это нужно? лучше купить за 100 рублей, хотел отдыхать после работы как человек), с инфарктом увезли через месяц где-то, теперь все это брошено и никому не нужно, ни молодежи-ни детям, никому
Покупатель не должен ковыряться в гостах, ТУ, составах, Ешках и расследовать насколько достоверна информация производителя. Однозначно, только ГОСТ — как гарантия государства безопасности продукта и того, что покупатель деньги платит за указанный на упаковке состав и утвержденную технологию изготовления.
Конечно, согласна, Государство обязано следить за безопасностью производимого, для того оно и существует.

Человек уже давно «слез с дерева» и не занимается экстенсивным ведением хозяйства, иначе кругом были бы одни пустыни и пылевые бури, после выжигания и вырубки. И натуральное хозяйство+собирательство из древнейших времен — не выход.
  • avatar
  • alba
  • +2
Мы с мужем, двадцать лет назад, будучи горожанами в «десятом поколении» переехали в районный центр (40 км. от Омска). Корову я только на картинке и видела, никогда ничего не садила- не ростила. Но всему научилась, не имея специального образования, училась у соседей, те рады были помочь советом. И заодно посмотреть и незло посмеяться над нашими первыми шагами в животноводстве.))) Итог: никогда и ни за что не вернусь в город! Давно ничего не покупаю в магазине, кроме крупы и сахара с солью. Труд «на себя и для себя» — не работа, а радость! Потому, что видишь плоды этого труда. Это — здоровье. А оно бесценно.
ПЫСЫ. Сегодня копали картошку. Спина болит немного. Но какой урожай в этом году!.. Вот уже меньше болит. Утром совсем всё пройдёт)))):-)
Отредактировано: 15 сентября 2019, 19:05
— а что, у вас никакого культиватора — никакой техники нет?? в каком веке вы живете? Как же вы, «на горбу» только… съезжают, подготовившись… а у вас вообще промзона, там надо еще почву проверить 10 раз со специалистом… и я не верю в «не училась — само покатилось»… само и яйцо не разобьется!

Я непонаслышке знаю о сельхозтруде — это труд с утра до ночи, вставать до зари, мыть-скрести, корм, опять же нужен, это деньги-деньги… ветеринар, вспахать, проверить… мыть все бесконечно, чтоб никакая зараза… вдруг лямблии-паразиты-бруцеллез…

Вы видели лица и руки доярок??? — посмотрите… неспроста у них ранняя смертность
Отредактировано: 15 сентября 2019, 20:36
Татьяна, кстати, Вы работали с культиватором? Если да, то наверняка знаете, какой он тяжеленный. Перегрузить культиватор из машины спокойно могут только двое мужчин, одному очень тяжело. Соответственно и культивировать, то есть вгрызаться в грунт, надо с усилием, это очень тяжелая работа. Даже в 21 веке. Особенно на черноземе, и если грунт сырой. Чтобы спина не болела, надо чтобы картошку кто-то другой выбирал) А ты ее будешь покупать. Просто болеть будут другие органы)))
Есть современные, легкие, белорусские, одна старушка-соседка управляется, ей купили ковыряться в земле, раз она без этого не может)… сами ездят))) на то и техника

А которая не купила, все руками и головой вниз — уже умерла
Отредактировано: 15 сентября 2019, 21:38
Легкий? Да это для тех, кому важен процесс, наверное))) иначе смысла нет в этом агрегате. Там один окучник килограммов 5 весит. Под лопату тогда уж проще и глубже выйдет.
Она на нем ездит.
На культиваторе верхом? Спортивная старушка) Я вспомнила, лет 20 назад, огород пахали друзья — сын вместо лошади в плуг, отец сзади. Потом наоборот. Потом уже они вдвоем к матери старались не приезжать)))
-поищи картинки, миникомбайны, все их хвалят-любят, как крохотные тракторики
Отредактировано: 15 сентября 2019, 22:17
С чего это вы решили, что у нас нет никакой техники? Есть конечно, нам ведь уже далеко «не шашанадцать»))).Какая «промзона»? Я живу в Кормиловском районе. Само название говорит за себя. Кормили и кормят город жители нашего района. Не знали мы, что перед переездом в сельскую местность нам нужно было закончить сельхозакадемию. Да, теорию знали слабо, практикой сразу занялись. И оценки нам сама жизнь ставила. Про «заразу, лямблии и бруцеллёз» я знаю, профессия обязывает. Поэтому у меня в сарае чище, чем у некоторых в доме. Лица доярок видела не раз. Разные они, но все добрые и красивые своей натуральной красотой. Да и труд доярок нынче механизирован, чистота на фермах, оплата труда высокая. Я умудрялась и корову держать и работать ежедневно в детской поликлинике. И макияж и причёска были всегда, я ведь с людьми работала. Встать только пораньше… Но я «жаворонок» и для меня это не было проблемой. Сейчас только птицу держим, и на пенсии я уже, а встаю всё равно рано.
И — в райцентре корова (первый раз слышу такое), где вы ее выпасаете?? никаких денег не хватит ведь в городке… это если в глухомани…

История человечества началась с РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА (история 4 класс)

… либо ты — профессиональный фермер, либо ремесленник… любителей-вредителей и так найдется много, все надо делать хорошо и ПРОФЕССИОНАЛЬНО, не умеешь, но хочешь = учись!
Отредактировано: 15 сентября 2019, 20:50
Какая тут сегодня интересная дискуссия получается! Я тут тоже вклинюсь)
Не могу согласиться с таким утверждением. В наше время существуют и крестьянские, и фермерские хозяйства. Крестьяне занимаются сельским хозяйством преимущественно жля собственных нужд на личном хозяйстве, либо нанимаются к фермеру. Продукцию потребляют в основном сами, продают излишки. Фермер же — это предпрениматель, основная деятельность которого в сельском хозяйстве нужна для извлечения прибыли. При этом и крестьянин, и фермер могут быть и профессионалами, и нет. Это вопрос опыта и эффективности. Профессионала отличает от любителя не товарооборот, а стабильное качество выпускаемой продукции. К сожалению, в фермерстве масса нарушений, на которые закрывают глаза в угоду развития малого бизнеса. Некачественное молоко, яйца, у которых лопается скорлупа, когда их просто берешь пальцами (мне такие попадались!)… Это все очень печально.
Беда, коль пироги начнет печи сапожник,

А сапоги тачать пирожник,

И дело не пойдет на лад.
:-) У меня есть папа. Когда я была маленькая, я была уверена, что он умеет все. Когда я слышала словосочетания «вызвать сантехника», «вызвать электрика» домой, мне казалось, что это какая-то параллельная реальность. Зачем нужны все эти люди? Ведь существуют папы. Гвозди и проволока, припой и канифоль, шурупы и отвертки. Журналы обо всем на свете. Потом даже компьютеры. А вообще он у меня врач, хирург. Но так бывает, что человек иногда, будучи любителем, делает лучше, чем профессионал. Я и сейчас иногда прихожу «пап, посмотри» или «пап, почини», «ну ты ж все знаешь...» А он смеется над нами: ну вы ж инженеры, нет? (Мы с мужем). Но у меня и муж такой же. Он не все умеет, но разберется со всем. Почитает, спросит, посмотрит — и сделает. Потому что для себя. Это давно известно: хочешь сделать хорошо — сделай сам) Короче говоря, человек способен на многое, но это вопрос времени, денег и целесобразности.
А вот если хочешь повторить любительский свой успех, или сделать быстрее, или извлечь прибыль — тогда нужны профессионалы.
Согласна, именно… во всяком вопросе разобраться нужно… хотя бы, на бытовом уровне… но вот про платье сказали — так ведь, не так просто сшить красивое качественное платье, которое будет радовать, это куча труда и фантазии… времени… если особый талант, меньше времени… но тоже труд и множество экспериментов… и — представь, когда адвокат хочет кормиться натурой+менять сантехнику+все сам, и инструменты сам… и лен теребить-и нитки крутить)… с хобби не путать
А это как у Бажова… рассказ есть Живинка. Смысл в том, что когда человеку интересно, то он будет не просто работать, а узнавать новое и доходить до сути, независимо от начального уровня мастерства. И тут не важно, бизнес у него или для себя он делает. А если нет такого желания — то нет и смысла маяться дурью. Для этого есть специально обученные люди.
100 раз = да!
Отредактировано: 16 сентября 2019, 01:12
Кстати, про Толстого. Когда я читала «Анну Каренину», просто удивлялась, как это произведение затерли и сократили до истории Анны и Вронского. И такая интересная история увлечения Левина хозяйством. Вот эта его история, когда он у себя пытался внедрять новшества, машины, агротехнику — и всегда натыкался на безразличие и брезгливость управляющего и крестьян. И когда он попал в гости к зажиточным крестьянам — и вдруг узнал, что когда крестьяне работают на себя, а не на барина, то очень даже охотно сами внедряют новшества, и рады стараться. Потому что для себя, а не директива сверху. Вот эта мысль Левина (а Левина Толстой, как известно, писал с себя самого) — она очень применима и к фермерству, и к дачникам сейчас. Русский парадокс.
… если всё надо делать профессионально, откуда здесь столько топиков-от одних и тех же-сегодня фото с фиалками, сортовыми, завтра-сшились брюки на Готц, послезавтра-допустим, некая барби помогает делать заготовки?
Предлагалось четкое разделение труда, да. Фабрики-кухни. Ясли.
А люди должны трудиться только по профессии.
Но не вышло…
Иногда хобби кормит. И неплохо.
У меня вот репа случайно выросла.
Теперь я знаю много салатов новых, и вторых блюд… и, похоже, еще выучу.
А когда у мамы первый? раз уродились кабачки, мы их ели на первое, второе и третье. Варенье из кабачков с лимонов с-непривычки казалось очень вкусным ;)
Давайте сойдемся на том, что у каждого свое хобби… от него можно устать, на нем можно заработать, от шитья портится зрение, от прополки-внаклон-спина и др., но ни шить, ни полоть люди не перестанут.
Супер!!! Все правильно — каждому свое!!! До 35 лет я воспринимала дачу как обременение, куда по обязанности надо выезжать в свои выходные (!) дни и помогать родителям!? Смайлик со слезами! Теперь езжу туда при первой же возможности. Наверное, у каждого из нас наступает то время, когда он ищет для себя что-то другое. Кто-то шитье, кто-то — огурцы. В любом случае, к этому надо относиться с уважением, т.к. это сознательное решение каждого из нас. Фабрики-кухни-ясли ушли в прошлое вместе с прогнозами коммунистического будущего. Да, для меня свой укроп пахнет лучше, чем рыночный или магазинный!
Хобби — это прекрасно, человек многогранен.
Мы говорили, что «случайной», непроверенной едой питаться не стоит (но по желанию))
Отредактировано: 15 сентября 2019, 23:25
Вы совершенно правы.
А-еще не стоит носить странную одежду из непонятно чего, обувь…
Но с этим справится сложнее, тут бери, что дают, что опять -таки по деньгам.
Хотя- некоторые фирмы сейчас делают внешне прекрасную обувь, и даже пахнет кожей, и на ноге сидит неплохо, но что-то с ней не так, оказывается-прессовка, но оказывается это позже… и не обман это вовсе, а то, что там клея больше, чем кожи…
Шить обувь на заказ-дорогое удовольствие.
А морковка сама растет. Пока шашлыки жарятся.
===
Отредактировано: 16 сентября 2019, 05:45
Так вы вообще о сельской жизни мало что знаете и «впервые слышите». Всё, что дальше Московской области, для вас — «глухомань». А между тем, кто то растит, убирает и печёт хлеб, что вы покупаете в магазине. Кто то делает всё это, иногда «слезая с дерева». Не считаю нужным что то доказывать лично вам. И оставьте свой менторский тон при себе.
Отредактировано: 16 сентября 2019, 05:53
Вот сфотографировала прямо сейчас. Это наша улица, в конце её лес. Мы на окраине посёлка живём.

Картошку выкопали, мы её немного садим прямо возле дома в огороде. Поставили временный заборчик, чтобы птица не клевала капусту. Выпустили гусей и кур несушек. Пусть пороются в земле.

Это зимний птичник. Сейчас там нет курочек. Только картошка после уборки сохнет и банки с закатками стоят «на карантине» перед спуском в погреб.)))

А это я хлеб пеку. Прямо сейчас. Без окончания «кАлинарного техникума». Уж и не знаю — вдруг не получиться у меня хлеб испечь в 645 раз?))):-)
< 6
Как у вас здорово!!! Вы молодец! А хлеб домашний вкусный! Я как то давно пробовала хлеб домашний в печи выпеченый, это было нереально вкусно! Магазиный хлеб редко ем, но как поем так такая тяжесть в животе, что потом неделю вообще ни кусочка не съем. После домашнего такого точнл не было. Как в пекарнях хлеб выпекают знаю, не проданый хлеб сушат перемалывают в муку и снова выпекают хлеб и добавляют не пойми что!
Отредактировано: 16 сентября 2019, 08:23
Спасибо! Я даже муку не покупаю в магазине. У фермера закупаемся. У него своя мельница с жерновами из какого то «правильного камня»))) и муку он делает из цельного зерна. Поэтому в тесте есть мелкие точечки (на фото) это отруби, а крупные — семя льна. Это уже я добавляю и немного ржаной муки. Вообще, печь домашний хлеб совсем не сложно. А маленькую «русскую печку» муж сделал из покупной мини-электропечки. Просто снял наружный кожух, вставил внутрь огнеупорный мягкий утеплитель и снова одел кожух. Теперь эта печка быстро нагревается внутри, хорошо держит жар, а внешний контур совсем не нагревается. Фото для Вас))):-) Если захотите, то и рецепт напишу)))
Спасибо за фото! Хлебушек так аппетитно выглядит!
С удовольсствием прочитала и топик и разговор). Очень понравилось!
Тут русский дух, тут Русью пахнет). Ирина как же вы мне симпатичны). Интересно, хлеб получится в духовке? Напишите, пожалуйста, рецепт свой).
Елена, спасибо за добрые слова!))):-) С удовольствием поделюсь рецептом домашнего хлеба, здесь в комментариях))) Думаю, что автор топика на меня не обидится, вдруг ещё кому то пригодится. Если в духовке получается печь пироги и другую выпечку, то хлеб конечно получиться. Я вообще рецептами редко пользуюсь, например при закатке банок, ориентируюсь на свой вкус. Но!!! Это не про хлеб!!! При выпечке хлеба нужно строго придерживаться рецепта
Мука пшеничная, лучше 2 сорт, но можно и 1-го сорта, Если хотите испечь белый хлеб, то берёте только пшеничную муку, если серый хлеб, то добавляете ржаную 150 граммов. Отруби ржаные или пшеничные 2 столовых ложки, семя льна 1 стол. ложка (это не обязательно, по желанию). Всё смешать, чтобы в итоге на весах был 1 килограмм (просеять!!!). Дрожжи сырые — 30 граммов или сухие (я их не очень люблю, за непредсказуемость результата) — 11граммов. Вода комнатной температуры — 650 миллилитров. Сахар 1 чайная ложка, соль 1 чайная ложка без верха.
В миску просеять муку. Вводе размешать сахар и дрожжи. Вылить в муку и начать замешивать тесто. И только на этапе замеса добавлять соль. Тесто вымешать в миске (у меня тазик пластиковый), стол и руки смазать растительным маслом и продолжить вымешивать на столе при замесе теста больше никакой муки не добавлять, только масло!. Оставить тесто (на столе или в тазике), накрыв его плёнкой, пока не начнёт подходить. Затем разделить на порции и разложить в формы (смазанные щедро растительным маслом) для окончательного поднятия (минут 40 — 55). В помещении должно быть тихо и тепло, тесто не любит сквозняков и шума))):-) Для форм я использую любую подходящую посуду(чугунная сковорода, 2 чугунных горшочка (на фото — разрезанный круглый каравайчик), можно просто на лист положить. Не делайте больших булок. Вот у меня на фото (из порции на 1 кг. муки) получилось: 1 круглый хлеб из чугунной сковороды, 2 прямоугольные — из покупных форм для хлеба, 2 маленьких круглых каравайчика — из горшочков))). Разогреть духовку до 180 градусов, поставить формы по центру (не вверху и не внизу, у меня две тэны, поэтому если ставить не по центру, то неравномерно будет пропекаться), ориентируйтесь по своей духовке, Вы же с ней лучше знакомы))):-). Готовность я проверяю не по времени, а по виду хлеба. Зарумянился -готов. Но! Первые 10 минут духовой шкаф не открывать! А то хлеб «упадёт». Достали из духовки — дайте постоять, пока форма остынет немного. Потом вынуть из формы и накрыть (у меня пекарская бумага и сверху полотенце). Хлеб должен остыть и «отдохнуть». Это букОв много, а вообще всё просто. После первого раза всё делается «на автомате». Удачи вам!
Спасибо огромное). Буду пробовать)
Не в обиду никому, но я НИ РАЗУ не встречала фрукты/овощи без запаха и непортящиеся, «ненастоящий» хлеб и пр. А вот на нехорошую продукцию на фермерских рынках нарывалась неоднократно. Больше не хожу, спасибо. Здоровье дороже.
И я не буду — ради хобби ли, ради мифического «здоровья» — копать и полоть, а уж тем более — закатывать банки. За это время я могу заработать во много раз больше средств, чем эта сомнительная экономия. Куплю все, что нужно, в чистом супермаркете ( а я не по наслышке знаю, как их у нас СЭС дрючит, простите) и куда-нибудь съезжу для разнообразия… В землю Северного Казахстана надо вкладывать всю душу и бОльшую часть здоровья, чтобы что-то получилось.
… а насчет крестьян раньше: ага, это же здорово — в 30 лет уже быть старухой из-за бесконечной тяжелой работы и постоянного недосыпа. Неурожай, падёж — и по миру пошли просить христа ради. Это была незавидная судьба.
  • avatar
  • kass
  • +3