Ксения

Это Дикий Запад

Публикации Разное Болталка
Не всегда сразу понятно, о чём будет топик. Но, если, возникнет желание прочитать его, поймёте, что название очень даже соответствует. А речь пойдёт о том, в какие моменты наша страна из цивилизованной превращается в страну третьего мира. Как такой простой вопрос, как поступление ребёнка в школу, превращается в дикое испытание?

Для меня эта эпопея казалась уже пережитой. Но, вчера, поздно вечером, мне написала одна наша форумчанка, очень приятный человек, которая столкнулась с той-же проблемой. И все эмоции всколыхнулись вновь. Появилось желание помочь, и вместе с ним, понимание, что всё бесполезно…

Сперва, ничто не предвещало таких мучений. Сын и дочь ходили в садик, мы купили в ипотеку квартиру поближе к родителям. Ведь так здорово, когда детки могут чаще видеться с бабушкой и дедушкой. Приятным бонусом было то, что наш дом прикреплён к Английской гимназии, возможно, поэтому квартира была чуть дороже средней. Которая становилась нашей школой в соответствии с пропиской. Я не плохо владею английским, и уже предвкушала, как буду учить правильному произношению своих деток. И мы будем читать вечерами сказки на английском языке.

Сына мы записали в школу практически спокойно. Нас почему-то не насторожило, что электронная запись удалась только из другого района города, а постоянно проживающие поблизости дети еле-еле попали в последний из набранных классов с красноречивой литерой «Г». Досталась им нервная молодая учительница перешедшая из другой школы. Которая радовала нас тоннами заданий и постоянным криком. Не насторожил и ответ учительницы английского, на мой вопрос «какие темы нам с сыном надо подтянуть, чтобы улучшить оценки?» Учитель ответила:" Уходите в другую школу!" Как позднее выяснилось, учителям поступил приказ от директора усиленно отсеивать детей из района, уговаривать их найти школу попроще, чтобы оставить места для детей обеспеченных родителей, которых привозят на учёбу из пригорода на иномарках стоимостью с нашу квартиру.

Я думала, что сын у меня тихоня, стеснительный и всё дело в этом. А вот дочка бойкая и сообразительная. Прекрасно читала ещё до школы. Интересуется всем вокруг, особенно медициной и животным миром. Я думала, что в гимназии она будет как рыба в воде. Но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает! В школу по электронной записи мы не попали. Это был шок. Мы просто не понимали, что делать, как водить детей в разные школы? Как я поведу свою симпатичную светленькую девочку в школу, где всем заправляют нац. меньшинства, а русский преподают как иностранный, где домогательства начинаются уже в третьем классе!?

Мы пытались понять, как так вышло, что сайт гос.услуг висел, а когда он заработал, в первом часу, наше заявление оказалось уже не во второй сотне. Как так могло получиться, что сайт висел у всех, а время регистрации у некоторых указано как 12.05. и 12.10.? Гораздо позднее выяснилось, что места в электронной очереди с успехом продавались. В ростелеком за них платили около 50000 р. И пока у всех сайт висел, один человек загружал данные для регистрации нужных граждан. Все обвинения в мин.обр. были названы бредом. Возможно, по тому, что глава его, в нашем городе, бывшая жена главы ростелекома.

Ситуация с нашей школой сложилась абсурдная. (честно говоря, не только с ней)При выделении мест, подсчитали детей с постоянной пропиской, то есть нас, а набрали с временной, по факту — с фиктивной, купленной. Очень долго проблему пытались просто замалчивать. Но, так сложилась, что у нас собралась инициативная группа родителей, среди которых были и выпускники этой школы, помогавшие ей годами, и юристы, и просто люди, чьи дети здесь уже успешно учились. Мы стали писать во все инстанции об ущемлении прав детей. Ведь наши детки не попали на места для них приготовленные, а в другие школы района мы могли подавать документы только с 1 июля, если там будут свободные места. К слову, наш район большой, пешком его не обойдёшь, и на общественном транспорте за час только, может и объедешь. Да ещё и прикреплённые к нему отдалённые посёлки — там же тоже есть школы! И, формально, они в том же районе! Зато дети с фиктивными прописками были королями положения — не прокатило с гимназией, вернулись в свою районную школу, места до июля за ними.

Мы писали в прокуратуру, коллективное письмо Путину, уполномоченному по правам ребёнка по нашей области, на телевидение и ещё много куда. Так как пострадавших было несколько десятков только по нашей школе, отмахнуться от нас не могли. На письма отвечали. Прокуратура со скрипом начала проверку, очень нехотя. Говорят, в школу запихнули много детей разных чиновников, в том числе и из полиции, а самим себя проверять совсем не хотелось. Жалобы в администрацию города спускали тем, на кого мы жаловались (вертикаль власти так работает), а они слали отписки. Уполномоченный по правам ребёнка нас поддержал, за что его публично ругали чиновники на всех пресс-конференциях. Прокуратура проверила и сказала, что это очень сложный вопрос, всех не обойти. Нескольким обнаруженным нарушителям закона сказали :«ай-яй-яй!» и погрозили пальчиком. Но детей получивших места в школе по подложным документам оставили. Сказали:" как мы можем их отчислить, это же дети!" Складывалось впечатление, что за людей нас и наших детей не считают вообще.

Лично для меня эта ситуация стала особенно болезненной ещё и потому, что среди этих мошенников был близкий мне тогда человек. Другом назвать её уже язык не поворачивается. Они затолкали своего плохо говорящего мальчика в лингвистическую гимназию. Когда она только озвучила мне эти планы, я была в недоумении. Девушка из маленького городка, с английским на вы, муж технарь, да и ребёнок звёзд с неба не хватал. Плюс — по прописке — хорошая школа со спортивным уклоном и множеством бесплатных секций. Но, видимо для кого-то вся жизнь — соревнование. Простым человеческим отношениям там нет места. Одна общая подруга сказала мне потом: " а ты вспомни её в институте! " И правда, она за оценку загрызть была готова, и списать не дала бы ни за что. Я училась не напрягаясь, уже давно понимала что оценки по предмету и реальная жизнь — две большие разницы. Наверное, проблема в том, что в людях стараешься всегда видеть хорошее, а странности замечаешь только когда закрывать глаза на них уже нет сил. Ну, это отступление о личном.

А в наших «больших разборках» финала не было видно. Прошли уже месяцы. Мин. обр. избрал хитрую стратегию. Родителей стали приглашать по одному к директору школы и в присутствии дамы из министерства уговаривали пойти в другую школу. Она, говорят, такая новая, красивая, и форма у них есть и дневники одинаковые и места так много. И улыбаются дамы, кивают нам приветливо. А мы им отвечаем, что та школа, конечно, очень славная, но там нет десятых классов, ведь ученики до них не доучиваются. Учителя сбегают, ведь нет русско-говорящих детей и даже мимо школы пройти страшно, вокруг носятся беспризорники и кирпичи кидают из окрестных окон. Видимо, примерно так ответило большинство родителей, ведь стратегия чиновниц от образования стала ещё хитрей. Нас собрали всех вместе, в желанной, такой близкой(пять минут от дома) и такой далёкой (не видать нам её как своих ушей) школе. И как бы случайно посадили в классе с колоннами. Мол, видите, потолок обвалится если мы возьмём ещё и ваших детей. Подпорки уже делать пришлось. Они, только, не упомянули, что колонны стоят со дня открытия школы, такой уж дизайн у неё был. Сказали что в классах будет строго 25 детей, никого дополнительно не возьмут. Правда, теперь там по волшебству стало 26-28 в каждом. Но мы не должны были об этом узнать. В общем, чиновницы бились за детей нуворишей как за родных. И, думаю, не от чистого сердца. Не так давно оказалось, что одна из них практикует прославившуюся недавно схему легализации доходов, как видно, модную в их кругах. Чиновница даёт лекции с недешёвыми билетами, о космосе. Для этого даже зал как-бы арендуется. Думаю, желающих не будет, а денежки становятся честно нажитыми.

Когда зашла речь о судах. Мне уже было понятно, что правды не найти. Я по тихому, чтобы не вызвать осуждения среди активистов — борцов с системой, записала дочь в предварительный список поступающих в другую школу. Предварительный — ведь мы не имеем на неё права до 1 июля!(пришлось ещё понервничать до этой даты) И старшего сына перевела туда-же, из ставшей ненавистной продажной гимназии. Пошли мы в ту самую спортивную школу, которой побрезговала моя «подруга». До школы полчаса пешком. У детей разные смены и я теперь не работаю, чтобы бегать туда — сюда, делать с ними уроки, водить в замечательные бесплатные секции. Дочка пошла на танцы, очень довольна. Сын успевает ходить и на баскетбол и на карате. Ведь теперь мы не делаем уроки до ночи. Оценки у него стали гораздо лучше. Он не боится отвечать на уроках, учитель не орёт и не запугивает. Дочка тоже попала к очень хорошему педагогу. Но на уроках ей скучновато. Она уже давно прочитала азбуку и вдоль, и поперёк. А дополнительных заданий не дают. Но, зато, хоть нервы нам не мотают.

Чем кончилась эта история? Ничем, в общем-то. Я потеряла друга и множество нервных клеток. Первые месяцы я даже спать не могла спокойно. У моей дочери появилась алопеция от переживаний, она же очень сообразительная и, подслушав наши разговоры, тоже сильно волновалась, не понимая, почему её не хотят брать в школу, она же так старается в письме и чтении… Но лечение помогает. Мы стараемся её не беспокоить. Сын скучал по друзьям из прежней школы, а я его утешала, что скоро большинство из них принудят перейти в нашу.

Активисты-родители проиграли суд. Самый активный активист позднее выиграл, но его ребёнка не взяли всё равно, из принципа. Одна активистка-мама не повела ребёнка в школу вообще, решив: «так не доставайся ж ты никому!» за что её мин.обр. пытались засудить, как лишившую ребёнка права на образование(они тут будто и не виноваты).

Какие я сделала выводы?
1 — Всё к лучшему! (мы спокойно учимся без нервотрёпки. Дети занимаются любимыми делами. Я надеюсь похудеть благодаря многочисленным пробежкам до школы и обратно)
2 — Главенства закона у нас нет. Тут и добавить нечего. Наша школа не одна, такая! Кругом одни и те же проблемы.
3 — Очень мало хороших школ. Теперь я знаю про районные школы много того, чего и представить не могла. В одной учителя пьют даже во время уроков и всем заправляют банды малолетних таджиков и киргизов. В другой пьёт директор и пускает в школу обедать с детьми гастарбайтеров с соседних строек, не бесплатно, конечно. Наша школа оказалась ещё старше той гимназии, которую, по мнению чиновников могли разрушить наши дети. Она 37-го года постройки, без кап. ремонта. Пристрой, где учится половина детей стоит без фундамента, из-за чего там холодно. В некоторых классах температура опускается до 9 градусов. Но мы всё-таки, надеемся, что мечты директора гимназии сбудутся, и гимназия обрушится ей на голову, а наша школа дождётся своей реконструкции.
4 — я верю в высшую справедливость. Несколько месяцев этих переживаний я концентрировала свою боль и обиду на людях, которые прошли по нашим головам, чтобы сделать свою жизнь лучше. И теперь, когда у них в семье случится беда, они станут заламывать руки и кричать: «за что?!» В глубине души они будут знать, за что им это наказание.
5 — Я написала всё это, чтобы до конца отпустить уже эту ситуацию, забыть эти волнения. И для того, чтобы столкнувшиеся с подобным понимали, не стоит трепать нервы себе и ребёнку. Успокойтесь и идите в другую школу. Гимназия не сделает вашего малыша человеком. Это можете сделать только вы, поступая по закону и по справедливости.
  • Олли_долли

    Ямогу: Добро пожаловать на мою страничку. Я умею шить игрушки-тедди, шить парички ☺️

  • Анна Чуланова

    Ямогу: Художник, мастер художественной куклы, член ТСХР (IFA), член ТСХ «СОЛЯРИС», член Клуба-Студии «Кукольная коллекция» и участник проекта DOLLART.RU

Обсуждение (28)

Спасибо за тему! Нашей девочке уже пять. Предполагаю, что уже надо начинать суетиться, то есть определяться.
Может ещё что-то изменится за пару лет. Нам ещё в прошлом году обещали ввести приоритет постоянной прописки перед временной и брать сперва детей, чьи братья и сёстры уже учатся в школе этой. Но всё осталось на словах…
да. С исполнением законов в нашей стране не очень… Хотя многие мои друзья юристы судятся по разным поводам и успешно… Что касается школы… Мы в СПб. С началкой не заморочились: отдали в ту, что поближе, во дворе… Вроде и нормальная школа была. Но дочка все время боялась неправильно ответить, боялась плохих оценок (хотя я никогда не ругала ее за 4 или 3 (сама с медалью из советского прошлого, так другие времена были, а сейчас 3 балла к ЕГЭ за медаль не стоят испорченной детской психики — мое мнение… После началки мы озаботились поиском другой школы: дочка стала показывать успехи в языках, а старшая школа во дворе не блистала особой склонностью к языкам… ОДна супергимназия в центре города набирала учеников в 5 класс. Узнали мы о ней правда в 6ом. Уже год как там изучали ЛАтынь (зачем то). Естественно, посмотрев все требования, поняла, что туда никак. еще недалеко относительно от нас оказалась наша текущая английская гимназия. Туда дочку взяли легко (оценки были норм, и способности к языкам ее пригодились). Могу резюмировать: не надо сходить с ума из за началки. Всегда есть супер школы, которые набирают детей с 5 или 9 класса, и если ребенок показывает какие-то успехи в определенной области — его надо развивать дополнительно и пытаться поступать в супер лицеи или гимназии в старших классах. ТОлку больше будет. А супергимназия с латынью… так там говорят тоже дети нуворишей учатся… и вроде умные все как на подбор (странно, да?), но там, например, наркотики (много денег у детей, вседозволенность и распущенность)… Вообще не жалеем о ней в итоге. сейчас 10 класс, и конечно уже сейчас надо озаботиться репетиторами по выбранным предметам для будущей специальности (все равно, если хотите высоких баллов на ЕГЭ просто школы недостаточно, там все равно учителя пытаются всех дотягивать, прям чтоб все дети были звездами в выбранном предмете -так не бывает. А еще нужно смотреть список олимпиад и пытаться участвовать (если есть победы на олимпиадах, то это тоже плюс баллы к ЕГЭ). А зла не желайте, пусть нувориши варятся в своем соку… Все все получат свое в итоге — кто и что заслужил, по делам и воздастся… Удачи ВАм! И больше времени посвящайте своим деткам -ведь они так быстро растут, а хорошие воспоминания из детства — это основа для успешной и счастливой жизни! Пусть все будет хорошо!)
Спасибо за отзыв! Я, теперь, вообще думаю, что статус школ переоценивают. Всё зависит от педагогов. И какие они люди, и как умеют материал подавать. Остальное — не так важно. ))
В старшей школе важно, конечно, многое. Мой друг закончил элитную московскую школу — они занимались по роскошным программам в столичных музеях, сотрудничали с научными центрами, за копейки посмотрели полстраны и почти всю Европу, у них роскошная материальная база (включая собственную конную секцию), и при этом — реальные, а не дутые знания. Страшно ему завидую. Я закончила таксебешколу в провинции. Но оба поступили и закончили те московские вузы, о которых мечтали, и нынешний уровень знаний и эрудиции — примерно равный.

Но в начальной школе совершенно точно важна не школа, а конкретный педагог и программа. Все остальное — просто кружавчики)
Да, я тоже столкнулась с подобной проблемой, когда дочку в школу собиралась устраивать! Сама я училась в школе-гимназии, куда и свою дочку хотела отдать. Но вдруг оказалось, что наш дом, который в трех шагах от гимназии, вдруг перестал относиться к ней по месту прописки! Стала узнавать подробности про нынешнее положение вещей в этой гимназии. За поступление озвучивалась астрономическая сумма, да еще только после переговоров с директором! Теперь это одна из самых коррумпированных школ в городе, деньги берут за все, постоянно требуют за ремонт, в фонд школы, класса, на дни рождения учителей, праздники. За год влетает в копеечку! Да и много слухов про наркотики дошло. В общем, пошли мы в самую обычную школу, дабы не мотать нервы и не опустошать кошелек. Конечно очень переживала, ведь у многих моих финансово успешных одноклассников дети учатся в этой гимназии. Потом успокоилась, дочка привыкла, педагог начальных классов нам попалась замечательная!
  • Olgaz1
Да уж! У всех свои страшные истории про школу… Сын когда в гимназию пошёл, с нас сразу взяли 7500 в фонд класса и 5000 просто в подарок школе. Всё это добровольно-принудительно…
Ксения, понимаю через какие переживания Вам пришлось пройти! Как же меня такие истории возмущают! Как больно и обидно понимать, что наши права давно превратились в пустой звук.
Мне самой довелось пройти через подобные унижения. Когда моему ребенку исполнилось три года, оказалось места для него в детском саду нет. У нас тоже была электронная очередь. На протяжении всего года я её контролировала, мой ребенок стоял четвертым по счету. А когда пришло время получать место в саду, то оказалось, что для нас места и нет. Все места льготникам отдали. А откуда взялось столько льготников, объяснять конечно не стали.
Я пришла на прием к начальнику управления общего образования. Со мной там поговорили со снисходительной улыбочкой, объяснили мне, что хоть Путину пиши, толку не будет.
Мне было так обидно, помню весь вечер дома проплакала. А на следующий день написала заявление в Прокуратуру и письмо Жириновскому (раз Путин не поможет).
В итоге место для моего ребенка сразу нашлось. И сад предоставили один из лучших в городе.
Вот такая история.
А Вам я желаю всего самого наилучшего! Как говорится, что не делается, все к лучшему! Еще не известно, чтобы ожидало Ваших детей в той «хваленой» английской школе.
Деткам успехов в учебе, а Вам удачи и отличного настроения!
Спасибо за отзыв! Очень вас понимаю! С садиками мы тоже много, чего натерпелись. Рада, что вам удалось решить проблему! ))
Хочется Вас поддержать: все Вы сделали правильно, сто лет не нужна никому такая гимназия! И вообще, скажу как преподаватель вуза с 16-тилетним стажем: нельзя научить, можно научиться! Главное, чтобы в школе была дисциплина, приличные условия и доброжелательные профпригодные учителя. Я тоже не отдала дочь в статусную школу, когда узнала, сколько они хотят денег за подготовку к школе, и что берут только тех, кто ходил на эту подготовку. А в нашей «нестатусной» школе подготовка была бесплатной и необязательной)
Спасибо за жобрые слова! Мы ходили на платные курсы в гимназию (мы же не знали, что это напрасно), но они нам ничего не дали, дочка всё это уже знала. А так, я с вами полностью согласна.
Ну, что я скажу: сами родители и организуют этот дурдом… У нас в городе тоже бывало, что родители с вечера занимали очередь для записи в желанную «крутую» школу, ночевали у порога, даже драки случались…
При этом я в то же время совершенно спокойно отдала обоих сыновей в ближайшую к нам районную школу без нервотрепки для всех :) Дети в нее ходят примерно одного уровня достатка и одного социального слоя, учеба проходит спокойно :)
Проблема в том и была, что выбора НЕ БЫЛО! У нас по прописке была только эта гимназия и мы не виноваты, что туда вся лимита ринулась. Теперь и мы рады своей простой школе и не хотим другой! ))
Да я и не про вас, а в целом… Вам-то понятно, что просто не повезло с микроучастком…
Просто неоднократно сталкивалась даже с анекдотичными ситуациями, когда родители одного ребенка считают школу (условно) № 1 недостойной своего чада и возят его за 5 остановок в школу № 2. И в это же время родители другого ребенка по той же причине возят ребенка с микроучастка школы № 2 в школу № 1.
А уж что вокруг лицеев и гимназий творится — вы лучше меня знаете, поскольку сами на своей шкуре прошли :(((
Выбирать надо педагога в начальной школе. А уже потом решать, как быть дальше.
  • most
Полностью согласна. О чем и писала выше. Педагоги важнее статуса школы!
Моей племяшке пока только 4 года, и до школы нам пока далеко… но мне уже дурно :(((
В садик мы еле попали, предлагали только места в других концах города… В Кирове морозец зимой — далеко не московский (сегодня было не холодно со слов мамы, всего-то -33), есть только наземный транспорт, и ходит он черти как :) Другой конец города отпадал, в детском саду и так иммунитет хромает…
Какими нервами нашлось место в садике не далеко от дома — думаю понимают все :) (в районе садиков до чертиков, чуть-ли не в каждом дворе!, но мест при этом для тех кто прописан — нет!)
И совсем о грустном… с ребенком у нас активно занимаются :) В садике начали тупеть, понахватались словечек, которые в семье не употребляют, стала скрытной и начала врать! И вот спустя год хождения в садик (хотя год ли, если убрать больничные, т.к. оказалось детей выписывают не долечив, ибо родителям не имеют права продлить больничный) мы с сестрой все чаще задумываемся, а может ну его этот садик!
А в Краснодаре не просто мало хороших школ, их вообще очень МАЛО! Любых, простых не хватает катастрофически! Дочка сидит в кабинете( 4 класс), который рассчитан на гораздо меньшее количество детей. Дети еле втискиваются за столы, между которыми нет никакого расстояния. Последний стул стоит вплотную к шкафу. В критической ситуации наши дети просто не смогут покинуть кабинет((( И тут уже не до хороших учителей, программ и пр, тут вопрос жизни и…
Для сравнения: сейчас мы живём в микрорайоне Краснодара, где сто тысяч жителей и на всех детей 4 школы, когда мы жили в Сибири, последние годы прошли в маленьком городке Бердске, где на сто тысяч жителей 14 школ.
И по закону с 2014 года( если не изменяет память, но это точно, я его читала) у сестёр и братьев нет преимущества поступления в школы, где учатся другие дети из этой семьи. Поэтому мои дети на данный момент учатся в разных школах. Обе школы не так далеко от дома, но дочке отказали в месте, где учится средний сын и которую закончил старший. Причина- по прописке мы относимся к другой школе, куда теперь и ходит дочка.
О, Краснодар, это что-то! Внучке дали место в саду только в 5 лет и не рядом с домом, где был хороший садик, а в соседнем посёлке, за городом! А в тот садик, что рядом, возили детей из других районов(( Дурдом форменный(( О школе думали с ужасом, но они уехали в Австрию и внучка пошла там в первый класс. На зимних каникулах спрашивала родителей, когда уже в школу, соскучилась. Нравится ей там очень-очень.
Ну, если честно, моё мнение мамы и педагога насчёт садиков отличается от общепринятого кардинально. Мои трое выросли без садиков, больше получили развития и так необходимой маминой заботы в этом возрасте.
Всё же садик это при большой необходимости, но это только моё личное мнение.
А вот без школы уже никак, коллектив нужен и опыт учёбы и общения в нём. Дочка, к стати, тоже с удовольствием ходит в школу и скучает на каникулах по подружкам, ей два старших брата уже поднадоели)))
Ну, ещё очень много зависит от самого ребёнка, его характера, его темперамента. Старшая дочь у нас студенческий ребёнок, родилась, когда мы были студентами, жили в общежитии. Бабушки были далеко и работали, так что пришлось отдавать в ясли в 10 месяцев, когда закончился академический отпуск. Садик она не любила и, когда родился сын, мы её оставили дома. Для неё это было счастьем, она никогда не скучала, всегда умела себя занять. Поэтому сына мы решили в садик не отдавать, тем более, третий родился. Так вот, после того, как его друзья в три года дружно отправились в детские садики, он через какое-то время просто потребовал, чтобы его тоже отвели в сад. Ну ладно, хочется ребёнку, пусть идёт. В первый день, как обычно, попросили забрать после обеда, чтобы привыкал постепенно. Папа пришёл за ним, он сидит кушает, ему говорят, что пора домой. И сынуля наш выдаёт: «Что же это такое, я ещё не поспал в садике, а ты за мной пришёл!» Так папа и ушёл без него. В садике ему очень нравилось, ходил с удовольствием. Он был очень активным, подвижным, общительным ребёнком, не любил заниматься чем-то в одиночку. Всегда собирал вокруг себя детей и придумывал игры. Младший оказался молчуном, который мог часами собирать пазлы или конструкторы, играть с машинками. А внучка характером очень похожа на старшего дядю, просто рвалась в садик. Очень шумная, повижная, так же собирает вокруг себя детей и просто откровенно ими командует. Самое удивительное, что ей подчиняются даже дети, которые явно старше её. Каждый раз, приходя на детскую площадку, организовывала какие-то игры. Её водили на танцы, на гимнастику, на английский, дома с ней много играли и занимались и всё равно она очень хотела в садик.
Я же не спорю. Мои дети активно посещали разные детские клубы для развития, общения. Для дошкольников дозированного общения в коллективе три раза в неделю достаточно. Видя, какого труда, денег и нервов стоило устраивание детей в детсады мои знакомым, я с удовольствием находилась с детьми дома и была за них абсолютно спокойна. Главное, чтобы у родителей и детей, если что, был выбор :)
Согласна, возможность выбора, это замечательно.
До школы полчаса пешком. У детей разные смены и я теперь не работаю, чтобы бегать туда — сюда, делать с ними уроки, водить в замечательные бесплатные секции

Смысл тогда в школе в принципе? можно и дома детей обучать. И водить в нужные бесплатные секции.

Одна активистка-мама не повела ребёнка в школу вообще, решив: «так не доставайся ж ты никому!» за что её мин.обр. пытались засудить, как лишившую ребёнка права на образование

Бред. На законодательном уровне есть семейное образование. Никто за это засудить не может. Тем более, что
Очень мало хороших школ.
и
Гимназия не сделает вашего малыша человеком. Это можете сделать только вы
.
Вот почему я так радуюсь, что у нас этот ужас уже позади! Дочке через пару месяцев исполняется 25 и она с доброй ностальгией вспоминает универ, а её школу мы обе вспоминаем с ужасом. Причём я кажется даже с большим ужасом, чем учившаяся в ней дочка. Все одиннадцать лет общешкольное родительское собрание начиналось словами: Администрация и попечительский совет школы приняли решение, что помощь школе должны оказывать все родители, а не только родители учеников гимназических классов. Запросы у директора были неплохие. В начальных классах он требовал оборудовать классы телевизорами и видеомагнитофонами. Ремонт в классе мы начали делать уже только подав заявление в первый класс. Потом на нас давили, настаивая на том, что простых бесплатных классов в школе вообще не должно быть. Только гимназические и более «облегчённый» вариант, не гимназический, но с дополнительными платными уроками. А мы дружно должны были написать заявлении о том, что ОБЯЗУЕМСЯ вносить ежемесячный «добровольный» взнос в какой-то фонд, в который вступила школа. Отбивались как могли. И дело даже не в деньгах. Дело в том, что даже обязательная программа преподавалась в школе кое-как. Хороших учителей, переживавших за качество обучения детей, директор давно выжил. Большинство оставшихся или никогда не были настоящими педагогами по призванию, или просто приспособились и адаптировались к ситуации. Зачем париться с преподаванием, когда можно просто собирать родительские взносы в угоду администрации.
Каждое собрание- очередное требование денег. Дошло до смешного, нам однажды озвучили список сотрудников школы, которых мы обязаны поздравить и одарить на праздники. От директора до технички и охранника на дверях школы. При этом все одиннадцать лет директор ходил на работу в одном и том-же галстуке, потерявшем от времени цвет, форму и покрытом жирными пятнами. Зато он был активным участником всевозможных школьных комитетов и с удовольствием принимал участие в политических игрищах.
Говорят сейчас в школе к старшеклассникам обращаются на Вы. Только что это меняет? С теми же учителями и с тем же отношением к детям. Знаю, что многие мамочки дочкиных одноклассников младших детей отдали в соседнюю школу. И были счастливы без ежемесячных поборов, без нелепых требований, но с внимательными учителями и с хорошим преподаванием.
А в родном городке, на Тамбовщине и того интересней. Из всех городских школ только в двух оставили десятый и одиннадцатый классы. Остальные сделали девятилетками. И правда, зачем детям законченное среднее образование? И администрациям двух избранных школ грев какой реальный. Каждый год битва за поступление к ним в десятый класс.
Вот это дурдом. Пора родителям объединяться и создавать свои школы.
Ой, как я с вами согласна, справедливости совсем нет. У меня младший в этом году в школу пойдёт и не знаем возьмут или не возьмут, слишком много желающих. Старший сын ходил в эту школу до 7-ого класса, а потом пришлось его в другую школу перевести, но у нас другая ситуация была. Дело в том, что к старшиму сыну в 3-тьем классе мальчика перевели. И начался в нашем классе АД. Мальчик был скользким типом, а его мать вообще неадекватная истеричка. Этот мальчик постоянно чего-нибудь творил, а потом шел жаловаться учителю и своей матери, обвиняя при этом выбранную «жертву». Как на зло, жертвой оказался мой сын. Сколько нервов нам потрепала эта парочка, словами не описать. Эта мамаша даже как-то узнавала телефоны детей и звонила им, запугивала их. Из-за них от нашего класса отказался кл.руководитель, т.к. однажны эта ненормальная мамаша устроила скандал из-за того, что её сыну поставили 4, а не 5, и учитель попала в больницу с высоким давлением. А её сын при этом наглел ещё больше- на уроках сидел и ел чипсы с соком, при этом слушал музыку и подпевал. Директор сказал всем учителям, чтобы они не связывались с этой семьей.В итоге, сына мы перевели, и совсем не жалеем, правда сыну приходится за час до уроков выходить, т.к. школа далеко. А этого мальчика, после нашего ухода, на следующий год все таки выгнали из класса, все родители написали письмо, наняли юриста.
Тема очень актуальная для каждого родителя. Вы всё сделали верно, отправив детей в школу, подальше от вашей «элитной» гимназии))) Главное, моральное благополучие детей. И в этом вопросе роль учителя и первого наставника переоценить невозможно. Могу сказать, что старший мой ребенок так возненавидел учебный процесс в своей «элитной» школе, что начал болеть, чтобы туда не ходить. Проблем с общением в коллективе у него не было никогда, его всегда очень любили одноклассники и он был и остаётся душой класса. Я думала, что дело в его особенностях характера и здоровья, что он не тянет эту «элитную» программу, но нанятые репетиторы по основным предметам смеялись мне в лицо и говорили, что более способного парня среди учеников не встречали… Всё стало ясно, когда настало время вести в школу младшую. Мы конечно хотели, чтобы дети учились вместе. И вот, привели дочь на подготовишку в эту же «элитную» школу. На третьей неделе учебы дочь, до сих пор бредившая школой, заявила: «Видно придется мне остаться дурой, потому что в эту „прекрасную“ школу я идти не хочу! Мы решили поговорить с учителем. И услышали от заслуженного работника образования в ответ на вопрос об успехах дочери: „у нее высокая самооценка, она слишком любознательна! Её надо опускать ( опускать, Карл!) с небес на землю и давить (Карл!) её инициативу, слишком много у нее вопросов возникает“. Я хотела, имея высшее педагогическое образование, сказать что то про то, что иначе вижу задачи педагогики… что детей нужно не давить и опускать, а наоборот, растить их в сознании важности учебы и интереса к ней, поощрять этот интерес… Но муж, видимо, заметив, что я как то долго набираю воздух в грудь, быстро и вежливо сказал этой даме „спасибо и всего доброго“! И уводя мой полуобморочный организм в сторону двери, заметил: больше мы сюда её(дочь) не водим. Коротко и по существу. Далее встал вопрос, куда вести ребенка? Мы вошли в контакт с директором детского садика, который посещала дочь. Просто пришли к ней с вопросом, как к „очень опытному человеку, мнение которого для нас очень важно и ценно“) и стали у нее выяснять, в каких школах хороший директор, который контролирует учебный процесс, соблюдает трудовую дисциплину в коллективе, какие отзывы об учителях поступали от родителей выпускников нашего сада, и попросили ее узнать мнение коллег-руководителей… В итоге, нам были названы несколько школ и фамилий учителей. И мы стали с ними знакомиться. Записывали дочь на платную подготовишку в эти школы и к этим учителям. От определения ребенка на платные допы не отказалась ни одна школа)))) ходили иногда через раз(поскольку в 2 школах совпадали часы) и целенаправленно искали „своего“ учителя. В итоге, дочь учится в 3 классе, круглая отличница и я про уроки вообще не слышу от нее ни полслова( и даже не в курсе иногда, что они проходят) она с удовольствием делает уроки сама, иногда и на переменах, много читает, с удовольствием участвует в олимпиадах и прочих мероприятиях. Так что, я могу теперь всем рекомендовать такой способ выбора школы.