Незнакомка... Дама, актриса, или авторская кукла Алены Кроповинской?


Несравненные кукольные таланты и их преданные поклонники!
До сих пор не могу прийти в себя от восхищения выставкой в Киеве. Многие, кто был на ней, увезли с собой не только массу впечатлений, «гигабайт фотографий», но и что-то авторское и неповторимое. Мысли мастеров, внедряемые ими в свои создания в процессе творчества, перенеслись в наши дома. И, пока вдохновение не оставляет меня в покое (не обращая внимание на наши мирские дела), хочу представить вам авторскую куклу Алены Кроповинской «Дама сдавала в багаж…», которая поселилась в нашем доме.

Предлагаю Вам мое эссе в сопровождении прекрасной музыки, наслаждайтесь во время прочтения.









В моем рассказе уместно будет упомянуть и то, что мне она бросилась в глаза еще на выставке в Одессе, где эта кукла, без особых усилий, очаровывала проходящих мимо. И прежде всего, своим выразительным взглядом, умело подчеркнутым макияжем в стиле «декаданс». Роковая женщина, эта «дама в лиловом» мне напомнила нежного, и рано покинувшего этот мир, Темного ангела – прекрасную актрису Веру Холодную. Ее работы настолько известны, в таком большом количестве, что еще при жизни ее назвали «Королевой экрана». Ее жизненный путь был окончен в Одессе, когда ей было 26…





Известный фильм Никиты Михалкова «Раба любви», 1975 года, с участием Елены Соловей, Александра Калягина, Олега Басилашвили, Родиона Нахапетова и многих выдающихся актеров нашей современности, давно признан критиками как дань памяти первой выдающейся актрисе русского «немого» кино. Не все и не всегда воспринимают его с симпатией, считая его излишне сентиментальным, однако, многие со временем меняют свое мнение. Поэтому, прошу снисхождения к моим своеобразным экспериментам в сфере прекрасного, ведь Муза моя тоже весьма капризна и экзальтированна, как кажется на первый взгляд!







Итак,… Самуил Маршак! И его нетленное произведение «Багаж».





Дама сдавала в багаж

Диван,



Чемодан,



Саквояж,



Картину,



Корзину,



Картонку



И маленькую собачонку.



Выдали даме на станции
Четыре зеленых квинтанции
О том, что получен багаж:
Диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка и маленькая собачонка.





Вещи везут на перрон.
Кидают в открытый вагон.
Готово. Уложен багаж:
Диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка и маленькая собачонка.



Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Хватились на станции Дно:





Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
Диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка …
— Товарищи! Где собачонка?



Вдруг видят: стоит у колес
Огромный взъерошенный пес.
Поймали его — и в багаж,
Туда, где лежал саквояж, картина, корзина, картонка, где прежде была собачонка.



Приехали в город Житомир.
Носильщик пятнадцатый номер
Везет на тележке багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку,
А сзади ведут собачонку.



Собака-то как зарычит,
А барыня как закричит:
— Разбойники! Воры! Уроды!
Собака — не той породы!



— Господа…Вы звери, господа…



Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван, корзину, картину, картонку…
— Отдайте мою собачонку!



— Позвольте, мамаша! На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.
Однако
За время пути
Собака
Могла подрасти!



Как же мне в детстве было всегда жалко потерявшуюся собачку!
А в настоящее время очень жаль эту изящную, манерную даму, которой ранняя советская действительность показала себя во всей красе. Оплатив провоз багажа, и, соответственно, рассчитывая на его безопасность, эта проблемная ситуация была разрешена фрустрацией главной героини, что заставило ее «выражаться неприлично». А столь невероятное поведение утонченной леди было вызвано откровенно грубой фразой ( с претензией на чувство юмора) лица, ответственного за трансфер! Уже как-то упоминалось в моих темах, что нежный цветок, зачастую вовремя нераспознанный, под грубым натиском, может перерождаться в «сорняк», испытывать душевный надлом, погибнуть.







Почему-то мне кажется, что Вера Холодная не зря так рано ушла из жизни: времена были очень тяжелые, в Одессе в те времена власть менялась настолько часто, что жители не успевали привыкнуть и вовремя сориентироваться, — кто сегодня главный? История этого времени, 1919-1920 годы прекрасно отображают сюжеты фильмов «Зеленый фургон», «Свадьба в Малиновке», и, конечно же, «Раба любви». Путаница была невообразимая, людям было не до буржуазных искусств, вывод напрашивается сам собой: ангелам не место среди толпы, их забирает Небо…



Эта дама – сама страсть, влекущая за собой и обволакивающая сладкой пеленой обещаний. «Раба любви», «Песнь торжествующей любви» — великие фильмы великих актрис, которых нельзя было не вспомнить в этом эссе. Образы моих героинь настолько переплетаются между собой, что проводить их сопоставление нетрудно, слова и мысли сами «просятся в текст». Они, своей красотой, актерской игрой, изящностью и манящей силой своего взгляда, несут послание нам, обычным людям:







Любовь, — она и есть самое главное на Земле.


Ирина Афанасьева

Ямогу: Мастерская кроха-реборн Ирины Афанасьевой.

Алла Киреня

Ямогу: Изготовляю авторские куклы на заказ. Использую для лепки запекаемую полимерную глину.


Комментарии (6)

Спасибо за такой чудесный топик, получила большое удовольствие!
Ой, простите ткнула не туда -растяпа! Мне очень понравилось, а я на минус, чесн слово случайно!
Очень интересно, столько ассоциаций, «кружево» из образов.
Спасибо за публикацию.
Спасибо, есть у кого учиться :)
Очень интересный топик! Спасибо!
Благодарю за отзыв. Топик, надеюсь, понравился людям, кто понимает как все в мире происходит в параллели между собой.