Мной созданная, первая кукла из фарфора по молду Дианны Эффнер
В ноябре 2015 года я писала топик под названием «И снова я попала в кукольное царство». Тогда я случайно забрела в тот, как мне показалось, небольшой кукольный магазин, на самом деле это оказалась школа по созданию любых кукол своими руками. Этот топик я пишу уже, как ученица этой школы и сейчас я, шаг за шагом, расскажу и покажу, как создаются фарфоровые куклы по молдам известных мастеров.
Приготовьтесь к тому, что топик будет достаточно объемный, информативный, с нужным количеством фотографий, но совершенно не скучный.
Во первых строках, я хочу познакомить вас с моим гуру и написать о ней несколько строк. Учителя зовут Долорес (Delores), ей 75 лет. Ей всегда нравилось работать с куклами, это было ее хобби. Она всю жизнь прожила в Колорадо и открыла эту студию… можно сказать, что вообще она открыла собственное дело в виде этой студии, когда ей было 55 лет. Она стала учить людей создавать кукол.

Совершенно простецкая американская бабулечка с мужем, детьми, внуками, собаками...., которая делает то, что ей нравится. Хочу обратить внимание, что я самый молодой «обитатель» этой школы. Следующей после меня даме по возрасту 65 лет. Они отдали дань государству и сейчас наслаждаются жизнью, так скажем…

Как делается кукла? Все очень просто :) Начинается все с молда. Что такое молд? Молд (от англ. слова mold — отливать) — это форма, с помощью которой можно изготавливать объемные фигуры и детали, в нашем случае: головы-лица, пластины или тела, руки и ноги кукол.
Вот это фото молда головы и ручек, чтобы примерно представить какой он из себя.


Кукольный молд создает сам мастер, человек, который придумал куклу, в купе с какой-нибудь компанией-производителем, в нашем случае — это будут
Dianna Effner
и Expressions
Эти слова Dianna Effner и Expressions вылиты на молде, соответственно будут видны на затылке куклы, так же почти всегда присутствует и имя куклы. Это фото просто для примера, как это обычно выглядит сзади на голове под паричком.

То есть мы видим, что куколку зовут Emily; мастер, который придумал куклу Dianna Effner; компания, которая ей помогала сделать молд Expressions и молд создан в 1991 году.
В некоторых случаях, мы можем увидеть и еще одно имя. Вот как на этом фото мы видим его на спине:

То есть на голове маркировано April (это имя куколки), Elke Hutchens и IMSCO Molds, а на спине мы видим имя Sara Finfrock 91. То есть это означает, что эта кукла была создана человеком по имени Sara Finfrock и как мы понимаем в 1991 году. Кто этот человек не известно, он может быть известный профессионал, а может быть и одной из учениц школы Долорес или какой-то другой школы в другом штате. Свое имя на кукле можно, так скажем, нацарапать, написать, маркировать, когда части еще не прошли первую обжарку. Ну давайте дальше и все по порядку:
Первым делом, человек, который решил создать куклу, выбирает молд той куклы, которую он безумно хочет. У Долорес больше, чем 500 молдов разных кукол.



Если вы обратите внимание на фото, чуть выше этих строк, то посередине на нижней полке на этом фото стоит молд и на нем написано «Angel eyes» (Ангельские Глазки). Вот она эта куколка. Благодаря этому молду-основе, можно создать вот эту красоту.

Выбор у Долорес, конечно, огромный. У нее существуют два толстенных каталога с фотографиями кукол. Все эти куколки большинству из нас известны, я достала несколько картинок из каталога и сфотографировала для вас, ну и соответственно, выбирала сама на какой кукле я остановлюсь, то есть какую буду делать.










>














Как много получилось кукол от Дианны Эффнер :) Но это только потому что я для фото взяла один каталок, а он, соответственно, в алфавитном порядке. Я решила остановиться на малышке от той же Дианны Эффнер, у куколки нет конкретного имени, она называется Portrait # 10 (Портрет № 10). У нее такое очаровательно личико :) Её рост 18" (46 см).

Ну что? Поехали!
Вот так выглядят банки с фарфором, который и заливают в молд, так же можно выбрать и цвет кожи.



Молд я выбрала, в него залили фарфор и позже части мои уже были готовы, то есть залиты и высушены. Здесь хочу обратить ваше внимание на то, что эти части очень хрупкие, я не знаю с чем их сравнить… ну представьте сгорел листок бумаги, остался пепел в форме смятого листа и вам нужно взять его в руки и постараться прочитать, что там было написано, соответственно не сломав. Вот такое вот отношение к этим частям. Они достаточно хрупкие, их называют Greenware.

Мне выдали объемную ёмкость, которую нужно было наполнить теплой водой, добавить чуть жидкого мыла и опустить туда части на 10 мин. Части нужно опускать в воду очень аккуратно, чтобы не было бульков. Если Долорес услышит бульк, вы получите неплохой выговор.


Вот здесь мы ножку достали из воды, видите она темнее, и очень аккуратно и осторожно (потому что части они не прошли обжиг, то есть они, так скажем, не обжарены, они только высушены, они ОЧЕНЬ хрупкие) начинаем снимать швы, убирать неровности, бугристость, полосы с помощью Scalpel, Cleaning brush, Green Clean.





Затем с помощью Double ball Stylus мы начинаем вырисовывать ноготочки и пальчиковые складочки. Я вам признаюсь, что я закончила художественную школу с первого по шестой класс, но скажу честно, что с того момента как закончила, я ни карандаш, ни кисти в руках не держала, но разве что чернильное перо, которым выписывала «Да Здравствует 1 МАЯ!» Я очень любила писать акварелью, пастель просто обожала, но больше всего мне нравилась лепка. И вы знаете такое странное чувство… мозг не помнит, глаза не помнят...., а руки помнят и делают. Вот что значит мастерство, действительно не пропьешь. Замечательные ощущения.

Вот здесь на ножках вы видите, я уже выгравировала пальчики.

Всё тоже самое происходит и с головой. Мы ее моем, чистим и так далее, и так же осторожно. Голову сломать гораздо легче… и ни в коем случае нельзя вставлять руку во внутрь в отверстие в голове, она сломается моментально. Если вы хотите чтобы глазки были нарисованы, то мы оставляем их как есть…

если же вы хотите, чтобы они были вставные, стеклянные, например, то глазки нам нужно выдавить.

Выдавливаются они с помощью Diamond Perfector. Вы должны методично, аккуратно с помощью алмазного острия, практически без нажатия делать круговые движения до того момента пока глазик не вылетит.



Чтобы убрать внутренние шероховатости глаза, нам потребуются специальные инструменты.


Я забыла как они называются. Эта палочка с шариком прикладываются к глазу с внутренней стороны через отверстие в голове. И легкими, очень аккуратными, елекасающимися движениями, мы начинаем вращать палочку… крутить… чуть переборщил… и глаза на выкат :) Каждый шарик соответствует размеру куклы и соответственно, глаза.

Это была самая тяжелая и опасная часть работы. Почему? Потому что детали ОЧЕНЬ хрупкие. Одно неловкое движение и вся работа начинается заново… опять заливаем молд, сушим, чистим… и т.д.
Теперь наши части отправляются на первый обжиг, то есть в печь. Всем понятно, что печь эта не простая, не та, что стоит у нас на кухне и градусы у нее поднимаются до ого-го!

После первого обжига с частями работать уже не так страшно, они закреплены — стали крепкие. Теперь нам нужно вычистить наши части так, чтобы они стали сравнимы по гладкости с наполированным паркетом. Долорес считает, что кукла является идеальной, если провести пальчиком по любой ее части — она была как шелк. Никаких шероховатостей, шершавостей, рельефностей. Опять чистим! :)

На этот раз чистим с помощью sandpaper, dry sander, comet cleaner и обычной зубной щетки…



и я вам хочу сказать, что если Долорес что-то нащупает… будете чистить до посинения… как в армии… зубной щеткой :)

Сейчас начинаем рисовать! То есть разрисовывать… или по другому ручная роспись. Для этого нам потребуется Painting Medium Water Based им нужно натереть практически всю будущую куклу.

И, конечно, краска. Краска идет в сухом виде, ее нужно разбавлять, ну просто капелькой того же Painting Medium Water Based и размешивать с помощью такого инструмента, как Spatchela или Spatula.







На лицо наносятся румяна, губки, нижние реснички и симметричные теневые нити бровей. (если бы вы знали как это ТЯЖЕЛО, сделать их симметричными!). Я пурхалась часа три, если не больше.





Ни в коем случае нельзя даже случайно шеркануть по ресничкам или бровкам, они сразу сотрутся и нужно будет опять рисовать. Чтобы закрепить краску, нанесенную основу росписи, идем на второй обжиг!

Кисти я использовала обычные для рисования, которые мне дала Долорес, хотя может они и специализированные… я как-то не спросила.
Вот здесь вы видите, я нанесла перышки бровей, тоже вам скажу… хорошо, что вы не слышали, что мой рот в это время произносил :) и хорошо, что там никто не понимает русский язык :) Левую бровь нарисовать еще не так сложно, но правую… еще и чтобы она была в зеркальном отражении… это ЧТО-ТО!

Здесь появились губки:

Теперь опять обжиг третий, чтобы закрепить краску. Это последняя обжарка, то есть до нее наносится уже мелкая роспить, на ручках и ножках можно сделать френч… и другие вещи, чтобы сделать куклу более реалистичной. Я скажу честно, я не проявляла никакой инициативы… я просто шла, как баран на поводке. Что Долорес мне скажет, я то и делаю.

Части наши обжарились, теперь вставляем глазки. Сначала мы глазик окантовываем с помощью eye setting wax.




И крепим глазик внутри, сначала один, потом второй, соответственно за счет eye setting wax они держатся. Затем разводим гипсовую смесь и заливаем ею глаза внутри головы.



Это тело куклы. На курицу похоже :) Я его сама не делала, заказывала и покупала. Их изготавливает партнер Долорес, ее подруга, такого же возраста......, короче молодцы бабки!


Следующий шаг — это крепление ножек и ручек к телу, с помощью обычного клея и добавлением синтепоновой набивки.








Сейчас мы прикрепляем голову куклы к пластине: нам необходимо сначала пластырем обмотать лунку, чтобы фарфор не терся друг об друга.


Затем берем крепление-держатель, продергиваем через него восковую нить, затем все это дело мы проводим через голову, захватывая пластину и вытягиваем колечко через внутреннее отверстие в пластине, быстренько вставляем в колечко штырек и убираем нить. Все готово.





Сейчас будем крепить пластину с головой к телу. Я не знаю если по фото будет понятно, но еще и попробую объяснить. Берем длиннущую иглу с большим ушком, продеваем тесьму.

Затем со стороны груди втыкаем иглу в тело через грудную дырочку на пластине, протыкаем до спины и вытаскиваем иглу под пластиной со спины. Затем пойдет обратный процесс, точно так же со стороны спины втыкаем иглу в тело через спинную дырочку на пластине, протыкаем до груди и вытаскиваем иглу под пластиной со стороны груди. Завязываем на бантик.




Теперь прикрепляем нашлепку.


Клеем реснички и чистим глазки.




Ну, вот примерно, вот такие мы получились. Здесь она еще правда чуть кривая, косая — нужно подправлять, выбирать паричок и шить одежду. Я, правда, швея еще та...., поэтому строго не судите. Через пару фото вы увидите какая она получилась :)


Прошу любить и жаловать!




Имя я кнопке еще не придумала....., если хотите что-то подсказать будем признательны и рады, если у нас появится крестная :)
Я еще раз повторюсь и скажу, что я девочку делала по четкой инструкции Долорес, не шага в право, не шага в лево. Сейчас, после того, как я сама сделала куклу, я смотрю на нее немного другими глазами и вижу уже как мастер, чтобы я сделала по-другому и как я вижу, именно мною полностью созданную девочку.
Но все равно :) Для первого раза, я считаю, неплохо.
Я буду рада, если помогла кому-то понять, как делают таких кукол. Они считаются ООАК («one of a kind»), то есть единственные в своем роде.
Возьмем для примера знаменитую Violet от Cindy Marschner Rolfe. Вот эта кукла, она оригинал, именно такую куклу создала Cindy Marschner Rolfe.

Вот эту девочку по молду Cindy Marschner Rolfe создала известная компания Danbury Mint

А этих малышек создал кто-то. Мастер, любитель, профессионал....., человек который эту Violet видит в своем ракурсе, именно вот такой и процесс создания был именно тот, который вы сейчас видели. Некоторые фото кукол позаимствованы в интернете, на сайтах для всеобщего пользования.




Через мои руки прошло большое количество кукол, даже не просто большое, а ОЧЕНЬ большое.
Возьмем так же, например, Emily от Dianna Effner. Вот эта девочка оригинал.

А вот эту красоту Emily в 1996 году создал Ashton Drake.

А вот такие звезды Emily из молда Dianna Effner, созданы в единственном экземпляре когда-то, кем-то, проходили через мои руки:




Честно скажу понравилось мне это дело :) Следующая девочка тоже будет от Dianna Effner, но высотой 12 или 14 инчей, полностью фарфор, будет натянута и глазки будут нарисованы. Примерно вот такого плана:


И еще попробую сделать знаменитую Брю. Если хотите все так же расскажу.
Спасибо за внимание
Всегда Ваша, Марина — AllforDoll
Приготовьтесь к тому, что топик будет достаточно объемный, информативный, с нужным количеством фотографий, но совершенно не скучный.
Во первых строках, я хочу познакомить вас с моим гуру и написать о ней несколько строк. Учителя зовут Долорес (Delores), ей 75 лет. Ей всегда нравилось работать с куклами, это было ее хобби. Она всю жизнь прожила в Колорадо и открыла эту студию… можно сказать, что вообще она открыла собственное дело в виде этой студии, когда ей было 55 лет. Она стала учить людей создавать кукол.

Совершенно простецкая американская бабулечка с мужем, детьми, внуками, собаками...., которая делает то, что ей нравится. Хочу обратить внимание, что я самый молодой «обитатель» этой школы. Следующей после меня даме по возрасту 65 лет. Они отдали дань государству и сейчас наслаждаются жизнью, так скажем…

Как делается кукла? Все очень просто :) Начинается все с молда. Что такое молд? Молд (от англ. слова mold — отливать) — это форма, с помощью которой можно изготавливать объемные фигуры и детали, в нашем случае: головы-лица, пластины или тела, руки и ноги кукол.
Вот это фото молда головы и ручек, чтобы примерно представить какой он из себя.


Кукольный молд создает сам мастер, человек, который придумал куклу, в купе с какой-нибудь компанией-производителем, в нашем случае — это будут
Dianna Effner
и Expressions
Эти слова Dianna Effner и Expressions вылиты на молде, соответственно будут видны на затылке куклы, так же почти всегда присутствует и имя куклы. Это фото просто для примера, как это обычно выглядит сзади на голове под паричком.

То есть мы видим, что куколку зовут Emily; мастер, который придумал куклу Dianna Effner; компания, которая ей помогала сделать молд Expressions и молд создан в 1991 году.
В некоторых случаях, мы можем увидеть и еще одно имя. Вот как на этом фото мы видим его на спине:

То есть на голове маркировано April (это имя куколки), Elke Hutchens и IMSCO Molds, а на спине мы видим имя Sara Finfrock 91. То есть это означает, что эта кукла была создана человеком по имени Sara Finfrock и как мы понимаем в 1991 году. Кто этот человек не известно, он может быть известный профессионал, а может быть и одной из учениц школы Долорес или какой-то другой школы в другом штате. Свое имя на кукле можно, так скажем, нацарапать, написать, маркировать, когда части еще не прошли первую обжарку. Ну давайте дальше и все по порядку:
Первым делом, человек, который решил создать куклу, выбирает молд той куклы, которую он безумно хочет. У Долорес больше, чем 500 молдов разных кукол.



Если вы обратите внимание на фото, чуть выше этих строк, то посередине на нижней полке на этом фото стоит молд и на нем написано «Angel eyes» (Ангельские Глазки). Вот она эта куколка. Благодаря этому молду-основе, можно создать вот эту красоту.

Выбор у Долорес, конечно, огромный. У нее существуют два толстенных каталога с фотографиями кукол. Все эти куколки большинству из нас известны, я достала несколько картинок из каталога и сфотографировала для вас, ну и соответственно, выбирала сама на какой кукле я остановлюсь, то есть какую буду делать.










>















Как много получилось кукол от Дианны Эффнер :) Но это только потому что я для фото взяла один каталок, а он, соответственно, в алфавитном порядке. Я решила остановиться на малышке от той же Дианны Эффнер, у куколки нет конкретного имени, она называется Portrait # 10 (Портрет № 10). У нее такое очаровательно личико :) Её рост 18" (46 см).

Ну что? Поехали!
Вот так выглядят банки с фарфором, который и заливают в молд, так же можно выбрать и цвет кожи.



Молд я выбрала, в него залили фарфор и позже части мои уже были готовы, то есть залиты и высушены. Здесь хочу обратить ваше внимание на то, что эти части очень хрупкие, я не знаю с чем их сравнить… ну представьте сгорел листок бумаги, остался пепел в форме смятого листа и вам нужно взять его в руки и постараться прочитать, что там было написано, соответственно не сломав. Вот такое вот отношение к этим частям. Они достаточно хрупкие, их называют Greenware.

Мне выдали объемную ёмкость, которую нужно было наполнить теплой водой, добавить чуть жидкого мыла и опустить туда части на 10 мин. Части нужно опускать в воду очень аккуратно, чтобы не было бульков. Если Долорес услышит бульк, вы получите неплохой выговор.


Вот здесь мы ножку достали из воды, видите она темнее, и очень аккуратно и осторожно (потому что части они не прошли обжиг, то есть они, так скажем, не обжарены, они только высушены, они ОЧЕНЬ хрупкие) начинаем снимать швы, убирать неровности, бугристость, полосы с помощью Scalpel, Cleaning brush, Green Clean.





Затем с помощью Double ball Stylus мы начинаем вырисовывать ноготочки и пальчиковые складочки. Я вам признаюсь, что я закончила художественную школу с первого по шестой класс, но скажу честно, что с того момента как закончила, я ни карандаш, ни кисти в руках не держала, но разве что чернильное перо, которым выписывала «Да Здравствует 1 МАЯ!» Я очень любила писать акварелью, пастель просто обожала, но больше всего мне нравилась лепка. И вы знаете такое странное чувство… мозг не помнит, глаза не помнят...., а руки помнят и делают. Вот что значит мастерство, действительно не пропьешь. Замечательные ощущения.

Вот здесь на ножках вы видите, я уже выгравировала пальчики.

Всё тоже самое происходит и с головой. Мы ее моем, чистим и так далее, и так же осторожно. Голову сломать гораздо легче… и ни в коем случае нельзя вставлять руку во внутрь в отверстие в голове, она сломается моментально. Если вы хотите чтобы глазки были нарисованы, то мы оставляем их как есть…

если же вы хотите, чтобы они были вставные, стеклянные, например, то глазки нам нужно выдавить.

Выдавливаются они с помощью Diamond Perfector. Вы должны методично, аккуратно с помощью алмазного острия, практически без нажатия делать круговые движения до того момента пока глазик не вылетит.



Чтобы убрать внутренние шероховатости глаза, нам потребуются специальные инструменты.


Я забыла как они называются. Эта палочка с шариком прикладываются к глазу с внутренней стороны через отверстие в голове. И легкими, очень аккуратными, елекасающимися движениями, мы начинаем вращать палочку… крутить… чуть переборщил… и глаза на выкат :) Каждый шарик соответствует размеру куклы и соответственно, глаза.

Это была самая тяжелая и опасная часть работы. Почему? Потому что детали ОЧЕНЬ хрупкие. Одно неловкое движение и вся работа начинается заново… опять заливаем молд, сушим, чистим… и т.д.
Теперь наши части отправляются на первый обжиг, то есть в печь. Всем понятно, что печь эта не простая, не та, что стоит у нас на кухне и градусы у нее поднимаются до ого-го!

После первого обжига с частями работать уже не так страшно, они закреплены — стали крепкие. Теперь нам нужно вычистить наши части так, чтобы они стали сравнимы по гладкости с наполированным паркетом. Долорес считает, что кукла является идеальной, если провести пальчиком по любой ее части — она была как шелк. Никаких шероховатостей, шершавостей, рельефностей. Опять чистим! :)

На этот раз чистим с помощью sandpaper, dry sander, comet cleaner и обычной зубной щетки…



и я вам хочу сказать, что если Долорес что-то нащупает… будете чистить до посинения… как в армии… зубной щеткой :)

Сейчас начинаем рисовать! То есть разрисовывать… или по другому ручная роспись. Для этого нам потребуется Painting Medium Water Based им нужно натереть практически всю будущую куклу.

И, конечно, краска. Краска идет в сухом виде, ее нужно разбавлять, ну просто капелькой того же Painting Medium Water Based и размешивать с помощью такого инструмента, как Spatchela или Spatula.







На лицо наносятся румяна, губки, нижние реснички и симметричные теневые нити бровей. (если бы вы знали как это ТЯЖЕЛО, сделать их симметричными!). Я пурхалась часа три, если не больше.





Ни в коем случае нельзя даже случайно шеркануть по ресничкам или бровкам, они сразу сотрутся и нужно будет опять рисовать. Чтобы закрепить краску, нанесенную основу росписи, идем на второй обжиг!

Кисти я использовала обычные для рисования, которые мне дала Долорес, хотя может они и специализированные… я как-то не спросила.
Вот здесь вы видите, я нанесла перышки бровей, тоже вам скажу… хорошо, что вы не слышали, что мой рот в это время произносил :) и хорошо, что там никто не понимает русский язык :) Левую бровь нарисовать еще не так сложно, но правую… еще и чтобы она была в зеркальном отражении… это ЧТО-ТО!

Здесь появились губки:

Теперь опять обжиг третий, чтобы закрепить краску. Это последняя обжарка, то есть до нее наносится уже мелкая роспить, на ручках и ножках можно сделать френч… и другие вещи, чтобы сделать куклу более реалистичной. Я скажу честно, я не проявляла никакой инициативы… я просто шла, как баран на поводке. Что Долорес мне скажет, я то и делаю.

Части наши обжарились, теперь вставляем глазки. Сначала мы глазик окантовываем с помощью eye setting wax.




И крепим глазик внутри, сначала один, потом второй, соответственно за счет eye setting wax они держатся. Затем разводим гипсовую смесь и заливаем ею глаза внутри головы.



Это тело куклы. На курицу похоже :) Я его сама не делала, заказывала и покупала. Их изготавливает партнер Долорес, ее подруга, такого же возраста......, короче молодцы бабки!


Следующий шаг — это крепление ножек и ручек к телу, с помощью обычного клея и добавлением синтепоновой набивки.








Сейчас мы прикрепляем голову куклы к пластине: нам необходимо сначала пластырем обмотать лунку, чтобы фарфор не терся друг об друга.


Затем берем крепление-держатель, продергиваем через него восковую нить, затем все это дело мы проводим через голову, захватывая пластину и вытягиваем колечко через внутреннее отверстие в пластине, быстренько вставляем в колечко штырек и убираем нить. Все готово.





Сейчас будем крепить пластину с головой к телу. Я не знаю если по фото будет понятно, но еще и попробую объяснить. Берем длиннущую иглу с большим ушком, продеваем тесьму.

Затем со стороны груди втыкаем иглу в тело через грудную дырочку на пластине, протыкаем до спины и вытаскиваем иглу под пластиной со спины. Затем пойдет обратный процесс, точно так же со стороны спины втыкаем иглу в тело через спинную дырочку на пластине, протыкаем до груди и вытаскиваем иглу под пластиной со стороны груди. Завязываем на бантик.




Теперь прикрепляем нашлепку.


Клеем реснички и чистим глазки.




Ну, вот примерно, вот такие мы получились. Здесь она еще правда чуть кривая, косая — нужно подправлять, выбирать паричок и шить одежду. Я, правда, швея еще та...., поэтому строго не судите. Через пару фото вы увидите какая она получилась :)


Прошу любить и жаловать!




Имя я кнопке еще не придумала....., если хотите что-то подсказать будем признательны и рады, если у нас появится крестная :)
Я еще раз повторюсь и скажу, что я девочку делала по четкой инструкции Долорес, не шага в право, не шага в лево. Сейчас, после того, как я сама сделала куклу, я смотрю на нее немного другими глазами и вижу уже как мастер, чтобы я сделала по-другому и как я вижу, именно мною полностью созданную девочку.
Но все равно :) Для первого раза, я считаю, неплохо.
Я буду рада, если помогла кому-то понять, как делают таких кукол. Они считаются ООАК («one of a kind»), то есть единственные в своем роде.
Возьмем для примера знаменитую Violet от Cindy Marschner Rolfe. Вот эта кукла, она оригинал, именно такую куклу создала Cindy Marschner Rolfe.

Вот эту девочку по молду Cindy Marschner Rolfe создала известная компания Danbury Mint

А этих малышек создал кто-то. Мастер, любитель, профессионал....., человек который эту Violet видит в своем ракурсе, именно вот такой и процесс создания был именно тот, который вы сейчас видели. Некоторые фото кукол позаимствованы в интернете, на сайтах для всеобщего пользования.




Через мои руки прошло большое количество кукол, даже не просто большое, а ОЧЕНЬ большое.
Возьмем так же, например, Emily от Dianna Effner. Вот эта девочка оригинал.

А вот эту красоту Emily в 1996 году создал Ashton Drake.

А вот такие звезды Emily из молда Dianna Effner, созданы в единственном экземпляре когда-то, кем-то, проходили через мои руки:




Честно скажу понравилось мне это дело :) Следующая девочка тоже будет от Dianna Effner, но высотой 12 или 14 инчей, полностью фарфор, будет натянута и глазки будут нарисованы. Примерно вот такого плана:


И еще попробую сделать знаменитую Брю. Если хотите все так же расскажу.
Спасибо за внимание
Всегда Ваша, Марина — AllforDoll
Обсуждение (81)
Но автор тут не виновата, тело было готово.
Как поработала автор мне понравилось, очаровательная девчушка получилась! Еще бы тело доработать.
Я же написала, что автор сделала все замечательно!
Непропорционально именно готовое тело, которое к автору не имеет отношения.
А вообще, всё остальное сделано превосходно и очень кропотливо! Удивило то, что просушенные сырые отливки снова опускают в воду на 10 минут для затирки швов и доработки. Надо попробовать так сделать. Обычно я затираю и прорабатываю сразу после вынимания из формы, пока отливка не высохла.
Новички, типа меня)), могут запутаться, прочитав эту инструкцию)))
Как и обещала, я с ответом от Долорес. Я узнала и выяснила все. Она объяснила, что такие тонкости никто не спрашивает, поэтому она просто раздает всем детали, не вдаваясь в особые подробности. Как такового процесса в фотографиях не будет, я напишу перевод, того что мне рассказала Долорес.
«Берется молд, в него заливается фарфор (не полуфабрикат, без примесей). Заливается он в молд минуты на 4, затем оставшийся еще в жидком состоянии, фарфор выливается назад, потому что нам нужны не залитые полностью детали, а, соответственно, полые. Некоторое время полые детали еще сушатся внутри молда, затем достаются и эти детали по английски называются Greenware. В данном контексте перевод этого слова означает „необожженные“. Мы их достаем из молда и кладем в печь на час с хвостиком на самый низкий огонь. После этого, их можно спокойно опускать в воду, с ними ничего не происходит, а через несколько минут начинать чистить мокрыми. Делаю я это для того, чтобы… я очень много лет работаю с куклами… и если детали слегка не обжигать, а доставать их сразу из молда и начинать чистить, то пыль (как бы вы не старались и чем бы вы не закрывались) при вашем вдохе попадает в нос и через него, соответственно, в легкие. А это ОЧЕНЬ вредно для Вашего организма. А я люблю и беспокоюсь за здоровье своих учениц и за себя».
И уже такие детали раздаются таким ученицам, как я и другим.
Все, что происходило, происходит и будет происходить со мной на этих классах, все это происходит только на английском языке, что бы написать вам этот топик, мне пришлось переводить все, что говорил учитель. К слову сказать, и эти детали, даже после легкой обжарки, Долорес тоже называет «Greenware», но это настоящий фарфор. Это все.:)
Долорес просила всем передать Счастливого Нового Года!
Хорошо я уточню и время, и градусы
Для шлифовки она сказала «час с хвостиком», но я уточню подробнее. На окончательный высокий обжиг — я не знаю, я у нее спрошу в этот четверг.
Куколка просто очаровательна!
Очень интересно и познавательно!
Спасибо Вам огромное!!!
Вы молодец! Отлично получилось. Чудесная девочка вышла из ваших рук.
Радостно, что есть такая замечательная школа в ваших местах.
Интересно, нет ли похожих школ в Москве или окрестностях? Мне бы тоже очень хотелось попробовать))
Поздравляю еще раз! И с радостью буду ждать продолжения вашего творчества, новых ваших девочек и интересных топиков!
Удачи вам в обучении и создании таких красивых девочек.
Спасибо! Надеюсь на продолжение :)
Куколка получилась милой. Роспись лица нежная, паричок идеально подходит к цвету глаз.
Кукла очень красивая получилась.
Топик очень интересный! Узнала много интересного. Марина, Вы такая умница, что рассказали нам об этой чудесной женщине и её школе.
У нас в России тоже есть такие школы. Их не очень много и учат там создавать кукол от создания молда и до создания одежды, обуви, паричка.
Я училась в такой школе в Москве в 2002 году. Назавылась Школа Кукольного Дизайна Светланы Воскресенской. Было очень интересно. Мне очень нравились уроки по скульптуре.
Знаю, что школа существует до сих пор.есть Школа в Питере.
Я бы тоже с радостью попробовала бы создать куклу, жаль у нас нет таких Долорес ))))
Девочка ваша получилось просто красавица!!!
Спастбо огромное за такой шикарный топик, утащила к себе в норку ))))
Поздравляю, Вы нашли чудесное дело! Творить красоту, это счастье!
Вообще скажу, что редко бывают такие топики, когда читаешь их просто с захватывающим интересом. Спасибо, Марина!
Читала, смотрела и… восхищалась!
Многое стало понятно и… так захотелось самой поработать…
Огромное восхищение Долорес! Какая же молодец она!
я со своим котом!!!
Для другого — смеются и душу ласкают.
Кто-то мимо проходит, не бросив и взгляд,
Кто-то замер, вздохнув: «Боже мой, как живая!»
Все вы разные, куклы, и разные мы,
Но с истоков пути, век от века,
Проносили мы в радости, в горести тьмы
Кукол — символ души Человека!
(Ольга Елизарова)
Я рада, что вы так оценили мой первый труд. Спасибо за поздравления с новорожденной :) Вы знаете по сути так и получается, что она новорожденная. Вы прочли топик, примерно, за 20 минут (это как роды); если взять в общей сложности, то делала я ее 24 часа. Вот если бы села, с места не вставала и обжига не было, то у меня на нее ушло 24 часа (это как схватки). Но по сути весь процесс создания этой куклы у меня занял 9 месяцев :) В силу занятости на занятия я ездила один раз в месяц на три часа — это получается 8 месяцев + писала топик около месяца, потому что нужно было все скомпоновать, составить текст… информации и фото много… С самого первого дня я специально брала с собой фотоаппарат, чтобы ничего не упустить и донести до вас весь процесс и тонкости. На фото иногда мелькают руки. Это руки Долорес. Вообще, понятно, что я все делала сама, но просила ее создавать видимость работы, чтобы я могла сделать фото, чтобы вы посмотрели, как это происходит. Она с самого начала знала, что я буду писать этот топик и помогала мне в том, чтобы как можно понятнее донести создание куклы. Ей очень приятно и она передает вам большой привет. Спасибо.
Поэтому поздравления с новорожденной в самую точку :)
На счет рук и тела, это скорее всего то фото, где она стоит в полный рост, с еще не отрезанными нитками, она еще в процессе работы, у меня там написано " Здесь она еще правда чуть кривая, косая — нужно подправлять". Она еще не была закончена до конца.
По поводу, во сколько мне… обошлось. Я четко не подсчитывала, но если примерно больше $200 точно. Каждое занятие, сами детали, обжиг, тело, паричок, краска, все инструменты, вплоть до губочек — все это мне нужно было покупать.
Хочу еще раз поблагодарить всех за приятные слова и поздравления. Девочка действительно получилась очень нежная. Лизавета тоже передает вам всем большой привет, сейчас уже правда с немного измененным образом в виде жгучей брюнетки. Это мы просто решили поэкспериментировать и пофантазировать :)
Спасибо всем огромное!
Всегда Ваша, Марина — AllforDoll
Вот такие выходят малявки))
Я представляю, сколько бы их было, окажись я у Вашей учительницы)) Мечты)) Девочка получилась просто супер!
И в конце меркантильный вопрос)) Вы же будете еще работать с Долорес? Если бы Вам можно было заказать такие вот обожженные заготовки? Очень нравится одна девочка Дианы, а в продаже бывает очень редко (и очень дорого..)) Сколько бы это стоило, как Вы считаете? Спасибо огромное за топик еще раз!!!
Я бы тоже очень хотела создать куколку сама, и мастерская у Долорес невероятная, я бы там спряталась и осталась жить)))))
Мне и девочка очень очень понравилась, шикарная невероятная кропотливая тяжелая работа, но резльтат, да еще когда он ТВОИХ рук того стоит! Мое восхищение!
Я писала, что куколка обошлась мне примерно в $200, помимо месячной платы за занятия, мне нужно было и покупать все материалы, инструменты и т.д. А вообще, стоимость одного класса $10.