Мой опыт реставрации антикварного кожаного тела или Тапками кидать можно
Добрый день, друзья!
Публикуя этот топик, я преследовала прежде всего научно-исследовательскую цель.
Надеюсь, что этот опыт удач и поражений будет кому-то полезен.
Многие из нас уже давно совершили не одно открытие и в области реставрации и в области атрибутирования кукол.
Мы все учимся в процессе коллекционирования и реставрации своих любимиц.
Про себя могу сказать, что я уверенно работаю и с композитом и с тортулоном, местами даже с фарфором
Но вот реставрация старой кожи не дает мне покоя!
Я все время ломаю себе голову над тем, как сделать заплатки на кожаных телах максимально не заметными.
Сами понимаете, что экспериментировать над кидтелами чужих кукол я не могла, а мои девочки не нуждались в такой кардинальной реставрации.
И вот этим летом ко мне приехала чудесная Кестнер на кидтеле.
Состояние его казалось обычным для его возраста — кожа пересушена, местами потемнела, на спине небольшие утраты, следы от кожееда. Повреждения, как это обычно бывает, заклеены лейкопластырем.


Но при ближайшем знакомстве оказалось, что кожа из-за времени очень пересушена и буквально рассыпается в руках.




Это был шанс! У меня появился повод и обоснование для эксперимента!
Вооружившись теорией и чужим опытом реставрации кожи в Реставрационной мастерской им.Грабаря и Приморского музея им.В.Арсеньева, я приступила к кидтелу.
Теперь цитирую уважаемых реставраторов: «Кожа и особенно меховые изделия поступают в музей, как правило, с определенной степенью изношенности. При длительном хранении в музеях они особенно подвержены неблагоприятным воздействиям колебаний света, относительной влажности, температуры, а также воздействиям насекомых (моль, жуки-кожееды). Сохранность музейных экспонатов в большой степени зависит также и от того, насколько правильно была выделана кожа.»
Весь мировой реставрационный опыт сводится к нескольким этапам:
1. Очистка
2. Увлажнение.
3. Пластификация.
4. Реставрация.
5. Консервация.
Итак, буду описывать вам мое движение по каждому этапу.
1. Очистка спирто-водно-глицериновой смесью.
Результаты минимальны. Кукла изначально была чистой.
2. Увлажнение.
Ключевое значение при реставрации имеет влажность кожи. В музейной практике на этом этапе применяют погружение кожаного изделия в сосуд с водой, в сосуд с паром или обертывание мокрой тканью.
Я выбрала последний способ.
Намочив памперсную пеленку, я обернула девочку. Ноги и голову обмотала пищевой пленкой.



Прошло три дня...
Развернув, по прошествии этого времени, девочку, я пришла в тихий ужас!
Шок мой был настолько велик, что я даже забыла сфотографировать масштаб катастрофы!
Я почувствовала себя клинической идиоткой, ведь я сама, своими руками привела кожаное тело к такому результату.
Нет, кожа, безусловно, задышала и увлажнилась! Но и опилки тоже увлажнились, разбухли и разорвали кожу(((((
В результате девочка лишилась обеих рук, а сгибы таза и коленей были в новых дырах...


Парадокс заключался в том, что другого выхода увлажнить кожу просто не было.
Ладно, отрицательный результат — тоже результат!
Все дырки я заклеила мягким тонким нетканым материалом для предотвращения высыпаний опилок и приступила к следующему этапу.
3. Пластификация. Для работы на этом этапе я пользовалась приготовленным раствором из ПЭГ-400 (полиэтиленгликоля), воды и спермацетового крема.

В результате неоднократной обработки этим составом, кожа приобрела эластичность, но приобрела золотистый оттенок. Выходит, свойства кожи восстановились, но чудесный цвет был утрачен.


Да, забыла сказать, что окончательно я ампутировала руки именно после этой процедуры. У меня теперь есть чудесный лоскут эластичной антикварной донорской кожи)))
4.Реставрация. Вот тут пришлось повозиться.
Из антикварной перчатки сшила девочке новые ручки. Это было самое простое.



Тонировала их при помощи раствора жидкой кожи.
Из остатков ручки выкроила заплатки и наклеила их на место утрат.



Получилось неплохо, но при движении в подвижных местах не применимо, т.к. латка держалась сносно, но вокруг кожа начинала разрушаться. Пришлось ставить кожаные заплатки.
Сначала я делала их «стык-в-стык», но этот способ оказался хорош тоже только для стационарных фрагментов и музейного экспонирования, а для кукол не подходило вовсе.



Сверху все я закрыла и затонировала жидкой кожей.






Х/б заплатку на ноге, я тоже затонировала акварелью)

Да, пейт новый, сделан из пробки.




Тело стало подвижным и пластичным, но руки были заменены, а часть наиболее изношенных мест покрыта жидкой кожей.

Антикварную куклу купить можно в нашем Шопике
Публикуя этот топик, я преследовала прежде всего научно-исследовательскую цель.
Надеюсь, что этот опыт удач и поражений будет кому-то полезен.
Многие из нас уже давно совершили не одно открытие и в области реставрации и в области атрибутирования кукол.
Мы все учимся в процессе коллекционирования и реставрации своих любимиц.
Про себя могу сказать, что я уверенно работаю и с композитом и с тортулоном, местами даже с фарфором
Но вот реставрация старой кожи не дает мне покоя!
Я все время ломаю себе голову над тем, как сделать заплатки на кожаных телах максимально не заметными.
Сами понимаете, что экспериментировать над кидтелами чужих кукол я не могла, а мои девочки не нуждались в такой кардинальной реставрации.
И вот этим летом ко мне приехала чудесная Кестнер на кидтеле.
Состояние его казалось обычным для его возраста — кожа пересушена, местами потемнела, на спине небольшие утраты, следы от кожееда. Повреждения, как это обычно бывает, заклеены лейкопластырем.


Но при ближайшем знакомстве оказалось, что кожа из-за времени очень пересушена и буквально рассыпается в руках.




Это был шанс! У меня появился повод и обоснование для эксперимента!
Вооружившись теорией и чужим опытом реставрации кожи в Реставрационной мастерской им.Грабаря и Приморского музея им.В.Арсеньева, я приступила к кидтелу.
Теперь цитирую уважаемых реставраторов: «Кожа и особенно меховые изделия поступают в музей, как правило, с определенной степенью изношенности. При длительном хранении в музеях они особенно подвержены неблагоприятным воздействиям колебаний света, относительной влажности, температуры, а также воздействиям насекомых (моль, жуки-кожееды). Сохранность музейных экспонатов в большой степени зависит также и от того, насколько правильно была выделана кожа.»
Весь мировой реставрационный опыт сводится к нескольким этапам:
1. Очистка
2. Увлажнение.
3. Пластификация.
4. Реставрация.
5. Консервация.
Итак, буду описывать вам мое движение по каждому этапу.
1. Очистка спирто-водно-глицериновой смесью.
Результаты минимальны. Кукла изначально была чистой.
2. Увлажнение.
Ключевое значение при реставрации имеет влажность кожи. В музейной практике на этом этапе применяют погружение кожаного изделия в сосуд с водой, в сосуд с паром или обертывание мокрой тканью.
Я выбрала последний способ.
Намочив памперсную пеленку, я обернула девочку. Ноги и голову обмотала пищевой пленкой.



Прошло три дня...
Развернув, по прошествии этого времени, девочку, я пришла в тихий ужас!
Шок мой был настолько велик, что я даже забыла сфотографировать масштаб катастрофы!
Я почувствовала себя клинической идиоткой, ведь я сама, своими руками привела кожаное тело к такому результату.
Нет, кожа, безусловно, задышала и увлажнилась! Но и опилки тоже увлажнились, разбухли и разорвали кожу(((((
В результате девочка лишилась обеих рук, а сгибы таза и коленей были в новых дырах...


Парадокс заключался в том, что другого выхода увлажнить кожу просто не было.
Ладно, отрицательный результат — тоже результат!
Все дырки я заклеила мягким тонким нетканым материалом для предотвращения высыпаний опилок и приступила к следующему этапу.
3. Пластификация. Для работы на этом этапе я пользовалась приготовленным раствором из ПЭГ-400 (полиэтиленгликоля), воды и спермацетового крема.

В результате неоднократной обработки этим составом, кожа приобрела эластичность, но приобрела золотистый оттенок. Выходит, свойства кожи восстановились, но чудесный цвет был утрачен.


Да, забыла сказать, что окончательно я ампутировала руки именно после этой процедуры. У меня теперь есть чудесный лоскут эластичной антикварной донорской кожи)))
4.Реставрация. Вот тут пришлось повозиться.
Из антикварной перчатки сшила девочке новые ручки. Это было самое простое.



Тонировала их при помощи раствора жидкой кожи.
Из остатков ручки выкроила заплатки и наклеила их на место утрат.



Получилось неплохо, но при движении в подвижных местах не применимо, т.к. латка держалась сносно, но вокруг кожа начинала разрушаться. Пришлось ставить кожаные заплатки.
Сначала я делала их «стык-в-стык», но этот способ оказался хорош тоже только для стационарных фрагментов и музейного экспонирования, а для кукол не подходило вовсе.



Сверху все я закрыла и затонировала жидкой кожей.






Х/б заплатку на ноге, я тоже затонировала акварелью)

Да, пейт новый, сделан из пробки.




Тело стало подвижным и пластичным, но руки были заменены, а часть наиболее изношенных мест покрыта жидкой кожей.

Антикварную куклу купить можно в нашем Шопике
Обсуждение (25)
Вам очередное огромное-преогромное спасибо за мастер-классы, за то, что предупреждаете и вооружаете и за то, что вы делаете для куколок!
Спасибо. Отрицательный опыт — тоже опыт)
Но я полезла в умные книжки))))
Может, тот же принцип?.. Вообще же на ебее полно бутылочек для реставрации старой кожаной мебели, в стиле, — скрепетили- закрепители, склеиватели, бальзамы…
Обещаю, о всех изменениях сообщать.
Да, и я не призываю следовать моему примеру — он очень не однозначен)))
А парниковый эффект как раз был нужен)
Я понимаю, что опыт не удачный, но… он может быть полезен, ведь все мы учимся и приобретаем знания и навыки не всегда триумфальным путем.
Ошибки я исправляла героически))) это точно. Но гораздо лучше их было избежать.
Но что поделать, врать не привыкла))))
А если швы сгнили, кожа рассохлась и т.д. возможен любой вариант для спасения!))
Вот думаю расскажу, что не получилось, авось умные люди чего подскажут и опытом поделятся.
Так и вышло)
А если серьезно, мы тут все одно дело делаем — кукол любим и спасаем)
Я поняла, что обертывание дает хороший результат, но оно совершенно не применимо, если есть перфорации кожи.