Mu Guiying и Yang Zong Bao


Здравствуйте, уважаемые бэйбиковцы, а особенно поклонники кукол Адора! В преддверии китайского Нового года хочу поделиться с вами информацией о китайском искусстве, а также похвалиться пополнением собственной коллекции кукол серии Дети мира от Adora.

Итак, сначала немного истории одного из направлений искусства Китая.
Пекинская опера много лет является одной из общепризнанных национальных драгоценностей Китая.


История данного вида искусства длится более 200 лет. В 1790 году, в год 55-летия правления императора Цянлуна периода правления династии Цин (1643 — 1911 гг.), несколько трупп оперы Хуэйбань переместились в столицу. Прибывшие труппы соединились с Оперой Иян, оперой Куньцю, Луаньтань и оперой Ханьцзю. На протяжении более чем половины столетия разные типы китайского оперного творчества соединялись, переплетались и в итоге стали тем, что мы сейчас знаем под названием «Пекинская опера». Она является сегодня самой влиятельной школой китайской оперы. Ее выделяют широта репертуара, значительное число исполнителей и зрителей. В 2010 году Пекинская опера включена в Список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО.



Пекинская опера представляет собой сочетание стилизованного представления, пения, пантомимы, диалогов, танцев и акробатического боя. Такие типы сценического искусства применяются, чтобы представить различных персонажей, показать их чувства и эмоции: счастье, радость, удивление, страх, печаль, гнев, грусть. Герои могут оказаться как верными, так и вероломными, как красивыми, так и уродливыми, как хорошими, так и плохими – лица и действия актеров все это очень ярко демонстрируют.
В репертуаре пекинской оперы преимущественно сосредоточены сказки разных периодов времени, крупные исторические события из жизни различных императорских династий, правителей и генералов, творцов и красавиц – от старинных времен до периода существования последней императорской династии. Частично сюжеты были позаимствованы из литературы и романов классиков. Такие сюжеты отлично известны публике, хотя и не являются стопроцентным повторением исторических фактов.



Костюмы персонажей Пекинской оперы являются настоящими произведениями искусства. Все они изготавливаются вручную с использованием множества различных техник вышивки. Костюм призван раскрыть образ персонажа, через понятную зрителю символику дать представление о его настроении, характере и положении в обществе. Богатый символизм костюмов явился следствием невозможности для ранних трупп иметь все варианты костюмов разных эпох и династий, в которых должны были бы появляться герои опер за пятитысячелетнюю историю Китая. В результате сформировались условные образы костюмов, пригодные для героев из любого исторического периода. Чтобы символизм костюма был максимально понятен зрителю, главные особенности для него черпались из реальной жизни: если цветовые решения халатов чиновников разных рангов имели строгую регламентацию, то иерархия героев оперы сохраняла эту цветовую схему в своих костюмах; изображения драконов на халатах также выполнялись согласно принятым канонам (например, у дракона на халате императора вышивалось по пять пальцев на каждой лапе и открытая пасть с извергающимися водой или огнём, а на халатах князей и военачальников пальцев у драконов было уже по четыре, а пасть закрыта, чтобы отразить покорность персонажей). Костюмы не повторяют с точностью свои прототипы из реального мира, они призваны лишь обозначить прямую с ними связь. Отсюда следует и невозможность использования для любой конкретной роли несоответствующего ей костюма: для каждого амплуа есть свой костюм, надеть неправильный костюм равносильно нарушению сюжетной линии всего представления.



Типы грима в пекинской опере, также как и костюмы, соответствуют очень высокому профессиональному уровню. С помощью грима реально изображается разнообразие характеров, подчеркиваются их индивидуальные качества. Каждый грим полностью уникален и непохож на другие. Сочетая реалистичность и символичность, исходя из душевного состояния, моральных качеств, мыслей и чувств, а также внешности, возраста и гражданского состояния героя, гримеры-художники обобщают всё это в наиболее типичных чертах облика и характера и в соответствии с этим создают различные образцы грима, давая характеристику персонажа с помощью цвета. Обычно красный цвет в гриме — это цвет верности и честности, чёрный — прямоты и смелости, синий и зелёный — храбрости и решительности, жёлтый и матово-белый — жестокости и хитрости; золотой же и серебристый цвета используют для мифических героев.



А теперь о двух персонажах Пекинской оперы и их воплощении в образах кукол Adora.
Mù Guìyīng — легендарная женщина-полководец времён империи Сун, один из главных персонажей цикла легенд и множества произведений о полководцах клана Ян.



Одна из наиболее известных легенд о Му Гуйин касается её знакомства с
будущим мужем, происшедшего на фоне конфликта империи Сун с государством Ляо. В описываемый период командующий войск Ляо ввёл в своей армии новую непобедимую стратегию «Драконьих Врат». Старый полководец Ян Е и его сыновья-генералы не могли её одолеть. Узнав, что в разбойничьей крепости Муке хранится артефакт «Побиватель драконов», генерал Ян Яньчжао вместе с единственным сыном Ян Цзунбао (Yang Song Bao) выдвинулся к ней, после чего послал сына потребовать у владетеля крепости артефакт либо атаковать её.



Однако собиравшийся сделать это молодой воин встретил Му Гуйин, дочь хозяина крепости Му Юя, которая с юности владела боевым и воинским искусством и была поставлена своим отцом во главе дружины крепости. Му Гуйин отказалась отдать сокровище генералам Ян, после чего молодые люди сошлись в поединке, выигранном девушкой. Побеждённый Цзунбао попросил убить его, однако влюбившаяся в него Гуйин сама предложила ему женитьбу и своё присоединение к силам клана Ян. Вернувшись в лагерь, Цзунбао рассказал о происшедшем, вызвав гнев своего отца, собравшегося казнить опозоренного сына. Узнав об этом, подоспевшая с дружиной Му Гуйин вызвала на поединок самого Ян Яньчжао и с лёгкостью пленила его, после чего извинилась перед старым воином и попросила его благословения, на этот раз его получив. У Му Гуйин и Ян Цзунбао родилось двое детей, сын Ян Вэньгуан и дочь Ян Цзиньхуа, причем сын родился прямо в военном походе, что было воспринято как доброе предзнаменование и предшествовало разгрому «Драконьих Врат» Ляо.


Ещё одна популярная легенда рассказывает о гибели Ян Цзунбао и его армии в очередном столкновении с внешним врагом из-за отсутствия подкрепления, которое должен быть обеспечить царедворец и генерал Ван Чин. Единственным мужчиной в клане остаётся подросток Ян Вэньгуан, слишком юный, чтобы самому управляться с войсками. Он и двенадцать женщин клана, среди которых его мать Му Гуйин, собирают и возглавляют собственное войско, в конце концов одерживая победу. Му Гуйин является одной из наиболее известных женщин-воительниц в реальной истории Китая.
В течение столетий, Му Гуйин и Ян Цзунбао остаются популярнейшими образами китайской живописи и большинства разновидностей китайской оперы, являясь классическими моделями амплуа героев-воителей.
Недавно их воплощения в мире кукол пополнили мою коллекцию.







Mu Guiying от Adora. Эта кукла выпущена в 2008 году лимитированным тиражом 150 экземпляров. В образе использован стиль «003» Adora с черными волосами и карими глазами.



Это 22-дюймовая изысканная виниловая лимитированная коллекционная кукла Adora с утяжеленным мягконабивным телом и виниловыми конечностями (2/3) в великолепном национальном костюме.



Актриса выходит на сцену в захватывающей версии «У Тань», одетая для роли в Пекинской опере. На лице прекрасной Mu Guiying искусный грим на основе масла, красно-персиковой краски и черной глазной пудры. Длинные иссиня-черные волосы затянуты в конский хвост, а веки темно-карих глаз оттенены красным цветом. По традициям Пекинской оперы красное лицо бывает у верного и честного человека. На кукле красочный красный с синим шелковый костюм, окаймленный золотом, вышитый вручную и сконструированный по секциям, позволяющим показывать широкий диапазон танцевальных движений вместе с навыками боевого искусства. Шелковые сапоги на платформе и экстравагантный головной убор, украшенный настоящими перьями фазана, завершают образ этого великолепного сокровища китайской культуры.











Кукла Yang Zong Bao из коллекции кукол Adora Limited Edition (150) 2009 года. Также, как у Mu Guiying, в образе использован стиль головы" 003 " Adora с черными волосами и тёмно-карими глазами, сложный рисунок грима и великолепный костюм.


Ян Цзунбао — генерал пекинской оперы. На нем великолепная синяя с белым шелковая драконья Роба императора, расшитая золотыми нитями. Хламида генерала «построена» из отдельных слоев материала, чтобы позволить изящные акробатические танцевальные движения, необходимые для выполнения в опере. На его голове сложный головной убор, инкрустированный искусственными драгоценностями, жемчугом и помпонами. Синие с золотой вышивкой сапоги на платформе добавляют рост генералу. Его костюм изящен, элегантен и блестяще оформлен. Yang Zong Bao имеет четыре вышитых, украшенных кистями вымпела. Они символизируют готовность генерала к битве и вставляются в специальные отверстия на поясе костюма.











Обратите внимание, что макияж, причёски и костюмы кукол выполнены мастерами Adora в полном соответствии с оригинальными сценическими образами персонажей Пекинской оперы.



Я в восторге от великолепия этих прекрасных кукол и надеюсь, что вам они тоже понравились и добавили ярких красок в палитру нашей белоснежной зимы. Спасибо за внимание и… опять с Новым годом!


Vixen

Ямогу: С удовольствием изготовлю для Вас куклу в технике Тильда или наряд для вашей любимицы куклы. С примерами моих работ можно ознакомиться в полном описании. Жду Ваших предложений! :-)

marinakroshina

Ямогу: Модные аутфиты для Ваших малышей RealPuki, PukiPuki и PukiFee. А также на всех, кого Вы пришлете мне на одевание :)


Комментарии (14)

Ольга, какие замечательные Адорки — не часто увидишь их в паре! Пекинская опера — моя несбывшаяся мечта! Спасибо и за показ, и за рассказ.
Арина, большое спасибо за тёплый отзыв. Эти куклы тоже долгое время были для меня только мечтой. Но мечты сбываются, теперь я точно знаю. Пусть Ваши мечты поскорее сбудутся!
Какие сложные, красивые костюмы! Ольга спасибо за интересный топик!
Каждый из костюмов кукол серии Дети мира уникален и продуман авторами Adora до мельчайших деталей, этим они и покорили меня. Галина, очень рада, что Вам понравилось. Спасибо за отзыв!
Ох, аж дух захватило! Адоры Дети мира — это не только источник неисчерпаемой радости, но также это и знание! Люблю их всей душой)
Наталья, очень рада Вашему визиту, так как знаю Вас как настоящую ценительницу адорок. Спасибо, что показали своих замечательных кукол. Моя любовь к ним только крепнет. Дети мира от Адора — законченные авторские образы, не нуждающиеся в переодеваниях. В этом заключается их коллекционная, а в более широком смысле художественная ценность, что является основным критерием в создании моей коллекции.
Это только кусочек моей коллекции. Я тоже не все нюансы костюмов знаю. Но читаю и собираю информацию с удовольствием. Очень хотелось бы посмотреть всех детишек. Говорят их около 100 штук.
По данным Amazing Dolls Gallery Детей мира, выпущенных с 2004 по 2009 год включительно, 70. А еще несколько, выпущенных уже Харизмой в 2010 году, и представители северных народов, почему-то не вошедшие в официальные каталоги. Обо всех можно только мечтать (((.
Все и не уместятся в квартире) Это только выставка в музее.
Это точно. А вот Иветта (Ivetta1805) уже всех, наверно, собрала, или близка к этому. Эх, вот бы заиметь место для экспозиции (.
Поздравляю!!! Они просто шикарные!!! тем более вместе!!! Спасибо, что показали:)
Александра, спасибо!!! Очень рада весточке от Вас — давно не общались. Порадовалась Вашей Татьяне ))).
Великолепные куклы! Спасибо что показали.
Татьяна, очень приятно, что вам понравились куклы. Они на самом деле великолепные ))). Вам спасибо за отзыв. Всего наилучшего.