author-avatar
Влада

Скандинавская и славянская мифология в картинах Игоря Евгеньевича Ожиганова

В своих работах основанных на скандинавских сагах, славянских былинах и сказах Художник уделяет огромное внимание точности деталей (на сколько это вообще возможно, когда изображаешь Богов и Героев), изучению древних источников, культуре славян и скандинавов. Информация берётся Игорем из нескольких источников. По этому если с удивлением вдруг видишь на его картине Сварога изображённым на коне и с копьём, значит есть заслуживающий доверия источник, в котором Сварог описан именно так.

Игорь Евгеньевич Ожиганов
Родился 3 января 1975 года в г.Йошкар-Ола.
1982-1992 – 28 шк. Йошкар-Ола;
Закончил Поволжский Технологический Институт Сервиса (ныне Поволжский Государственный Университет Сервиса) — Факультет дизайна и прикладного искусства(?);
Женат; Двое детей; Профессия, как говорит сам, — Патриот.

Игорь Ожиганов пишет Богов Славянского пантеона и персонажей Русских сказок.
Его произведения имеют оригинальный и уникальный стиль. Они эпичны и волшебны, воинственны и трогательны, предельно «историчны» и в то же время современны.
Его техника — симбиоз ручной графики и photoshop’a с графическим планшетом.

В галерее замечательных работ Игоря вы можете увидеть как персонажей славянской, так и скандинавской мифологии. Впрочем, верования древних народов Руси, Германии и Скандинавии очень схожи. (Что отмечают и многие профессиональные исследователи)
К примеру, Тор — это наш Перун, а Богини судьбы Норны — это славянские Макошь с помощницами Долей и Недолей.

С произведениями Игоря интересно будет познакомиться не только тем, кто любит хорошее и качественное изобразительное искусство художников-славянистов, но и тем, кто разбирается в тонкостях различных религий и верований.
Картины Художника великолепны не только с эстетической точки зрения, но и помогают более подробно познакомиться с прошлым. Такую историю не преподают в школе — мало кто знает, кто такой Велес, Перун или Лада.

Цикл Славянская мифология — 'Белбог'


Цикл Славянская мифология — 'Род'


Цикл Славянская мифология — 'Лада'


Входит в оба цикла 'Макошь, Доля, Недоля (Норны)'


Цикл Славянская мифология — 'Перун'


Цикл Славянская мифология — 'Русалка'


Цикл Славянская мифология — 'Водяной'


Цикл Славянская мифология — 'Наваждение (русалка)'


Цикл Славянская мифология — 'Велес'


Цикл Славянская мифология — 'Песнь Бояна'


Цикл Славянская мифология — 'Лель'


Цикл Славянская мифология — 'Морозко'


Цикл Славянская мифология — 'Святогор'


Цикл Славянская мифология — 'Вещий Олег Прощание с конём'


Цикл Славянская мифология — 'Сирин'


Цикл Славянская мифология — 'Сирин' Фрагмент


Цикл Славянская мифология — 'Чернобог'


Цикл Славянская мифология — 'Морана'


Цикл Славянская мифология — 'Святослав (Воины Севера)'


Цикл Славянская мифология — 'Берегиня'


Цикл Славянская мифология — 'Сварог (Небесный кузнец)'


Цикл Славянская мифология — 'Жива'


Цикл Славянская мифология — 'Явление Сварога'


Цикл Славянская мифология — 'Девана'


Цикл Славянская мифология — 'Стрибог'


Цикл Скандинавские мифы — 'Фрейр и Фрейя'


Цикл Скандинавские мифы — 'Перебранка Локи'


Цикл Скандинавские мифы — 'Месть Тьецци'


Цикл Скандинавские мифы — 'Голова Мимира'


Цикл Скандинавские мифы — 'Один'


Цикл Скандинавские мифы — 'Поездка в Йётунхейм'


Цикл Скандинавские мифы — 'Рыбалка Тора'


Цикл Скандинавские мифы — 'Валькирия'


Цикл Скандинавские мифы — 'Прорицание Вёльвы'


Цикл Скандинавские мифы — 'Ньёрд'


Цикл Скандинавские мифы — 'Гибель Бальдра'


Цикл Скандинавские мифы — 'Ожерелье Брисингов'


Цикл Скандинавские мифы — 'Хеймдаль'

  • Rueidhri Gwolkhmei

    Ямогу: Авторский макияж кукол, помощь в подборе образа, стилистических характеристик. Пошив одежда на заказ.

  • Оксана Алексеева

    Ямогу: Сошью любую одежду или обувь для кукол Paola Reina и им подобных.Любой аксессуар из бисера и бусин -головные уборы, сумочки, детали одежды.Создам аксессуар или обувь для куклы из войлока, кожи, джута

Обсуждение (26)

Невероятно шикарные работы… Аплодирую МАСТЕРУ стоя. БРАВО!!!
Полностью с вами согласна — мне тоже эти работы очень нравятся, было бы просто прекрасно, если бы выпустили книгу с его картинами или иллюстрировали бы его работами книги посвященные славянской и скандинавской мифологии.
Потрясающе! Других слов нет. Действительно БРАВО!
  • Boss
Мне тоже нравится в его работах все — и его авторский стиль и сама выбранная им тема.
Влада, СПАСИБО!
Какие -то протеворечивые ощущения от этих картин. Но знаю точно одно- хочется не только видеть такие картины, но и знать свою настоящую историю и истиное значение многих понятий и вещей.
  • vladiy
Спасибо большое за такие приятные слова! Лично у меня никаких противоречивых ощущений нет — на мой взляд, здесь как раз таки все гармонично. И сама атмосфера картины и детальная проработка всех деталей способствуют тому, что перед нами просто оживает тот или иной персонаж старинных мифов, легенд и сказаний.
Влада, опять порадовали!
Разглядывая эти картины, пробуждается фантазия и ты слышишь, как гудит древний ствол Иггдрасиля, лает мифический пёс Гарм, звенит рог стража богов Хеймдалля…
видишь, как блестит солнце на мечах богов, срывается с привязи волк Фенрир, поднимается мировой змей со дна океана, плывет корабль мертвецов под управлением Локи, появляется огненный великан Сурт и другие великаны…
видишь асов, видишь ванов, шествующих по радужному мосту о обитель светлую богов — Вальгаллу…
  • Chloe
а вот после ваших слов эти картины у меня как-то ожили… Спасибо!
  • Chloe
Спасибо за такое прекрасное и образное описание этих замечательных работ. А еще, мне очень приятно встретить такого начитанного и тоже увлекающегося историей и мифологией человека как вы!
Определенно чувствуется влияние живописных работ Константина Васильева, не в технике, конечно, а в системе образов, в стилистике.
Спасибо, Влада, интересная публикация. Это уже становится привычным, другого и не ждешь.)
Андрей, очень приятно, что вы снова ко мне заглянули.:-) Очень рада, что моя публикация вам понравилась и заинтересовала. Кстати, у нас возникли совершенно схожие чувства при просмотре этих работ — они мне тоже сразу же напомнили картины Константина Васильева, причем не только образами, некоторые персонажи даже лицом, как мне кажется, чем-то похожи:
Согласен, русалка напомнинает «Жницу» лицом.
Нет, мы точно совершенно одинаково воспринимаем образы созданные этими двумя художниками!:-))) Я тоже только что нашла в Интернете эту картину и хотела добавить для сравнения c картиной «Русалка»!:-)))
  • Amady
Наверное, дело не в нашем субъективном восприятии, а, все же, в отчетливом влиянии образов Васильева на всех его последователей. Он ведь, в некотором роде, первооткрыватель этой темы в советской живописи.
  • Amady
«Искусство постоянно возвращается к своим истокам, пересоздавая все сызнова, и в этом новом возрождая жизнь.Наследное, как спасающая сила...» К.Васильев
Уже вижу в этих картинах образы Одина(«Один»К.Васильев), Велеса(«Человек с филином»К.Васильев), Валькирии(«Валькирия»К.Васильев).
  • Amady
Кстати, Влада, когда К.Васильев писал свои картины на скандинавские темы, то всегда во время работы слушал музыку Р.Вагнера. Она очень его вдохновляла. В данном случае речь, конечно же, идёт о его тетралогии «Кольцо Нибелунга»)
Для семидесятых годов это были непозволительно «несоветские картины». Васильева даже обвиняли в русском фашизме. Видимо, за интерес к общим корням арийских народов.
А Ожиганову повезло творить уже во время, когда стало очевидным патриотическое содержание этих тем.
Красотища. Вот он, русский дух.
Спасибо за топик — очень понравились женские образы. Утащила в хомячьи запасы несколько картин с Вашего разрешения.
Такой образ, конечно, очень обязывает в плане внешности… трудно найти. Но интересно)))
Красиво, хорошее цветовосприятие, образы сказочно-волнующие, но, как у многих художников, у Игоря Ожиганова проблема с рисованием кистей рук и ногами))), в том смысле, что они не анатомично-правильно прорисованы, немного грубовато. Как нам говорил в художественном училище преподаватель по рисунку «неумение рисовать руки и ноги общая проблема большинства, поэтому что ни картина — то руки за спину и ноги в траве)))». Но это я ни в коем случае не в упрек, картины классные, просто теперь я каждый раз замечаю этот момент у многих современных художников, паранойя))).
Обращение к древности, к мифу, к истокам волшебных историй очень актуально сейчас.
«Чтобы не скатиться к безумию, не достичь его никогда, — пишет Толкин в эссе „О волшебных историях“, — мы нуждаемся в восстановлении. Мы должны суметь заново взглянуть на зелень; должны поразиться, но не ослепнуть, глядя в бездонную синеву, на золотые и красные краски. Мы должны встретить кентавра и дракона; а затем, может быть, как древние пастухи, внезапно увидеть овец, собак, коней — и волков. Волшебные истории помогают в подобном восстановлении. В этом смысле только интерес к ним может нас сделать детьми и хранить нас».
Ближайший друг Толкина, филолог К.С.Льюис поясняет:«Мифы очень важны, поскольку они возвращают давно знакомым вещам глубокую значимость, сокрытую в них под покровом обыденности… Помещая в миф хлеб, золото, коня, яблоко или избранный путь, мы не бежим от реальности, мы заново открываем её...»
А мы можем поступать так «не только с хлебом и яблоком, но и с добром и злом, с опасностями, подстерегающими нас, с нашими муками и радостями».
Влада спасибо, что познакомили с талантливым художником. Прекрасные картины, современно и мощно, и к тому же помогают более подробно познакомиться со скандинавской и славянской мифологией.