Скандинавская и славянская мифология в картинах Игоря Евгеньевича Ожиганова
В своих работах основанных на скандинавских сагах, славянских былинах и сказах Художник уделяет огромное внимание точности деталей (на сколько это вообще возможно, когда изображаешь Богов и Героев), изучению древних источников, культуре славян и скандинавов. Информация берётся Игорем из нескольких источников. По этому если с удивлением вдруг видишь на его картине Сварога изображённым на коне и с копьём, значит есть заслуживающий доверия источник, в котором Сварог описан именно так.
Игорь Евгеньевич Ожиганов
Родился 3 января 1975 года в г.Йошкар-Ола.
1982-1992 – 28 шк. Йошкар-Ола;
Закончил Поволжский Технологический Институт Сервиса (ныне Поволжский Государственный Университет Сервиса) — Факультет дизайна и прикладного искусства(?);
Женат; Двое детей; Профессия, как говорит сам, — Патриот.
Игорь Ожиганов пишет Богов Славянского пантеона и персонажей Русских сказок.
Его произведения имеют оригинальный и уникальный стиль. Они эпичны и волшебны, воинственны и трогательны, предельно «историчны» и в то же время современны.
Его техника — симбиоз ручной графики и photoshop’a с графическим планшетом.
В галерее замечательных работ Игоря вы можете увидеть как персонажей славянской, так и скандинавской мифологии. Впрочем, верования древних народов Руси, Германии и Скандинавии очень схожи. (Что отмечают и многие профессиональные исследователи)
К примеру, Тор — это наш Перун, а Богини судьбы Норны — это славянские Макошь с помощницами Долей и Недолей.
С произведениями Игоря интересно будет познакомиться не только тем, кто любит хорошее и качественное изобразительное искусство художников-славянистов, но и тем, кто разбирается в тонкостях различных религий и верований.
Картины Художника великолепны не только с эстетической точки зрения, но и помогают более подробно познакомиться с прошлым. Такую историю не преподают в школе — мало кто знает, кто такой Велес, Перун или Лада.
Цикл Славянская мифология — 'Белбог'
Цикл Славянская мифология — 'Род'
Цикл Славянская мифология — 'Лада'
Входит в оба цикла 'Макошь, Доля, Недоля (Норны)'
Цикл Славянская мифология — 'Перун'
Цикл Славянская мифология — 'Русалка'
Цикл Славянская мифология — 'Водяной'
Цикл Славянская мифология — 'Наваждение (русалка)'
Цикл Славянская мифология — 'Велес'
Цикл Славянская мифология — 'Песнь Бояна'
Цикл Славянская мифология — 'Лель'
Цикл Славянская мифология — 'Морозко'
Цикл Славянская мифология — 'Святогор'
Цикл Славянская мифология — 'Вещий Олег Прощание с конём'
Цикл Славянская мифология — 'Сирин'
Цикл Славянская мифология — 'Сирин' Фрагмент
Цикл Славянская мифология — 'Чернобог'
Цикл Славянская мифология — 'Морана'
Цикл Славянская мифология — 'Святослав (Воины Севера)'
Цикл Славянская мифология — 'Берегиня'
Цикл Славянская мифология — 'Сварог (Небесный кузнец)'
Цикл Славянская мифология — 'Жива'
Цикл Славянская мифология — 'Явление Сварога'
Цикл Славянская мифология — 'Девана'
Цикл Славянская мифология — 'Стрибог'
Цикл Скандинавские мифы — 'Фрейр и Фрейя'
Цикл Скандинавские мифы — 'Перебранка Локи'
Цикл Скандинавские мифы — 'Месть Тьецци'
Цикл Скандинавские мифы — 'Голова Мимира'
Цикл Скандинавские мифы — 'Один'
Цикл Скандинавские мифы — 'Поездка в Йётунхейм'
Цикл Скандинавские мифы — 'Рыбалка Тора'
Цикл Скандинавские мифы — 'Валькирия'
Цикл Скандинавские мифы — 'Прорицание Вёльвы'
Цикл Скандинавские мифы — 'Ньёрд'
Цикл Скандинавские мифы — 'Гибель Бальдра'
Цикл Скандинавские мифы — 'Ожерелье Брисингов'
Цикл Скандинавские мифы — 'Хеймдаль'
Игорь Евгеньевич Ожиганов
Родился 3 января 1975 года в г.Йошкар-Ола.
1982-1992 – 28 шк. Йошкар-Ола;
Закончил Поволжский Технологический Институт Сервиса (ныне Поволжский Государственный Университет Сервиса) — Факультет дизайна и прикладного искусства(?);
Женат; Двое детей; Профессия, как говорит сам, — Патриот.
Игорь Ожиганов пишет Богов Славянского пантеона и персонажей Русских сказок.
Его произведения имеют оригинальный и уникальный стиль. Они эпичны и волшебны, воинственны и трогательны, предельно «историчны» и в то же время современны.
Его техника — симбиоз ручной графики и photoshop’a с графическим планшетом.
В галерее замечательных работ Игоря вы можете увидеть как персонажей славянской, так и скандинавской мифологии. Впрочем, верования древних народов Руси, Германии и Скандинавии очень схожи. (Что отмечают и многие профессиональные исследователи)
К примеру, Тор — это наш Перун, а Богини судьбы Норны — это славянские Макошь с помощницами Долей и Недолей.
С произведениями Игоря интересно будет познакомиться не только тем, кто любит хорошее и качественное изобразительное искусство художников-славянистов, но и тем, кто разбирается в тонкостях различных религий и верований.
Картины Художника великолепны не только с эстетической точки зрения, но и помогают более подробно познакомиться с прошлым. Такую историю не преподают в школе — мало кто знает, кто такой Велес, Перун или Лада.
Цикл Славянская мифология — 'Белбог'
Цикл Славянская мифология — 'Род'
Цикл Славянская мифология — 'Лада'
Входит в оба цикла 'Макошь, Доля, Недоля (Норны)'
Цикл Славянская мифология — 'Перун'
Цикл Славянская мифология — 'Русалка'
Цикл Славянская мифология — 'Водяной'
Цикл Славянская мифология — 'Наваждение (русалка)'
Цикл Славянская мифология — 'Велес'
Цикл Славянская мифология — 'Песнь Бояна'
Цикл Славянская мифология — 'Лель'
Цикл Славянская мифология — 'Морозко'
Цикл Славянская мифология — 'Святогор'
Цикл Славянская мифология — 'Вещий Олег Прощание с конём'
Цикл Славянская мифология — 'Сирин'
Цикл Славянская мифология — 'Сирин' Фрагмент
Цикл Славянская мифология — 'Чернобог'
Цикл Славянская мифология — 'Морана'
Цикл Славянская мифология — 'Святослав (Воины Севера)'
Цикл Славянская мифология — 'Берегиня'
Цикл Славянская мифология — 'Сварог (Небесный кузнец)'
Цикл Славянская мифология — 'Жива'
Цикл Славянская мифология — 'Явление Сварога'
Цикл Славянская мифология — 'Девана'
Цикл Славянская мифология — 'Стрибог'
Цикл Скандинавские мифы — 'Фрейр и Фрейя'
Цикл Скандинавские мифы — 'Перебранка Локи'
Цикл Скандинавские мифы — 'Месть Тьецци'
Цикл Скандинавские мифы — 'Голова Мимира'
Цикл Скандинавские мифы — 'Один'
Цикл Скандинавские мифы — 'Поездка в Йётунхейм'
Цикл Скандинавские мифы — 'Рыбалка Тора'
Цикл Скандинавские мифы — 'Валькирия'
Цикл Скандинавские мифы — 'Прорицание Вёльвы'
Цикл Скандинавские мифы — 'Ньёрд'
Цикл Скандинавские мифы — 'Гибель Бальдра'
Цикл Скандинавские мифы — 'Ожерелье Брисингов'
Цикл Скандинавские мифы — 'Хеймдаль'
Обсуждение (26)
Какие -то протеворечивые ощущения от этих картин. Но знаю точно одно- хочется не только видеть такие картины, но и знать свою настоящую историю и истиное значение многих понятий и вещей.
Разглядывая эти картины, пробуждается фантазия и ты слышишь, как гудит древний ствол Иггдрасиля, лает мифический пёс Гарм, звенит рог стража богов Хеймдалля…
видишь, как блестит солнце на мечах богов, срывается с привязи волк Фенрир, поднимается мировой змей со дна океана, плывет корабль мертвецов под управлением Локи, появляется огненный великан Сурт и другие великаны…
видишь асов, видишь ванов, шествующих по радужному мосту о обитель светлую богов — Вальгаллу…
Спасибо, Влада, интересная публикация. Это уже становится привычным, другого и не ждешь.)
А Ожиганову повезло творить уже во время, когда стало очевидным патриотическое содержание этих тем.
Такой образ, конечно, очень обязывает в плане внешности… трудно найти. Но интересно)))
«Чтобы не скатиться к безумию, не достичь его никогда, — пишет Толкин в эссе „О волшебных историях“, — мы нуждаемся в восстановлении. Мы должны суметь заново взглянуть на зелень; должны поразиться, но не ослепнуть, глядя в бездонную синеву, на золотые и красные краски. Мы должны встретить кентавра и дракона; а затем, может быть, как древние пастухи, внезапно увидеть овец, собак, коней — и волков. Волшебные истории помогают в подобном восстановлении. В этом смысле только интерес к ним может нас сделать детьми и хранить нас».
Ближайший друг Толкина, филолог К.С.Льюис поясняет:«Мифы очень важны, поскольку они возвращают давно знакомым вещам глубокую значимость, сокрытую в них под покровом обыденности… Помещая в миф хлеб, золото, коня, яблоко или избранный путь, мы не бежим от реальности, мы заново открываем её...»
А мы можем поступать так «не только с хлебом и яблоком, но и с добром и злом, с опасностями, подстерегающими нас, с нашими муками и радостями».