Куклы-автоматы семьи Пьер Жаке-Дро - Pierre Jaquet-Droz dolls. Автоматоны
Публикации
Старинные антикварные куклы и реплики
Автоматоны - механические антикварные куклы и игрушки
Добрый вечер, Девочки! Нашла интересную информацию о куклах-автоматах 18 Века., пройти мимо не смогла!
Уникальные куклы-автоматы швейцарской семьи Пьер Жаке-Дро (Pierre Jaquet-Droz) были созданы в далёком 18 веке. Они работают и до сих пор.
Куклы-автоматы семьи Пьер Жаке-Дро — Pierre Jaquet-Droz dolls.
Пьер Жаке Дро, известный часовщик и механик, родился в 1721 году на небольшой ферме Сюр-ле-Пон, расположенной в окрестностях городка Ла Шо-де-Фон (La Chaux-de-Fonds). Он положил начало одной из самых престижных торговых марок и стал искусным создателем анимированных часов с поющими птицами и фонтанами, музыкальных часов, а также автоматических механизмов — автоматонов.
С 1738 по 1747 годы Пьер Жаке Дро занимается часовой механикой. Он изготовил ряд напольных часов с высокосложными механизмами, которые превосходили по своим характеристикам все, тогда существовавшие аналоги. Затем, Пьер Жаке Дро стал встраивать в свои часовые механизмы модули воспроизведения музыки.
И как-то раз, Пьер Жаке Дро познакомился с Милордом Марешалем, губернатором княжества Невшатель, который посоветовал ему показать его механические шедевры за границей и, в частности, в Испании, где Милорд мог помочь ему устроить встречу с королем.
Заручившись его поддержкой, Пьер Жаке Дро вместе с тестем и молодым работником Жаком Жеврилем изготовили специальную кибитку, в которой помещалось шесть маятниковых часов, и в 1758 году отправились в Испанию. Пьеру Жаке Дро было дозволено показать свои творения королю Испании Фердинанду VI. Эта презентация стала настоящим триумфом мастера – монарх и придворные были поражены часами, которые отбивали время автоматически, без какого-либо вмешательства извне.
Несколько дней спустя мастер получил 2000 золотых пистолей: все привезенные им часы были приобретены разом для королевских дворцов Мадрида и Виллависиоза…
Это была внушительная сумма, благодаря которой Пьер Жаке Дро по возвращении в Ла Шо-де-Фон в 1759 году смог полностью посвятить себя изготовлению карманных и настольных часов, а также созданию знаменитых автоматонов. В работе ему помогали сын Анри-Луи и Жан-Фредерик Лешо – соседский сын.
Начиная с 1773 года семейное предприятие Жаке Дро и Лешо выпускает все более и более совершенные автоматоны. Высшая степень мастерства была достигнута с изготовлением трех кукол-автоматонов: Писаря, Рисовальщика и Музыкантши. Их презентация состоялась в Ла Шо-де-Фоне в 1774 году.
Три настоящих шедевра, которые привлекли всех ценителей изящной механики, утвердили реноме Пьера Жаке Дро и стали гарантом процветания его предприятия. Столь оглушительный успех окончательно убедил Жаке Дро в необходимости представить свои шедевры всему миру. Из Ла Шо-де- Фона автоматоны отправились в Женеву, затем, в 1775 году, в Париж, где они были продемонстрированы Людовику XVI и Марии-Антуанетте. После этого человекоподобные куклы побывали во всех главных королевских дворах Европы, в том числе в Лондоне, Голландии, Фландрии (в 1780-1781 году) и на севере Франции.
Наиболее яркое представление об уровне швейцарских мастеров дает автоматон «Писарь». Пьер Жаке-Дро приступил к его созданию в 1768 году, параллельно проводя изыскания в области механики анимации и имитации движения живых существ техническими средствами. В работе над автоматоном приняли участие Жан-Фредерик Лешо и Анри-Луи Жаке-Дро, который позднее внес некоторые модификации. Автоматон «Писарь» высотой около 70 см представляет собой мальчика, сидящего на табурете за столом из красного дерева. Его механизм, состоящий из 4 тыс. (!) деталей, является самым сложным из трех упомянутых человекоподобных автоматов. Автоматон можно запрограммировать, с тем чтобы он написал любой текст из 40 знаков, располагающийся в три строчки. Правой рукой «Писарь» макает гусиное перо в чернильницу, поворачивает глаза в направлении пера, качает головой и начинает выводить текст на автоматически перемещающемся под рукой листе бумаги. Зрелище стоит признать весьма завораживающим — в особенности если учесть, что автоматон создан без малого 250 лет назад и до сих пор отлично работает.Приятного просмотра!))
«Художник» представляет собой мальчика вроде «Писаря», рисующего «по просьбе» заказчиков миниатюры, в частности собачку. Собачка между тем животное историческое: это любимый пес французского короля Людовика XVI.
«Девушка-музыкант» была сделана из 2500 деталей и отличается от других автоматонов. Это хрупкая молодая девушка, сидящая за небольшим флейтовым органом. Автоматон имеет механизм, который активирует десять пальцев девушки, которая фактически играет на инструменте.
Пять различных мелодий, которые автоматон способен играть, были написаны Анри-Луи Жаке-Дро, который был не только искусным механиком, но еще и одаренным музыкантом. Механизм «девушки-музыканта», довольно сложный по конструкции, состоит из четырех частей, которые приводят в действие меха инструмента, каждую руку музыканта, а также такие действия, как вздымающиеся от дыхания плечи, наклоны корпуса, движение глаз и заключительный реферанс. Девушка подчеркивает движения кисти руки во время игры, способна бросать взгляд влево и вправо, заканчивая игру на органе реверансом.
Потрясает с какой тщательностью изготовлены сложнейшие механизмы! Ведь в те времена ещё не существовало электроники, только чистая механика — пружинки, шестерёнки и т.д.
Вот трейлер к фильму DVD «The Jaquet-Droz androids» длиной 7 минут.
Уникальные куклы-автоматы швейцарской семьи Пьер Жаке-Дро (Pierre Jaquet-Droz) были созданы в далёком 18 веке. Они работают и до сих пор.
Куклы-автоматы семьи Пьер Жаке-Дро — Pierre Jaquet-Droz dolls.
Пьер Жаке Дро, известный часовщик и механик, родился в 1721 году на небольшой ферме Сюр-ле-Пон, расположенной в окрестностях городка Ла Шо-де-Фон (La Chaux-de-Fonds). Он положил начало одной из самых престижных торговых марок и стал искусным создателем анимированных часов с поющими птицами и фонтанами, музыкальных часов, а также автоматических механизмов — автоматонов.
С 1738 по 1747 годы Пьер Жаке Дро занимается часовой механикой. Он изготовил ряд напольных часов с высокосложными механизмами, которые превосходили по своим характеристикам все, тогда существовавшие аналоги. Затем, Пьер Жаке Дро стал встраивать в свои часовые механизмы модули воспроизведения музыки.
И как-то раз, Пьер Жаке Дро познакомился с Милордом Марешалем, губернатором княжества Невшатель, который посоветовал ему показать его механические шедевры за границей и, в частности, в Испании, где Милорд мог помочь ему устроить встречу с королем.
Заручившись его поддержкой, Пьер Жаке Дро вместе с тестем и молодым работником Жаком Жеврилем изготовили специальную кибитку, в которой помещалось шесть маятниковых часов, и в 1758 году отправились в Испанию. Пьеру Жаке Дро было дозволено показать свои творения королю Испании Фердинанду VI. Эта презентация стала настоящим триумфом мастера – монарх и придворные были поражены часами, которые отбивали время автоматически, без какого-либо вмешательства извне.
Несколько дней спустя мастер получил 2000 золотых пистолей: все привезенные им часы были приобретены разом для королевских дворцов Мадрида и Виллависиоза…
Это была внушительная сумма, благодаря которой Пьер Жаке Дро по возвращении в Ла Шо-де-Фон в 1759 году смог полностью посвятить себя изготовлению карманных и настольных часов, а также созданию знаменитых автоматонов. В работе ему помогали сын Анри-Луи и Жан-Фредерик Лешо – соседский сын.
Начиная с 1773 года семейное предприятие Жаке Дро и Лешо выпускает все более и более совершенные автоматоны. Высшая степень мастерства была достигнута с изготовлением трех кукол-автоматонов: Писаря, Рисовальщика и Музыкантши. Их презентация состоялась в Ла Шо-де-Фоне в 1774 году.
Три настоящих шедевра, которые привлекли всех ценителей изящной механики, утвердили реноме Пьера Жаке Дро и стали гарантом процветания его предприятия. Столь оглушительный успех окончательно убедил Жаке Дро в необходимости представить свои шедевры всему миру. Из Ла Шо-де- Фона автоматоны отправились в Женеву, затем, в 1775 году, в Париж, где они были продемонстрированы Людовику XVI и Марии-Антуанетте. После этого человекоподобные куклы побывали во всех главных королевских дворах Европы, в том числе в Лондоне, Голландии, Фландрии (в 1780-1781 году) и на севере Франции.
Наиболее яркое представление об уровне швейцарских мастеров дает автоматон «Писарь». Пьер Жаке-Дро приступил к его созданию в 1768 году, параллельно проводя изыскания в области механики анимации и имитации движения живых существ техническими средствами. В работе над автоматоном приняли участие Жан-Фредерик Лешо и Анри-Луи Жаке-Дро, который позднее внес некоторые модификации. Автоматон «Писарь» высотой около 70 см представляет собой мальчика, сидящего на табурете за столом из красного дерева. Его механизм, состоящий из 4 тыс. (!) деталей, является самым сложным из трех упомянутых человекоподобных автоматов. Автоматон можно запрограммировать, с тем чтобы он написал любой текст из 40 знаков, располагающийся в три строчки. Правой рукой «Писарь» макает гусиное перо в чернильницу, поворачивает глаза в направлении пера, качает головой и начинает выводить текст на автоматически перемещающемся под рукой листе бумаги. Зрелище стоит признать весьма завораживающим — в особенности если учесть, что автоматон создан без малого 250 лет назад и до сих пор отлично работает.Приятного просмотра!))
«Художник» представляет собой мальчика вроде «Писаря», рисующего «по просьбе» заказчиков миниатюры, в частности собачку. Собачка между тем животное историческое: это любимый пес французского короля Людовика XVI.
«Девушка-музыкант» была сделана из 2500 деталей и отличается от других автоматонов. Это хрупкая молодая девушка, сидящая за небольшим флейтовым органом. Автоматон имеет механизм, который активирует десять пальцев девушки, которая фактически играет на инструменте.
Пять различных мелодий, которые автоматон способен играть, были написаны Анри-Луи Жаке-Дро, который был не только искусным механиком, но еще и одаренным музыкантом. Механизм «девушки-музыканта», довольно сложный по конструкции, состоит из четырех частей, которые приводят в действие меха инструмента, каждую руку музыканта, а также такие действия, как вздымающиеся от дыхания плечи, наклоны корпуса, движение глаз и заключительный реферанс. Девушка подчеркивает движения кисти руки во время игры, способна бросать взгляд влево и вправо, заканчивая игру на органе реверансом.
Потрясает с какой тщательностью изготовлены сложнейшие механизмы! Ведь в те времена ещё не существовало электроники, только чистая механика — пружинки, шестерёнки и т.д.
Вот трейлер к фильму DVD «The Jaquet-Droz androids» длиной 7 минут.
Обсуждение (17)
Мне кажется, трудно представить себе что-либо более завораживающее, чем старинные механические игрушки-шедевры.
Простенькая повторяющаяся мелодия, скрип древних шестеренок, замедленные и прерывистые движения…
Я тоже интересуюсь этим направлением старинной механики.
Поделюсь небольшой галереей «в тему».
Узнала для себя много нового и интересненького:)))). Спасибо!!!