Princess Daisy - восковая кукла-мечта из далекого прошлого
Ну какая девочка не мечтала и не мечтает о кукле, у которой ну все, решительно все как настоящее? Бродя по просторам интернета встертила маленькую принцессу, куклу-мечту из далекого прошлого.
Начну, пожалуй, с небольшого рассказа о самих восковых куклах. Их начали делать английские, французские и немецкие мастера в начале XIX века. Первые такие куклы не имели волос, им создавали на голове нечто вроде тюрбана, имели они глазки без зрачков, на руках было часто по 3 пальца, называли их «тыквоголовыми» за сходство формы головы с тыквой. Технически, сначала вытачивали голову и конечности из дерева или вылепливали из глины, делали гипсовые слепки, которые затем заливали воском. Технолигия совершенствовалась, мастера экспериментировали с составом воска и заливали его послойно, и у восковых кукол проработка деталей становилась более тонкой, волосики начали вживлять по одному из мохера или из человеческих волос горячей иглой, у глазок появились зрачки. Впоследствии появились куклы, умеющие закрывать стеклянные глазки, с паричками, слой воска в них доходил всего лишь до 3 мм!!! Тела у кукол были из ткани, набивались соломой или опилками. Ну разве не перекликается чем-то с современными реборн?
Итак восковая кукла Принцесса Дейзи родилась в Англии в период с 1890-1894гг. У красавицы очень интересная судьба ;) В 1894 г женщина по имени Grothe Twiss решила заказать куклу-мечту, такую, которую можно было показать публике за деньгии затем найти для нее девочку-хозяйку, которая будет играть с красавицей. Вырученные деньги предназначались в помощь голодающим голландским детям-сиротам. Английским мастерам и была заказана красавица-Принцесса Дейзи (автор ее доподлинно неизвесетен) У различных мастеров Миссис Твисс заказала одежду для девочки тончайшей ручной работы, различные аксессуары, сундучок и колыбель. В 1895 году кукла была показана на Международной Выставке в Амстердаме, где получила золотую медаль. Люди платили немалые деньги, чтобы увидеть ее. Затем английские монахини организовали лотерею в помощь сиротам, гда главным призом была эта чудесная кукла. Но… за выигрышем никто не обратился. Вот и было решено подарить удивительную малышку девочке, как того и хотела Миссис Твисс — тогда двухлетней принцессе Мери, графине Йоркской, дочери будущего короля Джорджа V. В 1964 году кукла была передана ею в дар Музею Детства в Лондоне, где Принцесса Дейзи живет и по сей день.
Итак, вот она, эта удивительная девочка
А вот красавица со своим богатым приданым:
Вот и само чудесное приданое, платья, чепчики:
А какие интересные подгузнички, аккуратно сложенные в стопочки, запасные постельные принадлежности:
А еще серебряные ложечки и чашечки, такие принято было дарить младенцам на крещение:
Щеточка и пуховка для ухода за малышкой и ее украшения, бусы сделаны из натурального жемчуга:
Ну разве не кукла-мечта? Я не специалист по антиквариату, мне просто очень понравилась эта девочка, поразила до глубины души!!! Думаю, что такие куклы были очень нежны и хрупки, ведь воск может расплавится. Представьте, как бережно нужно было относиться к подобным куклам. Принцесса пережила свою «маму» миссис Твисс и благодаря этой кукле имя этой женщины не забыто, и пережила свою маленькую маму принцессу Мери :)
Другие публикации на эту тему в разделе:
Винтажные антикварные куклы
Начну, пожалуй, с небольшого рассказа о самих восковых куклах. Их начали делать английские, французские и немецкие мастера в начале XIX века. Первые такие куклы не имели волос, им создавали на голове нечто вроде тюрбана, имели они глазки без зрачков, на руках было часто по 3 пальца, называли их «тыквоголовыми» за сходство формы головы с тыквой. Технически, сначала вытачивали голову и конечности из дерева или вылепливали из глины, делали гипсовые слепки, которые затем заливали воском. Технолигия совершенствовалась, мастера экспериментировали с составом воска и заливали его послойно, и у восковых кукол проработка деталей становилась более тонкой, волосики начали вживлять по одному из мохера или из человеческих волос горячей иглой, у глазок появились зрачки. Впоследствии появились куклы, умеющие закрывать стеклянные глазки, с паричками, слой воска в них доходил всего лишь до 3 мм!!! Тела у кукол были из ткани, набивались соломой или опилками. Ну разве не перекликается чем-то с современными реборн?
Итак восковая кукла Принцесса Дейзи родилась в Англии в период с 1890-1894гг. У красавицы очень интересная судьба ;) В 1894 г женщина по имени Grothe Twiss решила заказать куклу-мечту, такую, которую можно было показать публике за деньгии затем найти для нее девочку-хозяйку, которая будет играть с красавицей. Вырученные деньги предназначались в помощь голодающим голландским детям-сиротам. Английским мастерам и была заказана красавица-Принцесса Дейзи (автор ее доподлинно неизвесетен) У различных мастеров Миссис Твисс заказала одежду для девочки тончайшей ручной работы, различные аксессуары, сундучок и колыбель. В 1895 году кукла была показана на Международной Выставке в Амстердаме, где получила золотую медаль. Люди платили немалые деньги, чтобы увидеть ее. Затем английские монахини организовали лотерею в помощь сиротам, гда главным призом была эта чудесная кукла. Но… за выигрышем никто не обратился. Вот и было решено подарить удивительную малышку девочке, как того и хотела Миссис Твисс — тогда двухлетней принцессе Мери, графине Йоркской, дочери будущего короля Джорджа V. В 1964 году кукла была передана ею в дар Музею Детства в Лондоне, где Принцесса Дейзи живет и по сей день.
Итак, вот она, эта удивительная девочка
А вот красавица со своим богатым приданым:
Вот и само чудесное приданое, платья, чепчики:
А какие интересные подгузнички, аккуратно сложенные в стопочки, запасные постельные принадлежности:
А еще серебряные ложечки и чашечки, такие принято было дарить младенцам на крещение:
Щеточка и пуховка для ухода за малышкой и ее украшения, бусы сделаны из натурального жемчуга:
Ну разве не кукла-мечта? Я не специалист по антиквариату, мне просто очень понравилась эта девочка, поразила до глубины души!!! Думаю, что такие куклы были очень нежны и хрупки, ведь воск может расплавится. Представьте, как бережно нужно было относиться к подобным куклам. Принцесса пережила свою «маму» миссис Твисс и благодаря этой кукле имя этой женщины не забыто, и пережила свою маленькую маму принцессу Мери :)
Другие публикации на эту тему в разделе:
Винтажные антикварные куклы
Обсуждение (56)
Реставрация такой куклы действительно стоит кропотливого обучения, тем более, что и в состав воска могли добавлять различные компоненты. Как-то кощунственно такую куклу опустить в парафин…
К сожалению, в жизни не видела ни восковых, ни современных вощеных кукол, но теперь, думаю, непременно увижу. Спасибо за информацию :) Очень, очень интересно :)
То, что Вам встречалось, это как раз куклы, до которых не доходили руки реставраторов, такие куклы стоят дешевле, нежели кукла, приведённая в первоначальное состояние. Если у композитной куклы при покупке мы смотрим на наличие реставраци — и это сразу автоматически снижает её стоимость, то при покупке восковой куклы смотрят именно на чистоту и целостность покрытия, но при этом очень тщательно всматриваются, чтобы понять, была ли тут профессиональная реставрация с применением аутентичных материалов и классических технологий с кропотливой чисткой или тут человек просто грубо снял слой, настругал свечек из магазина за углом да обмакнул куклу — и она теперь должна радовать взор своим видом, больше похожим на розовую помадку из конфетной коробки :))))
Подновляют периодически слой воска даже современным авторским куклам, покрытым воском, и это абсолютно будничная процедура. Например, это касается выставочных экземпляров, потому что их экспонируют на открытых пространствах, где много людей, соответственно, духота, повышенная температура воздуха так или иначе, а ещё в воздухе витает некое количество частиц, оседающих на покрытии. Поэтому несколько выходов в свет — и проблемы на воске уже заметны, увы.
Поэтому, если когда-нибудь решитесь на покупку подобной куклы, то Вам сразу надо будет думать о герметичной колбе, а также прохладном месте, где возможно ставить куклу без угрозы подтёков. Но прохладном, а не холодном, потому что, если подтёки воска — результат пребывания куклы в помещении с повышенной температурой или хотя бы на солнце, то трещины на кукле появлялись не только от времени, то бишь пересыхания, а ещё и от перепада температуры на низкий режим. И конечно же — никакого света или самый-самый минимум.
А вообще, реставрация кукол «с историей», каких-то именно знаменитых экземпляров, это всегда отдельные большие темы, эти моменты даже стараются документировать. Например, реставрированные автоматоны — это целые феерические события, о которых обязательно делают целые отчёты, где, когда и как производилась реставрация конкретным мастером. Так несколько автоматонов, принадлежавшие Антуанетте, были банально сломаны во время погромов в дворцовых помещениях при Французской Революции.
После восстановления монархии их достали и починили, о чём был составлен целый отчёт, а, спустя практически столетие, потребовалась ещё одна полноценная реставрация, несмотря на то, что с игрушками уже обращались бережно, постоянно смазывали и чистили. В общем, реставратор — это не человек, который варварски губит куклу, а именно старается произвести точечную и мастерскую, можно сказать, хирургическую «операцию», чтобы люди смотрели на куклу и восхищались тем, как же она прекрасно сохранилась :)
Реставраторы, умелые реставраторы — это великие люди!!! Мое им восхищение, не только теми, кто занимается куклами!!!
Коллекционировать восковых кукол не буду, это точно. До недавнего времени и не знала даже, что они существуют. Случайно увидела Принцессу Дейзи и, конечно, стало безумно интересно, как эти куклы создавались :) А искала я фарфоровых младенцев в крестильных распашонках :) Несколько лет назад, ездила в командировку в г. Ростов. Забрела случайно то ли в магазин, то ли в музей, где было довольно много таких пупсов. Но почему-то они на меня произвели отталкивающее впечатление. На какое-то время я напрочь о них забыла, пока не пришла мне в голову идея одеть реборна в винтажном стиле. И подумала, а почему, собственно мне не понравились те младенцы? Решила найти их в сети, нашла, но ведь нашла еще и восковых кукол!!! Поняла, кстати, что меня смутило в фарфоровых малышах — именно состояние кукол, я ж человек в этом смысле совершенно неподготовленный.
Теперь сижу и думаю, что надо бы раздобыть книгу хорошую по истории кукол, и, наверно, не одну, не для того, чтобы стать коллекционером, а очень интересно… Восковую куклу мне не купить — для нее будет полная гибель в нашем жарком климате :(
Начну новые поиски, потому как интересует очень гардероб младенца XIX века. Может быть, это так и останется идеей, но хотелось бы попробовать создать подобный наряд для реборна.
Все-таки, как ни крути, все наше новое — это хорошо забытое старое :)
И еще кое-что, все-таки восковые куклы — поселились в теплом уютном уголке души, что-то близкое моему сердцу :) Спасибо еще раз за рассказ о качестве этих кукол и о том, на что следует обращать внимание :)
Но душа-то тянется к чему-то конкретному и очень сложно сопротивляться этому чувству. В конце концов куклу можно одеть так, что она впишется в любую коллекцию. В итоге я наплевала на все доводы разума и всё-таки решила покупать то, что хочу, чему несказанно рада :) Все мы — маленькие девочки в кукольной лавке и мы потому собираем кукол, что не забыли эти счастливые мгновения из детства, когда открываешь коробку и с восхищением вздыхаешь.
Я всегда вспоминаю в таких случаях отрывок с Козеттой из «Отверженных» (когда его читала первый раз в детстве, то просто истерика была, настолько трогательно описано :) Но не буду развозить свой сироп, извините за эмоции, просто я к тому, что, например, тема младенцев в старинных крестильных нарядах — это очень интересное направление и оно именно универсально.
Я видела и реборнов, одетых в старинном крестильном стиле, и просто кукол из различных материалов, так что рамок в этом смысле нет, да и мода на крестильные наряды не претерпела каких-то сверхестественных изменений. Всё те же фасоны, а уж как будет отделана длинная рубашечка — это уже зависит от фантазии родителей. Есть ещё такое интересное направление классического платья — это наряды для конфирмации девочек.
Казалось бы, прошло очень-очень много времени, а суть нарядов осталась абсолютно та же. Как-то рассматривала снимки конфирмаций девочек уже 90-х годов, а платья на них были точь-в-точь, как в начале 20 века, то есть их выдавала, конечно, типажность фото-съёмки, причёски и обувь, но платья — это была песня! :) Извините, пожалуйста, за очередной многословный текст, просто испытываю слабость к тематике старинного костюма :)
Ваши посты читать одно удовольствие, столько интересного и полезного :)
Искала в интернете информацию по антикварной одежде для младенцев, нашла только, что мальчиков и девочек одевали одинаково. У Принцессы Дейзи впервые увидела, какими были подгузнички, вероятно, внутрь что-то то подкладывали, но ведь сами то по себе они довольно удобны :) Так пока и не разобралась, почему рубашку делали слишком длинной, либо на вырост, либо дань моде в какой-то определенный период, либо для того, чтобы ножки не мерзли, ведь под таким нарядом их можно даже спеленать.
Про наряды для конфирмации очень интересно писала актриса Брижитт Бардо, каким было ее платье, как ждала она этого празника и не хотела снимать вечером наряд, потому что выглядела как невеста, и что ее младшая сестра заказала себе совсем другое платье, без излишеств :)
И еще куколка того же времени, уже со стеклянными глазками:
Видно, насколько хрупки эти куклы…
Была еще одна техноглогия изготовления восковых кукол — когда на композитную заготовку наносили слой воска, тело могло быть целиком из композита.
Большое спасибо за топик :)
Отличный топик, молодец, что создала его!
Мне недавно на ДР родители мужа подарили болшую и интересную книгу «КУКЛЫ МИРА».
Там столько разных антикварных кукол! Глаза разбегаются. А про реборнов ни слова :))))))))))
А еще я задумалаль, вот ведь какая жизнь длинная у этих кукол. Их маленьких хозяек уже давно и в живых то нет, а куклы их живы…